Под давлением общественности администрация музыкальной потоковой службы Spotify согласилась возместить клиентам средства, потраченные на покупку автомобильного проигрывателя Car Thing. Ранее компания объявила, что он прекратит работать 9 декабря 2024 года, тем самым спровоцировав массовое недовольство пользователей и даже коллективный судебный иск. Впрочем, некоторые хотят не денег, а продолжения работы устройства.
TikTok заполонили видео представителей молодого поколения, которые выражают недовольство действиями Spotify и рекомендацией платформы вместо Car Thing пользоваться Android Auto или CarPlay. Проблема в том, что у них зачастую нет машин с передовыми информационно-развлекательными системами, и целевой аудиторией Car Thing оказывается как раз молодёжь.
Автомобильный гаджет появился недостаточно давно, чтобы устареть уже сейчас. Spotify выпустила его в феврале 2022 года и прекратила производство в том же году, пообещав, что плеер продолжит работать для тех, кто его уже купил. Перед выходом Car Thing в широкую продажу гендиректор платформы Дэниел Эк (Daniel Ek) предположил, что спрос на проигрыватель есть, и доложил инвесторам о более чем 2 млн зарегистрировавшихся в списке ожидания пользователях. Официальных цифр Spotify не сообщала, но, очевидно, продукт показал себя неудовлетворительно или просто не стоил дальнейших усилий в ужесточившихся условиях рынка.
Но владельцев Car Thing финансовые проблемы компании не волнуют — они хотят либо чтобы гаджет работал, либо чтобы им вернули потраченные на него $90. Это привело к потоку жалоб по разным каналам: через обращения в службу техподдержки или через социальные сети. Одним в качестве компенсации предложили несколько месяцев подписки Premium, другим же отказали. Теперь администрация Spotify сообщила ресурсу TechCrunch, что ввела процедуру возврата средств за Car Thing при условии наличия у потребителя доказательств покупки.
Связанные с Car Thing проблемы у Spotify ещё не закончились: 28 мая в Окружной суд по Южному округу Нью-Йорка поступил коллективный иск — истцы утверждают, что компания ввела потребителей в заблуждение, продав им продукт, который вскоре устарел, и не предложила возврата средств. На волне массового недовольства начали всплывать и другие претензии к Spotify: платформа повысила цены в прошлом году и намеревается дополнительно повысить в текущем, а также ввела плату за доступ к текстам песен. Из-за последней меры некоторые пользователи вообще предлагают отказаться от услуг стриминга.
Источник: