Сегодня 28 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Маркетплейсы стали основным местом покупки смартфонов в России

Маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов в России по итогам первого полугодия 2024 года. Их доля составила 36 % рынка в штучном выражении. Об этом пишет РБК со ссылкой на собственный осведомлённый источник на рынке интернет-торговли.

 Источник изображения: lukgehr/unsplash.com

Источник изображения: lukgehr/unsplash.com

До начала 2024 года по продажам смартфонов лидировали федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и др. В первом полугодии их доля сократилась с 40 % до 34 %. Доля розничных сетей сотовых операторов в отчётном периоде составила 22 %, а оставшиеся 8 % приходится на другие каналы. В денежном выражении маркетплейсы также лидируют, их доля выросла с 24 % до 38 %. Доля федеральных сетей снизилась с 45 % до 36 %, а сотовых операторов — с 19 % до 17 %.

Представители «Марвел-Дистрибуции» и Ozon подтвердили факт смены лидера. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за первые шесть месяцев 2024 года россияне приобрели 14,2 млн смартфонов стоимостью 344 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это значение выросло на 24 % в денежном выражении и на 8 % — в количественном. Аналогичные цифры привели представители «Марвел-Дистрибуции» и источник на рынке интернет-торговли.

В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что многие крупные офлайн-игроки также представлены на маркетплейсах, поэтому часть от их продаж приходится на долю федеральных сетей. Генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов подтвердил, что маркетплейсы растут как канал продаж. «Практически все крупные ретейлеры представлены на маркетплейсах достаточно широко. Также на рынке отсутствует прозрачная методология подсчета продаж. Например, во втором квартале этого года наши продажи на маркетплейсах выросли в три раза по сравнению с первым кварталом. Некоторые аналитики записывают эти показатели в счёт маркеплейсов, кто-то — в наш счёт, а кто-то в обе стороны», — рассказал господин Губанов.

Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что темпы роста маркетплейсов как канала продаж вполне ожидаемы. «Совершенно неудивительно, что уже в ряде сегментов именно маркетплейсы являются крупнейшими игроками на рынке онлайн-продаж. В частности, такая ситуация была в сегменте fashion, в сегменте детских товаров. И сейчас мы видим аналогичную ситуацию в сегменте товаров для дома и на рынке мобильных устройств», — сообщил господин Бурмистров. По его мнению, к основным преимуществам крупных мультикатегорийных маркетплейсов можно отнести полноту и широту ассортимента, а также возможность для покупателя формировать комплексную корзину за счёт использования высокоэффективных рекомендательных алгоритмов.

В «Марвел Дистрибуции» успехи маркетплейсов связывают с повышением доверия покупателей к онлайн-продажам, удобством самих площадок и доступностью товаров, особенно в регионах. В Ozon такую тенденцию объясняют широким ассортиментом на, «по сути, безграничной» полке, удобством покупки в одном приложении товаров разных категорий, а также высоким уровнем конкуренции разных производителей и продавцов, за счёт чего покупатели могут выбирать для себя более выгодные условия. В «Яндекс Маркете» к этому добавили быстрые сроки доставки с разными способами получения, широкую географию и возможность оплачивать покупки разными способами (онлайн, при получении, частями).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Взорвёт вам мозг»: энтузиасты показали трейлер мода, который добавит в Marvel's Spider-Man мультиплеер на 16 игроков 4 ч.
Разработчики Hades II раскрыли, когда выйдет второе крупное обновление, и чего ждать дальше 5 ч.
Фейковый юрист Nintendo запугивает блогеров, проходящих в игры на камеру — YouTube не может его остановить 6 ч.
Монетизация, жизнь после релиза и никакого Unreal Engine 5: разработчики российского MMO-шутера Pioner ответили на вопросы игроков 6 ч.
Вышел трейлер первого индийского полнометражного фильма, который сгенерировал ИИ 7 ч.
Продажи Nier: Automata взяли новую высоту после кроссовера со Stellar Blade 9 ч.
OpenAI создаст «корпорацию общественного блага» для перехода на коммерческие рельсы 9 ч.
Российские СМИ и блогеры стали чаще говорить об ИИ в уходящем году, но упоминания отечественных сервисов упали 9 ч.
В открытый доступ попало более 90 Гбайт контента по классическим Halo, включая рабочую сборку первой игры с видом от третьего лица 10 ч.
Intel удалила из Graphics Software функцию Studio для стримеров — ею никто не пользовался 10 ч.