Сегодня 25 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Microsoft представила универсальной апскейлер Auto SR — он работает на уровне ОС, но пока только с NPU

Microsoft официально представила Automatic Super Resolution (Auto SR или ASR) — технологию масштабирования изображения на уровне операционной системы, призванную работать независимо от интеграции в игры. В то же время компания опубликовала список игр, в которых технология Auto SR заработает автоматически, а также те игры, где потребуется её ручное включение.

 Источник изображений: Microsoft

Источник изображений: Microsoft

Automatic Super Resolution в большей степени похожа на апскейлеры Nvidia Image Scaling (NIS) и AMD Radeon Super Resolution (RSR), за исключением того, что она не привязана к какому-то определённому производителю видеокарт и работает на уровне ОС. Уровень сложности интеграции Auto SR (разработчикам игр это делать не нужно) аналогичен этим двум технологиям.

Функция масштабирования изображения на уровне операционной системы или драйвера является отличной альтернативой интеграции фирменных технологий масштабирования. Кроме того, в отличие от фирменных технологий апскелинга, Auto SR работает с масштабированием целых кадров изображения, включая пользовательский интерфейс.

Microsoft упростила процесс внедрения разных технологий масштабирования в игры, выпустив для этого универсальный API DirectSR. Однако он требует поддержки со стороны разработчиков игр. Они должны подготовить свои игровые движки для предоставления тому или иному апскейлеру необходимых переменных (векторы движения, глубина цвета и т. д.), в противном случае DirectSR работать не будет. Auto SR в свою очередь может оказаться хорошей альтернативой для игр, которые никогда не получат поддержку DirectSR. В частности, речь идёт о старых и классических играх.

Ключевая задача Auto SR — повысить игровую производительность. Однако финальное качество масштабируемого изображения будет, конечно, ниже, чем у фирменных технологий апскейлинга. Однако Auto SR не требует интеграции на уровне того же драйвера. Кроме того, в отличие от Nvidia Image Scaling (NIS) и AMD Radeon Super Resolution (RSR), в которых применяются методы пространственного масштабирования, технология Auto SR использует ИИ-алгоритмы для компенсации потери качества.

Microsoft объясняет, что Auto SR использует специальную модель искусственного интеллекта, обученную на игровом контенте. Для работы ей не нужны ядра GPU и CPU. Вместо них технология полагается на аппаратный ИИ-движок Neural Processing Unit (NPU), который разгружает задачи по масштабированию с видеокарты и центрального процессора. Без NPU Auto SR работать не будет.

Auto SR предназначена для уже выпущенных игр, с частью которых она будет применяться автоматически (с их списком можно ознакомиться ниже). В свою очередь DirectSR предназначен для новых игр, в которые необходимо интегрировать указанный API. Таким образом, хотя оба решения и направлены на обеспечение масштабирования и повышения производительности, они предлагают разные уровни качества и не предназначены для конкуренции друг с другом. Auto SR будет работать автоматически со следующими играми: BeamNG.drive, Borderlands 3, Control (DX11), Dark Souls III, God of War, Kingdom Come: Deliverance, Resident Evil 2, Resident Evil 3, Sekiro: Shadows Die Twice, Sniper Ghost Warrior Contracts 2 и The Witcher 3.

В настоящий момент Auto SR поддерживается только компьютерами Copilot Plus PC. Иными словами, она будет работать только на системах с процессорами Qualcomm Snapdragon X. Вероятно, позже поддержка технологии появится на ноутбуках с процессорами AMD Ryzen AI 300 и Intel Core Ultra 200V (Lunar Lake). Microsoft таже хочет в будущем добавить для Auto SR поддержку HDR и систем с несколькими мониторами.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Базальт СПО» приглашает на XX конференцию разработчиков свободных программ 15 мин.
В России выросла популярность отечественных облачных хранилищ, хотя молодёжь предпочитает иностранные 2 ч.
«Вы владеете Concord, а не Concord вами»: в геройском шутере от Sony не будет боевого пропуска 2 ч.
Сбой CrowdStrike обошёлся компаниям из Fortune 500 в $5,4 миллиарда 2 ч.
«Смута» получила второй за две недели патч — плавные анимации и никаких телепортирующихся врагов 3 ч.
Компания из США случайно наняла северокорейского хакера, и тот сразу начал загружать вирусы 3 ч.
Microsoft сломала BitLocker в июльском обновлении безопасности Windows 4 ч.
Утечка показала 13 минут нового геймплея Star Wars Outlaws — сюжетная миссия, открытый мир, сабакк 5 ч.
Apple выпустила веб-версию своего картографического сервиса 7 ч.
Reddit закрылся от поисковиков и ИИ-ботов, которые не платят за использование контента платформы 11 ч.
AMD выпустила 4-нм мобильный процессор Ryzen 7 8745H — восемь ядер Zen 4, до 4,9 ГГц и без ИИ-движка XDNA 14 мин.
Huawei продолжает вытеснять Apple с китайского рынка смартфонов 38 мин.
«Бюро 1440» успешно завершило испытания межспутниковой лазерной связи в космосе 2 ч.
Квартальный отчёт Alphabet побудил инвесторов распродавать акции ИТ-гигантов — Nasdaq пережил сильнейшее падение с 2022 года 2 ч.
Китайская Loongson разработала серверные процессоры 3C6000, которые смогут потягаться с Intel Xeon Ice Lake 2 ч.
Первый пользователь мозгового импланта Neuralink рассказал о жизни с чипом в голове 3 ч.
Обновлённый спорткар Tesla Roadster начнут массово выпускать с пятилетним опозданием — в 2025 году 3 ч.
NASA с помощью лазеров передало 4K-видео с самолёта на МКС и обратно —  так готовятся к прямой трансляции высадки на Луну 3 ч.
«Джеймс Уэбб» сделал снимок гигантской холодной экзопланеты — она находится не там, где ожидалось 5 ч.
ASRock представила встраиваемый компьютер DSF-A6000 с чипом AMD Ryzen Embedded R2314 и тремя Ethernet-контроллерами 5 ч.