Сегодня 23 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Microsoft выпустила DirectSR — инструмент, который упростит интеграцию FSR, XeSS и DLSS в игры и облегчит жизнь геймерам

Microsoft сообщила о доступности предварительной версии Agility Software Development Kit 1.714.0 для разработчиков, в который включена поддержка API DirectSR. Последний призван упростить интеграцию различных технологий масштабирования в игры.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

DirectSR представляет собой расширение DirectX 12, разработанное Microsoft вместе с AMD, Intel и Nvidia. Оно позволяет добавлять поддержку AMD FSR, Intel XeSS и Nvidia DLSS через единый механизм, значительно сокращая время и объём работы, которые затрачивались для интеграции каждой технологии по отдельности.

Раньше каждую технологию масштабирования приходилось реализовывать вручную с помощью отдельных SDK (за исключением игровых движков со специальными плагинами для масштабирования, которые есть, например, в Unreal Engine 5). С помощью DirectSR все три средства масштабирования можно реализовать одним махом. DirectSR охватывает ключевые функции и особенности, присущие всем технологиям временного масштабирования. В большинстве случаев речь здесь идёт о векторах движения, буферах глубины и цвета, метках реакции и экспозиции.

Поскольку DirectSR технически является альтернативным методом интеграции технологий масштабирования, объединяющим DLSS, XeSS и FSR, новый API от Microsoft должен поддерживаться на уровне графического драйвера для аппаратных решений масштабирования. Это означает, что актуальные версии графических драйверов, например, с аппаратной поддержкой Nvidia DLSS и XMX-совместимой версии Intel XeSS, пока не поддерживают DirectSR, и пользователям придётся перейти на версию драйверов, в которых будет реализована совместимость с новым API.

Microsoft заявляет, что DirectSR в перспективе получит встроенную поддержку вариантов масштабирования, не зависящих от используемого графического процессора. В выпущенной предварительной версии DirectSR компания добавила встроенную поддержку только для AMD FSR 2.2. Однако следует ожидать, что Microsoft добавит встроенную поддержку Intel DP4a (необходимой для программной реализации XeSS, не зависящей от используемого GPU), в будущем обновлении, возможно, в полной версии DirectSR.

DirectSR пока недоступен ни в одной игре, но разработчики уже могут использовать этот API. Он доступен в предварительной версии Agility SDK 1.714.0.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Meta будет использовать генеративные алгоритмы Midjourney в своих продуктах 5 ч.
ИИ-бот OpenAI ChatGPT использует поисковик Google при генерации ответов на запросы пользователей 6 ч.
После возвращения в TikTok президент США Трамп заявил о готовности ещё раз отсрочить его запрет 10 ч.
Apple может положить в основу обновлённой Siri модель Google Gemini 11 ч.
Новая статья: Ninja Gaiden: Ragebound — забытая серия начинает оживать. Рецензия 13 ч.
В браузере Edge появился ИИ-анализ веб-сёрфинга, но бесплатно его не покажут 14 ч.
Пользователи «Google Диска» теперь могут редактировать видео прямо в браузере, но есть нюанс 18 ч.
Инсайдер рассказал, чего ждать от ремейка Resident Evil Code: Veronica — его делают разработчики обновлённых Resident Evil 2 и Resident Evil 4 18 ч.
TikTok заменит сотни британских модераторов на искусственный интеллект 19 ч.
Новейшие ИИ-технологии помогут трансформировать обучение, сделав его полностью персонализированным 19 ч.
AWS анонсировала инстансы R8i и R8i-flex на кастомных Intel Xeon 6 32 мин.
Индустриальный компьютер Maxtang SXC-ALN30 на базе Intel Alder Lake-N оснащён двумя COM-портами и GPIO-площадкой на боку 48 мин.
Make Intel Great Again: власти США приобрели долю в Intel ради укрепления «американского технологического лидерства» 52 мин.
У инопланетян была фора: одна из первых галактик во Вселенной оказалась насыщена кислородом 3 ч.
Спутниковый интернет Starlink оказался несовместим с некоторыми смартфонами Samsung, Motorola и Google 3 ч.
Meta будет использовать облачную платформу Google — сумма контракта свыше $10 млрд 5 ч.
Waymo получила разрешение начать тестирование беспилотных такси в Нью-Йорке 6 ч.
TSMC готова отказаться от субсидий в США, чтобы избежать частичной национализации 11 ч.
США взялись за спасение Intel: компания стала частично государственной 13 ч.
Google показала, что Pixel Watch 4 можно ремонтировать самостоятельно — запчасти предложит iFixit 14 ч.