Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Apple теряет позиции на растущем глобальном рынке носимых устройств

Специалисты IDC подвели итоги по объёмам реализации носимых электронных устройств в первом квартале текущего года, отметив их увеличение на 8,8 % год к году до 113,1 млн штук. При этом средняя цена реализации в первом квартале сократилась на 11 %, сохраняя отрицательную динамику на протяжении уже пяти кварталов подряд. Отсутствие существенных инноваций в верхнем ценовом сегменте толкает потребителей приобретать более доступные носимые устройства.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

Кроме того, как добавляют аналитики IDC, росту спроса на более дорогие модели умных часов и беспроводных наушников препятствует сложная макроэкономическая обстановка, а в странах с растущей экономикой производители нередко предлагают более доступные аналоги, обладающие сопоставимыми функциональными возможностями. Чтобы рынок дорогих носимых устройств продемонстрировал оживление спроса, должны появиться новые типы датчиков или новые алгоритмы, открывающие доступ к обработке новых типов данных, по мнению аналитиков IDC.

В сложившихся условиях сокращение рыночной доли Apple было в известной степени прогнозируемым. По итогам первого квартала она уменьшила свою долю на рынке носимых устройств с прошлогодних 25,4 до 18,2 %. Объёмы поставок Apple Watch сократились на 19,1 % в годовом сравнении, наушники продемонстрировали падение на 18,8 %. Запрет на импорт Apple Watch определённых моделей в США из-за патентного спора с Massimo тоже мог сказаться на результатах квартала. Кроме того, у компании в этом сезоне не появилось новых моделей Air Pods. В целом, Apple сократила объёмы реализации своих носимых устройств на 18,9 % до 20,6 млн штук. К слову, это не мешает ей сохранять за собой лидирующие позиции на мировом рынке.

Продвинувшаяся на второе место Xiaomi продемонстрировала рост объёмов поставок на 43,4 % до 11,8 млн штук, а её доля рынка выросла с 7,9 до 10,5 %. Поддержка операционной системы Wear OS позволила китайскому производителю стать третьим по величине партнёром Google в сегменте носимых устройств. Средняя цена реализации умных часов Xiaomi по итогам первого квартала тоже выросла.

Китайской Huawei удалось подняться на третье место и увеличить свою долю с 6,1 до 9,6 %, одновременно нарастив объёмы поставок умных устройств на 72,4 % до 10,9 млн штук. Впрочем, успехи этой компании были сильно локализованы на китайском рынке, где объёмы продаж носимых устройств марки выросли благодаря наличию спецпредложений по покупке их в комплекте с новыми смартфонами этого производителя. До 75 % всех объёмов продаж умных устройств Huawei в первом квартале обеспечивались китайским рынком.

 Источник изображения: IDC

Samsung Electronics сползла на четвёртое место, даже увеличив при этом свою долю с 9,0 до 9,3 %. Объёмы поставок носимых устройств корейской марки выросли только на 13 % до 10,6 млн штук, причём преимущественно за счёт наушников, а умные часы сократили поставки на 5,1 %.

Пятое место в рейтинге IDC занимает индийская компания Imagine Marketing, которая попала на него благодаря успехам на домашнем рынке носимых устройств. Объёмы поставок наушников она смогла нарастить на 17,5 %, хотя умные часы поставляла в меньших на 61,3 % количествах по сравнению с первым кварталом 2023 года. Этому способствовала возросшая конкуренция на индийском рынке. Общие же объёмы поставок носимой электроники этой марки сократились на 4,8 % до 6,1 млн штук, а доля компании на мировом рынке ужалась с 6,2 до 5,4 %.

Что характерно, рынок носимых устройств в целом оставляет достаточно места для прочих игроков, поскольку они по итогам первого квартала в совокупности увеличили объёмы поставок своей продукции на 10,1 % до 53,1 млн штук, а занимаемая ими доля рынка выросла с 46,4 до 46,9 %. Всего по итогам первого квартала в мире было реализовано 113,1 млн носимых устройств против 104 млн штук годом ранее.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 4 мин.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 24 мин.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 3 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 4 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 5 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 5 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 6 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 7 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 7 ч.
Apple попросила суд отклонить антимонопольный иск Минюста США 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 17 мин.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 31 мин.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 37 мин.
ZTE представила Nubia Z70 Ultra — флагман с самыми тонкими рамками экрана, скрытой камерой и Snapdragon 8 Elite за $635 2 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 3 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 3 ч.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 4 ч.
Электромобили станут более автономными и долговечными: Honda через несколько лет стартует массовый выпуск твердотельных батарей 4 ч.
Большой планшет Oppo Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок за €600 4 ч.
Гигантские ракеты SpaceX Starship смогут летать в пять раз чаще с 2025 года 4 ч.