Сегодня 02 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Япония простимулирует разработку умных автомобилей, чтобы угнаться за Китаем и США

Оставаясь крупнейшим в мире экспортёром автомобилей, Япония во многих аспектах начала отставать от своих глобальных конкурентов, включая и динамично продвигающий на мировой рынок электромобили Китай. Власти Японии собираются содействовать местным производителям в их усилиях по совершенствованию «умных» автомобилей, способных улучшать свои функциональные возможности за счёт программного обновления.

 Источник изображения: Nissan Motor

Источник изображения: Nissan Motor

Как отмечает Bloomberg, Министерство экономики, торговли и промышленности Японии недавно заявило о готовности предоставить финансовую поддержку автопроизводителям, заинтересованным в целевой подготовке инженерных кадров и проведении переподготовки уже существующих специалистов. Правительство страны ставит цель увеличения доли Японии на мировом рынке «программно определяемых» транспортных средств до 30 % к 2030 году. Под такими машинами подразумевается те, которые постоянно совершенствуют свои функциональные возможности за счёт обновления бортового программного обеспечения. По прогнозам японских чиновников, ёмкость мирового рынка подобных транспортных средств к концу десятилетия достигнет 35 или 41 млн штук. Соответственно, почти треть из них должна приходиться на машины японского производства.

Сейчас машины японских марок оснащаются навигационными системами и ассистентами водителя, отвечающими за безопасность, но за пределы этих возможностей они почти не эволюционируют, тогда как американские и китайские аналоги развиваются в этом направлении семимильными шагами. Власти Японии хотели бы создать инфраструктуру, которая позволила бы местным компаниям делить между собой затраты на развитие такой экосистемы и обмениваться профильными данными. По прогнозам японских чиновников, в сфере роботизированных такси выручка мировой отрасли к 2035 году достигнет $503 млрд, причём 80 % этих средств участники рынка будут получать не от продаж самих транспортных средств, а от предоставления услуг и обновления программного обеспечения. Бизнес-модель к тому времени изменится таким образом, что основную часть прибыли автопроизводители смогут получать уже от послепродажного обслуживания транспортных средств.

Японские автопроизводители пытаются разрабатывать собственные роботизированные такси, поскольку в стране со стареющим населением наблюдается острая нехватка водителей. Nissan рассчитывает начать эксплуатацию автоматических такси в 2027 году, а Honda сперва планировала сделать это ещё в 2026 году, но теперь сдвинула сроки ближе к концу десятилетия.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Не хочешь — заставим: правительство само определит категории объектов КИИ 26 мин.
Криптовалюта WLFI Дональда Трампа упала в цене в первый же день торгов 3 ч.
«Превращается в 8-й сезон "Игры престолов"»: экс-разработчик Skyblivion обвинил руководителей в истощении команды ради недостижимой цели 3 ч.
GeForce RTX 4060 стала самой популярной видеокартой в Steam, а доля Windows 11 впервые превысила 60 % 4 ч.
7 из 10 человек теперь заходят в интернет через Google Chrome — Edge и Safari сильно отстают 5 ч.
YouTube начал блокировать семейные Premium-подписки, если их участники не живут вместе 5 ч.
Capcom объяснила резкое падение продаж Monster Hunter Wilds дороговизной PS5 5 ч.
В стандартной клавиатуре для Android появилась настройка размера шрифта 6 ч.
«Абсолютная ложь»: Google прокомментировала слухи о серьёзной дыре в безопасности Gmail 6 ч.
Неудачные соблазнения, похороны и разводы: Paradox раскрыла статистику игроков Crusader Kings 3 за последний год 6 ч.