Сегодня 21 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Toyota показала уменьшенные ДВС, которым не нужны бензин и дизель — они могут работать даже на водороде

Оставаясь крупнейшим автопроизводителем в мире, японская корпорация Toyota Motor продолжает настаивать, что в обозримом будущем двигатели внутреннего сгорания никто не вытеснит с рынка, а потому имеет смысл вкладывать средства в оптимизацию их конструкции и характеристик. Toyota, Subaru и Mazda продемонстрировали прототипы новых ДВС, которые способны работать на различных видах топлива и лучше приспособлены к интеграции в гибриды.

 Двухлитровый ДВС, способный работать на водороде. Источник изображений: Toyota Motor

Двухлитровый ДВС, способный работать на водороде. Источник изображений: Toyota Motor

Совместная презентация трёх компаний проходила под лозунгом Multipathway Workshop, который подразумевает наличие нескольких альтернативных путей достижения углеводородной нейтральности в сфере транспорта. Японские автопроизводители дали понять, что ДВС на новом этапе своей эволюции должны быть приспособлены к работе с новыми типами топлива, включая и углеродно-нейтральные. В частности, Toyota уже давно ведёт разработки по использованию сжиженного водорода в качестве топлива для ДВС, и силовые установки нового поколения будут приспособлены к нему наряду с биотопливом. В целом, Toyota в сотрудничестве с японскими топливными и химическими компаниями разрабатывает виды топлива, которые позволяют ДВС не выбрасывать углекислый газ в качестве побочного результата эксплуатации.

Toyota демонстрировала на мероприятии два рядных четырёхцилиндровых ДВС нового поколения, объёмом 1,5 и 2,0 литра, которые получились на 10 % компактнее и легче применяемых сейчас корпорацией двигателей сопоставимого объёма. Фактически, старшая модель объёмом два литра превосходит по мощности турбированный двигатель объёмом 2,4 литра, но при этом оказывается легче и компактнее. Важно, что эти двигатели изначально рассчитаны на использование различных видов топлива, включая биотопливо и сжиженный водород. Когда Toyota выведет такие ДВС на рынок, не уточняется, но компания ставит перед собой цель сделать это до очередного ужесточения экологических норм.

 Прототип двухроторного ДВС марки Mazda. Источник изображений: Toyota Motor

Прототип двухроторного ДВС марки Mazda. Источник изображений: Toyota Motor

Важно, что сниженная масса и габариты новых ДВС сами по себе положительно влияют на экологию. Более лёгкий двигатель позволит снизить вес авто, а это означает меньший расход топлива и заряда тяговой батареи, если речь идёт о гибридах. Уменьшенные габариты позволяют ниже опустить крышку капота, как поясняет Toyota, а это благоприятно сказывается на аэродинамике и всё том же расходе топлива. Новое семейство двигателей оптимизировано для использования в гибридных силовых установках.

Subaru идёт традиционным для себя путём, пытаясь сохранить оппозитную компоновку ДВС с низким центром тяжести, но также предусматривает использование таких двигателей в гибридных силовых установках и их работу на сжиженном водороде.

 Макет однороторного ДВС марки Mazda. Источник изображений: Toyota Motor

Макет однороторного ДВС марки Mazda. Источник изображений: Toyota Motor

Компания Mazda возрождает идею использования роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания на легковом транспорте. На стенде автопроизводитель продемонстрировал прототип двухроторного двигателя такого типа, а также прототип однороторного ДВС, который предназначен для интеграции в гибридную силовую установку.

Руководство Toyota считает, что в этом десятилетии аккумуляторным электромобилям не удастся завоевать более 30 % мирового рынка. В структуре продаж автомобилей самой Toyota в первом квартале 40 % занимали гибриды с ДВС, но на долю подзаряжаемых гибридов, аккумуляторных электромобилей и машин с водородными топливными ячейками пришлось не более 2,9 % из тех 2,4 млн автомобилей, которые Toyota реализовала за период.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Paradox объяснила, почему за два из шести кланов на релизе Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 придётся платить 22 мин.
Microsoft отключила китайским компаниям оповещения об уязвимостях в ПО 33 мин.
Разработчики Subnautica 2 подали в суд на бывших руководителей — в том числе за кражу 172 тысяч конфиденциальных файлов 2 ч.
«Катастрофа»: Elden Ring на Nintendo Switch 2 шокировала журналистов ужасной производительностью 3 ч.
Олдскульный хоррор на выживание Tormented Souls 2 в антураже чилийской глубинки обзавёлся датой релиза 3 ч.
В Steam стартовало открытое тестирование Militsioner — сюрреалистической игры о побеге от милиционера-великана 4 ч.
ИИ-помощник Google Gemini Live научился видеть мир через камеру смартфона — точно и без задержек 4 ч.
Национальный мессенджер Max обяжут предустанавливать на все новые смартфоны в России с 1 сентября 4 ч.
«Google Фото» научились редактировать фото по голосовым и текстовым командам 5 ч.
Приложение Copilot для Windows 11 научилось искать файлы и фото, и получило новый интерфейс 5 ч.
Состоялся пятый успешный запуск лёгкой ракеты-носителя «Ангара-1.2» 25 мин.
Xiaomi скатилась на девятое место среди крупнейших производителей электромобилей в мире 29 мин.
Доступность колокейшн-ЦОД в Северной Америке установила антирекорд — 2,3 % 37 мин.
В США создали роботов-геодезистов — они разметят участок в любую погоду без перерывов на обед 53 мин.
Автопилот оказался бесполезен в городе: его приходится подстраховывать каждые 9 минут 2 ч.
В России стало больше интернет-провайдеров после массовых сбоев мобильного интернета 2 ч.
Робопёс с крошечным человеческим мозгом научился избегать препятствий 2 ч.
Google наконец построит ЦОД в Австрии — через 17 лет после покупки земли 3 ч.
Samsung готова сбить цены, чтобы перехватить у SK hynix заказы Nvidia на память HBM 3 ч.
Google представила процессор Tensor G5 — он переехал на 3-нм техпроцесс TSMC и стал на 34 % быстрее предшественника 4 ч.