Сегодня 25 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Microsoft представила универсальной апскейлер Auto SR — он работает на уровне ОС, но пока только с NPU

Microsoft официально представила Automatic Super Resolution (Auto SR или ASR) — технологию масштабирования изображения на уровне операционной системы, призванную работать независимо от интеграции в игры. В то же время компания опубликовала список игр, в которых технология Auto SR заработает автоматически, а также те игры, где потребуется её ручное включение.

 Источник изображений: Microsoft

Источник изображений: Microsoft

Automatic Super Resolution в большей степени похожа на апскейлеры Nvidia Image Scaling (NIS) и AMD Radeon Super Resolution (RSR), за исключением того, что она не привязана к какому-то определённому производителю видеокарт и работает на уровне ОС. Уровень сложности интеграции Auto SR (разработчикам игр это делать не нужно) аналогичен этим двум технологиям.

Функция масштабирования изображения на уровне операционной системы или драйвера является отличной альтернативой интеграции фирменных технологий масштабирования. Кроме того, в отличие от фирменных технологий апскелинга, Auto SR работает с масштабированием целых кадров изображения, включая пользовательский интерфейс.

Microsoft упростила процесс внедрения разных технологий масштабирования в игры, выпустив для этого универсальный API DirectSR. Однако он требует поддержки со стороны разработчиков игр. Они должны подготовить свои игровые движки для предоставления тому или иному апскейлеру необходимых переменных (векторы движения, глубина цвета и т. д.), в противном случае DirectSR работать не будет. Auto SR в свою очередь может оказаться хорошей альтернативой для игр, которые никогда не получат поддержку DirectSR. В частности, речь идёт о старых и классических играх.

Ключевая задача Auto SR — повысить игровую производительность. Однако финальное качество масштабируемого изображения будет, конечно, ниже, чем у фирменных технологий апскейлинга. Однако Auto SR не требует интеграции на уровне того же драйвера. Кроме того, в отличие от Nvidia Image Scaling (NIS) и AMD Radeon Super Resolution (RSR), в которых применяются методы пространственного масштабирования, технология Auto SR использует ИИ-алгоритмы для компенсации потери качества.

Microsoft объясняет, что Auto SR использует специальную модель искусственного интеллекта, обученную на игровом контенте. Для работы ей не нужны ядра GPU и CPU. Вместо них технология полагается на аппаратный ИИ-движок Neural Processing Unit (NPU), который разгружает задачи по масштабированию с видеокарты и центрального процессора. Без NPU Auto SR работать не будет.

Auto SR предназначена для уже выпущенных игр, с частью которых она будет применяться автоматически (с их списком можно ознакомиться ниже). В свою очередь DirectSR предназначен для новых игр, в которые необходимо интегрировать указанный API. Таким образом, хотя оба решения и направлены на обеспечение масштабирования и повышения производительности, они предлагают разные уровни качества и не предназначены для конкуренции друг с другом. Auto SR будет работать автоматически со следующими играми: BeamNG.drive, Borderlands 3, Control (DX11), Dark Souls III, God of War, Kingdom Come: Deliverance, Resident Evil 2, Resident Evil 3, Sekiro: Shadows Die Twice, Sniper Ghost Warrior Contracts 2 и The Witcher 3.

В настоящий момент Auto SR поддерживается только компьютерами Copilot Plus PC. Иными словами, она будет работать только на системах с процессорами Qualcomm Snapdragon X. Вероятно, позже поддержка технологии появится на ноутбуках с процессорами AMD Ryzen AI 300 и Intel Core Ultra 200V (Lunar Lake). Microsoft таже хочет в будущем добавить для Auto SR поддержку HDR и систем с несколькими мониторами.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
FromSoftware впервые раскрыла официальные продажи Armored Core VI: Fires of Rubicon по всему миру 42 мин.
«Забудьте GTA VI»: фотореалистичная стратегия Empire of the Ants получила трейлер дискового издания и предварительные системные требования 2 ч.
Отказ от комиссии за отмену подписки будет для Adobe «большим ударом по бизнесу», признал один из руководителей 2 ч.
Грандиозный мод Fallout: London для Fallout 4 наконец вышел — релизный трейлер и особенности установки 3 ч.
Майнер-одиночка добыл блок биткоина — вознаграждение составило более $200 тысяч 4 ч.
Ethereum столкнулся с сильнейшим падением за три месяца, несмотря за запуск спотовых ETF 4 ч.
«Базальт СПО» приглашает на XX конференцию разработчиков свободных программ 5 ч.
В России выросла популярность отечественных облачных хранилищ, хотя молодёжь предпочитает иностранные 6 ч.
«Вы владеете Concord, а не Concord вами»: в геройском шутере от Sony не будет боевого пропуска 7 ч.
Сбой CrowdStrike обошёлся компаниям из Fortune 500 в $5,4 миллиарда 7 ч.
Обзоры процессоров Ryzen 9000 на архитектуре Zen 5 выйдут 7 и 14 августа 26 мин.
Четверо друзей за 13 дней преодолели США от побережья до побережья на самодельном солнечном автомобиле 29 мин.
Apple откроет в Китае лабораторию для повышения качества и надёжности будущих iPhone, iPad и других 2 ч.
Никакой интриги: очередная утечка раскрыла характеристики и функции смартфонов Google Pixel 9 2 ч.
Представлены доступные 5G-смартфоны HMD Crest и Crest Max с 50-Мп фронтальными камерами 3 ч.
Omdia: спрос на готовые модульные дата-центры и микро-ЦОД вырос благодаря развитию рынка ИИ 4 ч.
Blackstone намерена расширить свой портфель ЦОД, инвестировав в их развитие ещё $70 млрд 4 ч.
Colorful представила материнскую плату CVN Z790D5 Ark Frozen для Intel Core 14-го, 13-го и 12-го поколений 4 ч.
Oppo Find X8 Ultra получит тонкий корпус, но мощный аккумулятор на 6000 мА·ч 5 ч.
Lumen расширит оптические каналы связи между ИИ ЦОД Microsoft, а сама частично переедет в Azure 5 ч.