Сегодня 19 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская Geely разработала LFP-батареи, на которых электромобили смогут проехать 1 млн км

Пока перспективы появления твердотельных аккумуляторов слишком далеки, китайские производители пытаются усовершенствовать самые распространённые на рынке литийионные тяговые аккумуляторы на основе фосфата железа (LFP). Компания Geely собственными силами разработала семейство тяговых батарей Aegis в коротком исполнении, которые помимо прочих преимуществ, обеспечат ресурс до 1 млн км пробега.

 Источник изображения: Geely, CnEVPost

Источник изображения: Geely, CnEVPost

В свою очередь, как отмечают представители китайского автопроизводителя, это позволит повысить степень доверия потребителей к ресурсу электромобилей и будет способствовать развитию их вторичного рынка. Батареи этого семейства обладают плотностью хранения заряда 192 кВт·ч и расчётную долговечность в районе 3500 циклов. По данным Geely, при среднестатистическом годовом пробеге одного электромобиля, находящегося в частном владении, на уровне 20 000 км, такой батареи хватит на 50 лет эксплуатации. Потеря способности аккумуляторов сохранять заряд при этом будет минимальной.

Geely хоть и сотрудничает с той же CATL, батареи семейства Aegis разрабатывала своими силами. Укороченный корпус позволяет им снизить внутреннее сопротивление и повысить эффективность работы аккумуляторов. Тонкие нанотрубки из углеволокна в составе этих батарей используются для передачи ионов, а специальные покрытия для плёночных изоляторов улучшают проницаемость для ионов лития, позволяя им быстрее перемещаться между электродами в процессе работы батареи. Тем самым повышается скорость зарядки тяговых батарей. В частности, аккумуляторы этой серии способны восстановить заряд с 10 до 80 % за 17 минут против 26 минут у аналогичной батареи с длинным корпусом и традиционным химическим составом.

Кроме того, новые батареи медленнее теряют остаточный заряд на морозе. Например, при температуре минус 30 градусов Цельсия остаточный заряд традиционных аккумуляторов в ходе испытаний упал до 79 процентов, тогда как короткая батарея Aegis сохранила около 90 % остаточного заряда.

На повышение безопасности данных батарей специалистами Geely был направлен целый ряд мер. Была внедрена высокопрочная термоустойчивая диафрагма, а также внедрён дополнительный предохранительный электрод для повышения плотности хранения заряда и защиты от нештатных ситуаций. Поверхность электродов имеет специальное покрытие, которое предотвращает возникновение коротких замыканий при механическом повреждении корпуса батареи. Последний в ходе испытаний подвергался прокалыванию металлическими штырями, боковым ударам и трению о твёрдую поверхность с большой интенсивностью. Батарею нагревали пламенем, выдерживали в солёной воде и переезжали строительной техникой массой 26 тонн, не говоря уже о заморозке при отрицательных температурах. По всей видимости, результатами экстремальных тестов разработчики остались довольны.

Первым батареи нового семейства примерит электрический кроссовер Galaxy E5. Компания Geely также располагает совместными предприятиями с CATL, Farasis Energy и LG Energy Solution, поэтому обогащать собственные компетенции в сфере создания тяговых батарей она может и за счёт этих партнёров.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
EA обновила тестовую версию следующей Battlefield до «альфы», а в файлах игры засветились материалы королевской битвы 25 мин.
«Я извлёк урок из истории ВКонтакте»: Дуров заявил, что никогда и ни за что не продаст Telegram 5 ч.
В Elden Ring Nightreign без предупреждения добавили хардкорную версию одного из финальных боссов, и это только начало 6 ч.
Telegram временно запретили в Малайзии за отказ сотрудничать с властями 6 ч.
Входить в Facebook можно будет с помощью ключей доступа 6 ч.
Capcom анонсировала игровую презентацию Capcom Spotlight — покажут Resident Evil Requiem, Pragmata и не только 9 ч.
«Весёлая, простая и красивая»: Midjourney запустила V1 — свою первую ИИ-модель для генерации видео по изображениям 9 ч.
OpenAI перестанет работать с ИИ-стартапом Scale AI из-за его сближения с Meta 9 ч.
Google интегрирует в YouTube Shorts свою новую ИИ-модель генерации видео Veo 3 10 ч.
В переговорах OpenAI и Microsoft сохраняется несколько важных противоречий 11 ч.
ИИ потребляет чудовищные объёмы энергии — экологи бьют тревогу, хотя точные цифры не знает никто 59 мин.
Экзафлопсный суперкомпьютер Fugaku Next получит Arm-процессоры Fujitsu MONAKA-X 60 мин.
Беспилотные такси в городах России появятся не раньше 2030 года 2 ч.
Здесь ЦОД с ИИ, здесь Grok'ом пахнет: экоактивисты подали в суд на xAI за использование газовых турбин для суперкомпьютера Colossus 2 ч.
Космический шедевр — создано самое детальное и самое многоцветное изображение галактики 4 ч.
Разработку российского электромобиля e-Neva заморозили 4 ч.
«Билайн» выходит на орбиту: оператор подключится к спутникам «российского Starlink» 5 ч.
Bloom Energy: к 2030 году более четверти ЦОД в США обзаведутся собственными электростанциями 5 ч.
Учёные MIT научили 3D-принтеры печатать из стекла — и для этого не нужен жар печи 5 ч.
«Лаборатория Касперского» спасла от ликвидации свою компанию в Великобритании 6 ч.