Сегодня 18 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Маркетплейсы стали основным местом покупки смартфонов в России

Маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов в России по итогам первого полугодия 2024 года. Их доля составила 36 % рынка в штучном выражении. Об этом пишет РБК со ссылкой на собственный осведомлённый источник на рынке интернет-торговли.

 Источник изображения: lukgehr/unsplash.com

Источник изображения: lukgehr/unsplash.com

До начала 2024 года по продажам смартфонов лидировали федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и др. В первом полугодии их доля сократилась с 40 % до 34 %. Доля розничных сетей сотовых операторов в отчётном периоде составила 22 %, а оставшиеся 8 % приходится на другие каналы. В денежном выражении маркетплейсы также лидируют, их доля выросла с 24 % до 38 %. Доля федеральных сетей снизилась с 45 % до 36 %, а сотовых операторов — с 19 % до 17 %.

Представители «Марвел-Дистрибуции» и Ozon подтвердили факт смены лидера. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за первые шесть месяцев 2024 года россияне приобрели 14,2 млн смартфонов стоимостью 344 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это значение выросло на 24 % в денежном выражении и на 8 % — в количественном. Аналогичные цифры привели представители «Марвел-Дистрибуции» и источник на рынке интернет-торговли.

В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что многие крупные офлайн-игроки также представлены на маркетплейсах, поэтому часть от их продаж приходится на долю федеральных сетей. Генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов подтвердил, что маркетплейсы растут как канал продаж. «Практически все крупные ретейлеры представлены на маркетплейсах достаточно широко. Также на рынке отсутствует прозрачная методология подсчета продаж. Например, во втором квартале этого года наши продажи на маркетплейсах выросли в три раза по сравнению с первым кварталом. Некоторые аналитики записывают эти показатели в счёт маркеплейсов, кто-то — в наш счёт, а кто-то в обе стороны», — рассказал господин Губанов.

Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что темпы роста маркетплейсов как канала продаж вполне ожидаемы. «Совершенно неудивительно, что уже в ряде сегментов именно маркетплейсы являются крупнейшими игроками на рынке онлайн-продаж. В частности, такая ситуация была в сегменте fashion, в сегменте детских товаров. И сейчас мы видим аналогичную ситуацию в сегменте товаров для дома и на рынке мобильных устройств», — сообщил господин Бурмистров. По его мнению, к основным преимуществам крупных мультикатегорийных маркетплейсов можно отнести полноту и широту ассортимента, а также возможность для покупателя формировать комплексную корзину за счёт использования высокоэффективных рекомендательных алгоритмов.

В «Марвел Дистрибуции» успехи маркетплейсов связывают с повышением доверия покупателей к онлайн-продажам, удобством самих площадок и доступностью товаров, особенно в регионах. В Ozon такую тенденцию объясняют широким ассортиментом на, «по сути, безграничной» полке, удобством покупки в одном приложении товаров разных категорий, а также высоким уровнем конкуренции разных производителей и продавцов, за счёт чего покупатели могут выбирать для себя более выгодные условия. В «Яндекс Маркете» к этому добавили быстрые сроки доставки с разными способами получения, широкую географию и возможность оплачивать покупки разными способами (онлайн, при получении, частями).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дуров после задержания объяснил французской полиции, как правильно направлять запросы к Telegram 5 ч.
Ubisoft случайно устроила утечку сюжетного дополнения A Pirate's Fortune к Star Wars Outlaws — новый трейлер и дата выхода 6 ч.
«Как завещала матушка Westwood»: олдскульная стратегия Tempest Rising в духе Command & Conquer заслужила дифирамбы критиков 6 ч.
UserGate расширила экосистему UserGate SUMMA образовательными проектами и ИБ-услугами 7 ч.
Epic Games Store устроил на PC, Android и iOS раздачу очаровательного приключения Botanicula от создателей Samorost 9 ч.
На суде Марк Цукерберг обвинил TikTok в замедлении роста Meta 9 ч.
В работе Telegram произошёл глобальный сбой: приложение не запускается, сообщения не отправляются 9 ч.
Продажи легендарного симулятора колонии дварфов Dwarf Fortress в Steam превысили 1 миллион копий 10 ч.
Google официально признана монополистом в интернет-рекламе 10 ч.
Nvidia снова оплошала: пользователи массово жалуются на новый драйвер GeForce, который должен был исправить 40 проблем 10 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование корпуса DeepCool CH690 Digital: свобода выбора 5 ч.
Китай достиг полного цикла работы первого в мире ториевого реактора 8 ч.
AOC выпустила 27-дюймовый игровой монитор Q27G40XMN с QHD, 180 Гц и подсветкой Mini-LED 10 ч.
Nothing представила наушники CMF Buds 2 с гибридным шумоподавлением и автономностью до 55 часов за  $59 10 ч.
TSMC пообещала треть 2-нм и более тонких чипов выпускать в США, но фабрики будут готовые ещё не скоро 11 ч.
Motorola представила зелёный планшет Moto Pad 60 Pro с Dimensity 8300 и батареей на 10 200 мА·ч за $315 11 ч.
Archer Aviation запустит летающую электромаршрутку между Манхэттеном и ближайшими аэропортами 11 ч.
Tesla ответит в суде за махинации с показаниями одометров для ускоренного истечения гарантии 12 ч.
Seagate утверждает, что HDD гораздо экологичнее SSD с точки зрения углеродных выбросов 12 ч.
Motorola представила свой первый ноутбук — компактный Moto Book 60 с OLED, Intel Core и Wi-Fi 7 12 ч.