Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Отказ от комиссии за отмену подписки будет для Adobe «большим ударом по бизнесу», признал один из руководителей

Федеральная торговая комиссия (FTC) США судится с Adobe из-за того, что последняя берёт с клиентов комиссию за досрочное прекращение платной подписки Creative Cloud. В полной версии иска нашлась цитата одного из руководителей компании, в которой он назвал плату за отмену подписки пагубной зависимостью для Adobe и признал, что не существует способов отмены или более полного раскрытия информации о ней без нанесения «большого удара по бизнесу». В Adobe с этим не согласны.

 Источник изображений: adobe.com

Источник изображений: adobe.com

Комментарии по данному вопросу дал ресурсу The Verge главный юрисконсульт и главный трастовый директор Adobe Дана Рао (Dana Rao) — он отверг и цитату сотрудника компании, и обоснованность иска FTC заявив, что «разочарован тем, как они пытаются вырывать из контекста комментарии неруководящих сотрудников за прошлые годы, чтобы доказать свою правоту». Этот человек, заверил Рао, не входит в группу руководителей с прямым подчинением гендиректору Шантану Нарайену (Shantanu Narayen), и взимание платы за досрочное расторжение подписки «не было их решением». Поступления от этой составляют «менее половины процента от нашего годового дохода», и они «не движут нашим бизнесом, <..> не движут нашими деловыми решениями».

В поданном FTC иске говорится, что Adobe чётко и явно не раскрывает размер платы за досрочное расторжение подписки Creative Cloud и не разработала простого процесса её отмены. Эта мера применяется к тарифу с годовой подпиской и ежемесячной оплатой, и на экране оформления заказа информация о плате за отмену нигде не раскрывается. Этот план имеет более низкую цену по сравнению с месячной подпиской, потому что фактически это годовой план со скидкой, и на экране заказа он выбран по умолчанию. В результате потребитель вовлекается в «стандартный, наиболее выгодный план подписки», но некоторые важные его условия не раскрываются, делает вывод регулятор.

 Годовой тариф с помесячной оплатой при оформлении подписки выбран по умолчанию, размер платы за её отмену не указан

Годовой тариф с помесячной оплатой при оформлении подписки выбран по умолчанию, размер платы за её отмену не указан

В мае 2022 года Forrester Research подготовила доклад, в котором указала, что большинство потребителей пытались определить, сколько им придётся заплатить при отмене подписки, и в руководстве Adobe это обсуждалось, говорится в иске. Этот тезис Рао тоже отклонил, заявив, что компания начала пересмотр своей практики подписки в октябре 2021 года, а при обсуждении доклада Forrester эта идея просто подтвердилась. Механизм подвергся изменению в июне 2023 года. «Вы можете отказаться за 30 секунд, если хотите — это четырёхэтапный, ведущий в отрасли процесс отмены», — считает господин Рао.

На вопрос, почему компания не указала размер платы за отмену на странице оформления подписки, тот ответил, что отобразить его было бы непросто, поскольку она составляет 50 % от платы за оставшийся для клиента срок. А если указывать все нюансы на одной станице, это приведёт к «очень загромождённому пользовательскому интерфейсу, который будет ещё более запутанным для потребителя с большим числом полей для проверки».

В иске FTC ссылается на «Закон о восстановлении доверия онлайн-покупателей» (ROSCA), согласно которому интернет-магазины обязаны «ясно и заметно раскрывать все существенные условия транзакции» до получения платёжной информации потребителя и обеспечивать наличие «простых механизмов, позволяющих потребителю отключить регулярные платежи с карты потребителя». Ранее решать, что в данном случае значит «ясно и заметно» могла только FTC, но недавно в Верховном суде США был создан прецедент, который дал право Adobe самой обосновать суду своё понимание этих терминов. Такова, видимо, будет стратегия защиты корпорации в тяжбе с FTC.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 6 ч.
Вежливость — это дорого: OpenAI тратит миллионы долларов на «спасибо» и «пожалуйста» в ChatGPT 7 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 8 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 9 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 10 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 11 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 12 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 12 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 14 ч.
Автор Loretta раскрыл дату выхода новой игры — хоррор-стратегии Anoxia Station про погоню за нефтью в недрах умирающей Земли 16 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 8 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 11 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 11 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 12 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 13 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 14 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 14 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 14 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 15 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 15 ч.