Сегодня 24 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Япония простимулирует разработку умных автомобилей, чтобы угнаться за Китаем и США

Оставаясь крупнейшим в мире экспортёром автомобилей, Япония во многих аспектах начала отставать от своих глобальных конкурентов, включая и динамично продвигающий на мировой рынок электромобили Китай. Власти Японии собираются содействовать местным производителям в их усилиях по совершенствованию «умных» автомобилей, способных улучшать свои функциональные возможности за счёт программного обновления.

 Источник изображения: Nissan Motor

Источник изображения: Nissan Motor

Как отмечает Bloomberg, Министерство экономики, торговли и промышленности Японии недавно заявило о готовности предоставить финансовую поддержку автопроизводителям, заинтересованным в целевой подготовке инженерных кадров и проведении переподготовки уже существующих специалистов. Правительство страны ставит цель увеличения доли Японии на мировом рынке «программно определяемых» транспортных средств до 30 % к 2030 году. Под такими машинами подразумевается те, которые постоянно совершенствуют свои функциональные возможности за счёт обновления бортового программного обеспечения. По прогнозам японских чиновников, ёмкость мирового рынка подобных транспортных средств к концу десятилетия достигнет 35 или 41 млн штук. Соответственно, почти треть из них должна приходиться на машины японского производства.

Сейчас машины японских марок оснащаются навигационными системами и ассистентами водителя, отвечающими за безопасность, но за пределы этих возможностей они почти не эволюционируют, тогда как американские и китайские аналоги развиваются в этом направлении семимильными шагами. Власти Японии хотели бы создать инфраструктуру, которая позволила бы местным компаниям делить между собой затраты на развитие такой экосистемы и обмениваться профильными данными. По прогнозам японских чиновников, в сфере роботизированных такси выручка мировой отрасли к 2035 году достигнет $503 млрд, причём 80 % этих средств участники рынка будут получать не от продаж самих транспортных средств, а от предоставления услуг и обновления программного обеспечения. Бизнес-модель к тому времени изменится таким образом, что основную часть прибыли автопроизводители смогут получать уже от послепродажного обслуживания транспортных средств.

Японские автопроизводители пытаются разрабатывать собственные роботизированные такси, поскольку в стране со стареющим населением наблюдается острая нехватка водителей. Nissan рассчитывает начать эксплуатацию автоматических такси в 2027 году, а Honda сперва планировала сделать это ещё в 2026 году, но теперь сдвинула сроки ближе к концу десятилетия.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Фэнтезийный цикл «Колесо времени» превратят в AAA-игру — RPG с открытым миром, которая «охватит всё, что описано в книгах» 20 мин.
«Нельзя дважды лизнуть барсука»: Google AI Overviews наделил смыслом абсурдные идиомы и вымышленные фразеологизмы 2 ч.
Лакомый кусочек Google: на Chrome нашёлся ещё один потенциальный покупатель 2 ч.
Создатель Discord покинул пост гендиректора ради нового будущего компании 10 ч.
Российский суд запретил Google продолжить процесс по банкротству «Гугл» в США 12 ч.
Создатели The Quarry и Until Dawn должны были выпустить экшен во вселенной «Бегущего по лезвию» — детали отменённой Blade Runner: Time To Live 12 ч.
«Ошеломляющий объём работы»: ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion поразил дизайнера оригинальной игры 13 ч.
Минфин и ЦБ РФ запустят криптобиржу для «суперквалифицированных» инвесторов 14 ч.
«Возвращает легенду в строй»: антиутопическое приключение на колёсах Beholder: Conductor вышло в Steam и порадовало игроков 15 ч.
Герои не нашего времени: Ubisoft анонсировала мобильную блокчейн-игру Might and Magic Fates 16 ч.