Сегодня 20 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Toyota показала уменьшенные ДВС, которым не нужны бензин и дизель — они могут работать даже на водороде

Оставаясь крупнейшим автопроизводителем в мире, японская корпорация Toyota Motor продолжает настаивать, что в обозримом будущем двигатели внутреннего сгорания никто не вытеснит с рынка, а потому имеет смысл вкладывать средства в оптимизацию их конструкции и характеристик. Toyota, Subaru и Mazda продемонстрировали прототипы новых ДВС, которые способны работать на различных видах топлива и лучше приспособлены к интеграции в гибриды.

 Двухлитровый ДВС, способный работать на водороде. Источник изображений: Toyota Motor

Двухлитровый ДВС, способный работать на водороде. Источник изображений: Toyota Motor

Совместная презентация трёх компаний проходила под лозунгом Multipathway Workshop, который подразумевает наличие нескольких альтернативных путей достижения углеводородной нейтральности в сфере транспорта. Японские автопроизводители дали понять, что ДВС на новом этапе своей эволюции должны быть приспособлены к работе с новыми типами топлива, включая и углеродно-нейтральные. В частности, Toyota уже давно ведёт разработки по использованию сжиженного водорода в качестве топлива для ДВС, и силовые установки нового поколения будут приспособлены к нему наряду с биотопливом. В целом, Toyota в сотрудничестве с японскими топливными и химическими компаниями разрабатывает виды топлива, которые позволяют ДВС не выбрасывать углекислый газ в качестве побочного результата эксплуатации.

Toyota демонстрировала на мероприятии два рядных четырёхцилиндровых ДВС нового поколения, объёмом 1,5 и 2,0 литра, которые получились на 10 % компактнее и легче применяемых сейчас корпорацией двигателей сопоставимого объёма. Фактически, старшая модель объёмом два литра превосходит по мощности турбированный двигатель объёмом 2,4 литра, но при этом оказывается легче и компактнее. Важно, что эти двигатели изначально рассчитаны на использование различных видов топлива, включая биотопливо и сжиженный водород. Когда Toyota выведет такие ДВС на рынок, не уточняется, но компания ставит перед собой цель сделать это до очередного ужесточения экологических норм.

 Прототип двухроторного ДВС марки Mazda. Источник изображений: Toyota Motor

Прототип двухроторного ДВС марки Mazda. Источник изображений: Toyota Motor

Важно, что сниженная масса и габариты новых ДВС сами по себе положительно влияют на экологию. Более лёгкий двигатель позволит снизить вес авто, а это означает меньший расход топлива и заряда тяговой батареи, если речь идёт о гибридах. Уменьшенные габариты позволяют ниже опустить крышку капота, как поясняет Toyota, а это благоприятно сказывается на аэродинамике и всё том же расходе топлива. Новое семейство двигателей оптимизировано для использования в гибридных силовых установках.

Subaru идёт традиционным для себя путём, пытаясь сохранить оппозитную компоновку ДВС с низким центром тяжести, но также предусматривает использование таких двигателей в гибридных силовых установках и их работу на сжиженном водороде.

 Макет однороторного ДВС марки Mazda. Источник изображений: Toyota Motor

Макет однороторного ДВС марки Mazda. Источник изображений: Toyota Motor

Компания Mazda возрождает идею использования роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания на легковом транспорте. На стенде автопроизводитель продемонстрировал прототип двухроторного двигателя такого типа, а также прототип однороторного ДВС, который предназначен для интеграции в гибридную силовую установку.

Руководство Toyota считает, что в этом десятилетии аккумуляторным электромобилям не удастся завоевать более 30 % мирового рынка. В структуре продаж автомобилей самой Toyota в первом квартале 40 % занимали гибриды с ДВС, но на долю подзаряжаемых гибридов, аккумуляторных электромобилей и машин с водородными топливными ячейками пришлось не более 2,9 % из тех 2,4 млн автомобилей, которые Toyota реализовала за период.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В ЕС передумали голосовать по законопроекту о сканировании переписок в мессенджерах 9 мин.
Zoom ушёл из России, но популярность сервиса среди россиян только растёт 20 мин.
Хакеры украли у Apple исходный код нескольких инструментов, которые используют разработчики компании 22 мин.
После выхода iOS 18 разработчики сторонних iOS-приложений лишатся $400 млн 24 мин.
Один из разработчиков кликера Banana оказался замешан в мошенничестве — команда выступила с официальным заявлением 2 ч.
Apple ищет китайский заменитель OpenAI, чтобы iPhone для Китая тоже получили ИИ-функции 3 ч.
Соавтор Fallout раскрыл свою роль в отмене Van Buren — Fallout 3, которую мы потеряли 4 ч.
Игроки заподозрили, что в трейлере Metroid Prime 4: Beyond показали версию для Nintendo Switch 2 — эксперт Digital Foundry прояснил ситуацию 4 ч.
Релизный трейлер Elden Ring: Shadow of the Erdtree взбудоражил фанатов перед скорой премьерой 6 ч.
Киберпреступники могут подобрать 45 % паролей менее чем за минуту 6 ч.
Google откажется от услуг Samsung и поручит производство чипов Tensor G5 компании TSMC 2 мин.
Ugreen анонсировала кейсы для SSD M.2 SSD NVMe ёмкостью до 4 Тбайт с USB-C и скоростью до 40 Гбит/с 10 мин.
SSD скоро подешевеют — производители наращивают производство флеш-памяти NAND 11 мин.
OnePlus представила революционный аккумулятор Glacier Battery — ёмкий, тонкий, лёгкий и долговечный 13 мин.
Дата-центры, склады, роботы и ИИ: Amazon потратит ещё €10 млрд на развитие бизнеса в Германии 40 мин.
И посчитать, и погреться: HPE и Danfoss представили микро-ЦОД, способный отапливать здания 2 ч.
Из-за летучих мышей Micron придётся отложить строительство фабрики чипов в штате Нью-Йорк 3 ч.
Onsemi инвестирует до $2 млрд в производство полупроводников в Чехии 3 ч.
Скорость звука на Марсе меняется в течение суток и всего года, показало исследование 3 ч.
Orange Pi представила одноплатный компьютер KunPeng Pro на чипе Huawei с NPU 3 ч.