Сегодня 30 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Маркетплейсы стали основным местом покупки смартфонов в России

Маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов в России по итогам первого полугодия 2024 года. Их доля составила 36 % рынка в штучном выражении. Об этом пишет РБК со ссылкой на собственный осведомлённый источник на рынке интернет-торговли.

 Источник изображения: lukgehr/unsplash.com

Источник изображения: lukgehr/unsplash.com

До начала 2024 года по продажам смартфонов лидировали федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и др. В первом полугодии их доля сократилась с 40 % до 34 %. Доля розничных сетей сотовых операторов в отчётном периоде составила 22 %, а оставшиеся 8 % приходится на другие каналы. В денежном выражении маркетплейсы также лидируют, их доля выросла с 24 % до 38 %. Доля федеральных сетей снизилась с 45 % до 36 %, а сотовых операторов — с 19 % до 17 %.

Представители «Марвел-Дистрибуции» и Ozon подтвердили факт смены лидера. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за первые шесть месяцев 2024 года россияне приобрели 14,2 млн смартфонов стоимостью 344 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это значение выросло на 24 % в денежном выражении и на 8 % — в количественном. Аналогичные цифры привели представители «Марвел-Дистрибуции» и источник на рынке интернет-торговли.

В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что многие крупные офлайн-игроки также представлены на маркетплейсах, поэтому часть от их продаж приходится на долю федеральных сетей. Генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов подтвердил, что маркетплейсы растут как канал продаж. «Практически все крупные ретейлеры представлены на маркетплейсах достаточно широко. Также на рынке отсутствует прозрачная методология подсчета продаж. Например, во втором квартале этого года наши продажи на маркетплейсах выросли в три раза по сравнению с первым кварталом. Некоторые аналитики записывают эти показатели в счёт маркеплейсов, кто-то — в наш счёт, а кто-то в обе стороны», — рассказал господин Губанов.

Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что темпы роста маркетплейсов как канала продаж вполне ожидаемы. «Совершенно неудивительно, что уже в ряде сегментов именно маркетплейсы являются крупнейшими игроками на рынке онлайн-продаж. В частности, такая ситуация была в сегменте fashion, в сегменте детских товаров. И сейчас мы видим аналогичную ситуацию в сегменте товаров для дома и на рынке мобильных устройств», — сообщил господин Бурмистров. По его мнению, к основным преимуществам крупных мультикатегорийных маркетплейсов можно отнести полноту и широту ассортимента, а также возможность для покупателя формировать комплексную корзину за счёт использования высокоэффективных рекомендательных алгоритмов.

В «Марвел Дистрибуции» успехи маркетплейсов связывают с повышением доверия покупателей к онлайн-продажам, удобством самих площадок и доступностью товаров, особенно в регионах. В Ozon такую тенденцию объясняют широким ассортиментом на, «по сути, безграничной» полке, удобством покупки в одном приложении товаров разных категорий, а также высоким уровнем конкуренции разных производителей и продавцов, за счёт чего покупатели могут выбирать для себя более выгодные условия. В «Яндекс Маркете» к этому добавили быстрые сроки доставки с разными способами получения, широкую географию и возможность оплачивать покупки разными способами (онлайн, при получении, частями).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple грозит штраф не менее 500 млн евро за нарушение законов ЕС 2 ч.
DeepSeek ужесточила цензуру в обновлённой ИИ-модели R1 3 ч.
Apple: разработчики приложений заработали $406 млрд через App Store в 2024 году 8 ч.
В Steam вышло демо Dispatch — комедийной игры про агентство супергероев от бывших разработчиков Tales from the Borderlands и The Wolf Among Us 10 ч.
Yandex B2B Tech запустила YTsaurus — платформу обработки данных любого объёма для бизнеса 12 ч.
CD Projekt подтвердила разработку двух секретных игр, о которых никто ничего не знает 13 ч.
Полный запрет майнинга скоро будет введён в Бурятии и Забайкалье 14 ч.
Миллионы людей открыли сотням веб-приложений полный доступ к своим файлам в Microsoft OneDrive 14 ч.
В Atomic Heart сыграло 10 миллионов человек, а Mundfish начнёт помогать амбициозным разработчикам 14 ч.
«Ростелеком» усилил требования по информационной безопасности к дочерним организациям и подрядчикам 14 ч.
Китайские техногиганты начали готовиться к жизни без ускорителей Nvidia 55 мин.
Учёные создали наклейку на лицо за $20, которая предупредит о «выгорании» 4 ч.
Dell удалось воодушевить инвесторов прогнозом увеличения выручки от ИИ-серверов в полтора раза 4 ч.
ASRock признала, что её материнские платы ломают процессоры Ryzen 9000 8 ч.
Lian Li представила СЖО HydroShift II LCD-C с радиатором 360 мм и тремя конфигурациями 9 ч.
Новая статья: Обзор LCD Full HD-проектора Digma DP-FHD800A: современный подход 9 ч.
NVIDIA значительно увеличила выручку и прибыль, несмотря на потери из-за санкций США 10 ч.
В Китае испытали многоразовую ракету для мгновенной доставки товаров с Aliexpress по всему миру 11 ч.
Гендир Intel Лип-Бу Тан начал борьбу с бюрократией и теперь нуждается в большом клиенте 13 ч.
Vivo представила смартфоны S30 и S30 Pro Mini с 50-Мп перископическими камерами и мощными чипами 13 ч.