Сегодня 29 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Sony позволила журналистам поиграть внутри прототипа электромобиля Afeela

На фоне сумасшедших темпов развития китайского рынка электромобилей проект совместного предприятия Honda и Sony по выпуску электротранспорта кажется настоящим долгостроем, но последняя недавно предоставила американским журналистам возможность познакомиться с игровыми возможностями бортовой развлекательной системы прототипа электромобиля Afeela.

 Источник изображения: The Verge

Источник изображения: The Verge

Как поясняет представитель издания The Verge Шон Холлистер (Sean Hollister), которому выпала возможность посетить с этой целью североамериканскую штаб-квартиру Sony PlayStation, фактической возможности осуществить пробную поездку на прототипе Afeela японская компания не предоставила, но обещает сделать это при первой возможности в неопределённом будущем. У прототипа фактически были отключены привычные для автомобилей органы управления в виде рулевого колеса и педалей, они даже не использовались для управления виртуальным автомобилем в игре. Поскольку Sony и Honda свой совместно разработанный электромобиль собираются вывести на рынок только в 2026 году, до тест-драйвов дело дойдёт не ранее 2025 года, как предположил редактор The Verge.

С точки зрения автоматизации и цифровизации процесса предоставления доступа в салон электромобиля Sony и Honda применительно к прототипу Afeela в его нынешнем виде не так далеко ушли от китайских производителей электромобилей. Помимо возможности открыть дверь через приложение в смартфоне, пользователю предлагается пройти процедуру распознавания лица через боковую камеру машины, либо нажать физическую кнопку на двери, которая отправит сигнал на отпирание двери исполнительному механизму. О возможности аутентификации пользователя через смартфон с интерфейсом UWB и «цифровой ключ» пока ничего не сообщается, хотя такие методы уже взяты на вооружение многими участниками рынка.

Одна из технологий, направленных на обеспечение безопасности движения в серийных электромобилях Sony и Honda, будет заключаться в использования поляризационного фильтра, которые не позволит водителю видеть содержимое дисплея на передней панели, предназначенного для переднего пассажира. Тем самым водитель не будет отвлекаться на видео, которое по соседству просматривает пассажир, во время движения транспортного средства.

Игру Gran Turismo 7 на центральном дисплее прототипа Afeela организаторы демонстрации запускали через трансляцию с расположенной неподалёку игровой консоли Sony PlayStation 5. По словам представителей компании, пока не принято решение, появится ли на борту электромобиля собственное игровое «железо», и можно ли будет управлять играми при помощи штатных руля и педалей. По крайней мере, в электромобилях Tesla это всё уже давно реализовано.

Sony и Honda собираются сотрудничать с Microsoft при разработке голосового ассистента для своих электромобилей, который использовал бы технологии искусственного интеллекта. С таким цифровым помощником водитель мог бы наладить двусторонний диалог, и машина смогла бы сама запоминать предпочтение конкретного пользователя и задавать ему уточняющие вопросы.

Даже в части функциональных возможностей бортовой электроники существующий прототип Afeela показался представителю The Verge довольно сырым по своей готовности, не говоря уже об элементах интерьера, явно изготовленных по обходным технологиям и во многих случаях лишённых своей функциональности. Зато не самым полезным, но забавным функциям было уделено много внимания. Например, расположенный в районе переднего бампера внешний дисплей позволяет выводить текст, выбираемый пользователем в мобильном приложении. Подобного рода индикацию, пусть и в упрощённом виде, также поддерживают некоторые китайские электромобили, причём часть из них уже выпускается серийно. С другой стороны, Sony иначе не удастся продемонстрировать на примере этого прототипа свой технологический потенциал в сфере электроники.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Anthropic ввела квоты на работу с Claude Code из-за чрезмерного спроса и злоупотреблений 28 мин.
Bloober Team доказала, что «люди ошибались» — разработчики ремейка Silent Hill 2 и Cronos: The New Dawn больше не чувствуют себя аутсайдерами 60 мин.
Microsoft не хочет упустить сильный ИИ: корпорация борется за доступ к будущим технологиям OpenAI 2 ч.
Представлен российский аналог платформы визуализации данных Grafana 3 ч.
Microsoft начала проверять возраст пользователей Xbox — пока добровольно и только в Великобритании 3 ч.
«Настоящий сиквел, а не повторение пройденного»: создатели The Witcher 4 не пытаются превзойти «Ведьмака 3» 4 ч.
Переосмысление боевой системы, стелс и QTE: разработчики «Смуты» показали первый геймплейный трейлер «Земского собора» 5 ч.
ИИ-агент ChatGPT научился проходить капчу — он утвердительно отвечает на вопрос, человек ли он 5 ч.
Состоялся релиз новой версии SafeTech CA — отечественной альтернативы Microsoft Certificate Authority 6 ч.
Meta обвинили в пиратстве порнофильмов для обучения ИИ 7 ч.
MaxLinear представила DPU Panther V с пропускной способностью 450 Гбит/с 23 мин.
HMD представила кнопочный телефон Barça 3210 — стиль Nokia, логотип «Барселоны» и поддержку DeepSeek 28 мин.
V-Color представила комплекты памяти DDR5 для Ryzen Threadripper Pro 9000 — до 2 Тбайт и до 8200 МТ/с 34 мин.
Преемник самого продаваемого Android-смартфона Samsung засветился на рендерах 2 ч.
Удар по Ирландии: Amazon отказалась от строительства фабрики серверов в стране за €300 млн 3 ч.
Crusoe и Tallgrass построят в Вайоминге ИИ ЦОД мощностью 1,8 ГВт 3 ч.
По-настоящему массовое роботакси: Pony.ai намерена нарастить парк до 1000 беспилотных авто до конца года 3 ч.
Китайцы представили компьютерный корпус с дизайном в стиле GeForce RTX 5000 Founders Edition 3 ч.
Стартап SpiNNcloud поставит Лейпцигскому университету «нейроморфный» суперкомпьютер для создания новых лекарств 3 ч.
Европа возведёт ИИ-гигафабрики, стремясь наверстать упущенное в отрасли 4 ч.