Сегодня 02 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Microsoft представила универсальной апскейлер Auto SR — он работает на уровне ОС, но пока только с NPU

Microsoft официально представила Automatic Super Resolution (Auto SR или ASR) — технологию масштабирования изображения на уровне операционной системы, призванную работать независимо от интеграции в игры. В то же время компания опубликовала список игр, в которых технология Auto SR заработает автоматически, а также те игры, где потребуется её ручное включение.

 Источник изображений: Microsoft

Источник изображений: Microsoft

Automatic Super Resolution в большей степени похожа на апскейлеры Nvidia Image Scaling (NIS) и AMD Radeon Super Resolution (RSR), за исключением того, что она не привязана к какому-то определённому производителю видеокарт и работает на уровне ОС. Уровень сложности интеграции Auto SR (разработчикам игр это делать не нужно) аналогичен этим двум технологиям.

Функция масштабирования изображения на уровне операционной системы или драйвера является отличной альтернативой интеграции фирменных технологий масштабирования. Кроме того, в отличие от фирменных технологий апскелинга, Auto SR работает с масштабированием целых кадров изображения, включая пользовательский интерфейс.

Microsoft упростила процесс внедрения разных технологий масштабирования в игры, выпустив для этого универсальный API DirectSR. Однако он требует поддержки со стороны разработчиков игр. Они должны подготовить свои игровые движки для предоставления тому или иному апскейлеру необходимых переменных (векторы движения, глубина цвета и т. д.), в противном случае DirectSR работать не будет. Auto SR в свою очередь может оказаться хорошей альтернативой для игр, которые никогда не получат поддержку DirectSR. В частности, речь идёт о старых и классических играх.

Ключевая задача Auto SR — повысить игровую производительность. Однако финальное качество масштабируемого изображения будет, конечно, ниже, чем у фирменных технологий апскейлинга. Однако Auto SR не требует интеграции на уровне того же драйвера. Кроме того, в отличие от Nvidia Image Scaling (NIS) и AMD Radeon Super Resolution (RSR), в которых применяются методы пространственного масштабирования, технология Auto SR использует ИИ-алгоритмы для компенсации потери качества.

Microsoft объясняет, что Auto SR использует специальную модель искусственного интеллекта, обученную на игровом контенте. Для работы ей не нужны ядра GPU и CPU. Вместо них технология полагается на аппаратный ИИ-движок Neural Processing Unit (NPU), который разгружает задачи по масштабированию с видеокарты и центрального процессора. Без NPU Auto SR работать не будет.

Auto SR предназначена для уже выпущенных игр, с частью которых она будет применяться автоматически (с их списком можно ознакомиться ниже). В свою очередь DirectSR предназначен для новых игр, в которые необходимо интегрировать указанный API. Таким образом, хотя оба решения и направлены на обеспечение масштабирования и повышения производительности, они предлагают разные уровни качества и не предназначены для конкуренции друг с другом. Auto SR будет работать автоматически со следующими играми: BeamNG.drive, Borderlands 3, Control (DX11), Dark Souls III, God of War, Kingdom Come: Deliverance, Resident Evil 2, Resident Evil 3, Sekiro: Shadows Die Twice, Sniper Ghost Warrior Contracts 2 и The Witcher 3.

В настоящий момент Auto SR поддерживается только компьютерами Copilot Plus PC. Иными словами, она будет работать только на системах с процессорами Qualcomm Snapdragon X. Вероятно, позже поддержка технологии появится на ноутбуках с процессорами AMD Ryzen AI 300 и Intel Core Ultra 200V (Lunar Lake). Microsoft таже хочет в будущем добавить для Auto SR поддержку HDR и систем с несколькими мониторами.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В России стали чаще обнаруживать и блокировать фишинговые сайты 3 ч.
«Яндекс Переводчик» получит поддержку более 20 языков народов России 3 ч.
Coffee Stain предупредила о скором подорожании Satisfactory и объяснила причину повышения цены 3 ч.
«Обновление TF2 где угодно, но не в TF2»: фанатов обескуражил анонс дополнения с персонажами Team Fortress 2 для другой игры 4 ч.
Google заплатит за найденные в гипервизоре KVM дыры до $250 тыс. 4 ч.
Apple разрешит альтернативные платёжные системы для AR-гарнитуры Vision Pro, но только в ЕС 5 ч.
Разработку Resident Evil 9 возглавил режиссёр Resident Evil 7 — Capcom подтвердила новую игру серии 6 ч.
Dead Rising Deluxe Remaster получит полный перевод на русский и новую графику — дата выхода ремейка культового зомби-экшена 6 ч.
Геймерский браузер Opera GX получил масштабное обновление встроенного ИИ Aria 7 ч.
YouTube будет удалять синтетический контент с имитацией лиц и голосов пользователей по их запросу 8 ч.
«Во всём виноват Китай»: NASA пришлось объяснять неучастие в добыче образцов с обратной стороны Луны 2 мин.
Представлен Oppo A3 — доступный смартфон со Snapdragon 695 и 5G, но без разъёма для наушников 27 мин.
Утверждён график создания Российской орбитальной станции — запуск первого модуля намечен на 2027 год 2 ч.
В США создали бионический протез ноги с нейроинтерфейсом — с ним можно даже танцевать 3 ч.
DeepCool заявила, что неправомерно попала под вторичные санкции США 3 ч.
Google купила долю в New Green Power, которая строит солнечные электростанции на Тайване 4 ч.
США запустили многомиллионную программу подготовки специалистов для полупроводниковой отрасли 4 ч.
К бесконтактным платежам через NFC могут добавить проверку документов и другие функции 4 ч.
Dell'Oro: продажи кампусных Ethernet-коммутаторов рухнули на 23 % 4 ч.
Изготовлен последний сегмент зеркала для самого большого телескопа в истории Земли 5 ч.