Сегодня 06 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российские геймеры потратили 54,5 млрд рублей на игры во втором квартале — рынок вышел на показатели 2022 года

Во втором квартале 2024 года российские геймеры потратили на игры для ПК и консолей 54,5 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику XYZ School — данные приводятся на основании опроса 1000 российских геймеров.

 Источник изображения: Christiana / pixabay.com

Источник изображения: Christiana / pixabay.com

К геймерам исследователи причислили тех, кто, по их собственному признанию, играет более пяти часов в неделю, — таких в России насчитали 25 млн человек. Почти 60 % из них совершали покупки за отчётный период, а кварталом ранее их доля составляла 56 %. Наибольшим спросом среди геймеров отметились Elden Ring: Shadow of the Erdtree, Hades 2 и Stellar Blade. Расходы игроков во II квартале выросли на 11 % — кварталом ранее они потратили на игры 49 млрд руб.

Предложенная XYZ School оценка игрового рынка в России представляется реалистичной, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. С одной стороны, показатели расходов вернулись к уровню, который наблюдался до введённых в 2022 году санкций, и значительный рост на 11 % может свидетельствовать о плавном возвращении рынка. С другой стороны, II квартал знаменует переход высокого сезона в низкий: летом у игр появляются такие мощные конкуренты как «лето, солнце, дача, отпуск и каникулы».

 Источник изображения: StockSnap / pixabay.com

Источник изображения: StockSnap / pixabay.com

За отчётный период не наблюдалось способных оказать влияние на рынок крупных релизов. Из отечественных в этом году популярны «Мир танков» и Atomic Heart, из иностранных — Elden Ring и Baldur’s Gate 3. Внимание отечественных игроков привлекли также Helldivers, Stellar Blade, Warhammer 40,000: Rogue Trader; следует отметить громкий релиз «Смута» — первого крупного проекта с государственным участием. Наконец, важным событием стала Zenless Zone Zero от создателей Genshin Impact. Но основные релизы запланированы на осень.

Сейчас отечественная игровая отрасль восстанавливается после шока в 2022 году: наблюдается консолидация, работают профильные ассоциации, отмечается естественный рост после резкого падения два года назад. Меняются отношения с государством: индустрия получила признание на высоком уровне, и ей оказывается заметная поддержка. Но мощным сдерживающим фактором остаётся отсутствие инвестиций: в России отсутствует система, которая ускоряла бы развитие рынка — американские и европейские инвесторы ушли, а непрофильные пока лишь изучают рынок.

В 2023 году россияне потратили на игры и внутриигровые товары 161 млрд руб., и сейчас эксперты расходятся в оценках дальнейшей динамики: одни прогнозируют сокращение рынка, другие — его рост. В пользу второго варианта они указывают на «восстановление рынка после санкций и рост индустрии в рамках общемирового тренда», которые в сумме помогут отечественной игровой отрасли набрать бо́льшую динамику, чем во многих развитых странах. В 2025 году рост рынка будет не менее 15 %, уверены эксперты.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Game Science подтвердила дату выхода Black Myth: Wukong на Xbox и анонсировала первую скидку на игру 27 мин.
Gearbox устроила в Steam бесплатную раздачу Borderlands 2, но игроки встретили её «крайне отрицательными» отзывами 30 мин.
Акции Microsoft установили новый рекорд стоимости вопреки падающему рынку 2 ч.
Apple представила данные о $1,3 трлн оборота App Store перед WWDC25 11 ч.
В России заработала система блокировки мошеннических сайтов и приложений 16 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой видеокарт Radeon RX 9060 XT и Radeon AI Pro R9700 17 ч.
Классические Baldur’s Gate, EA Sports FC 25 и четыре новых релиза: Microsoft раскрыла, чем порадует подписчиков Game Pass в начале июня 18 ч.
Живописное приключение Sword of the Sea от создателей Abzu и The Pathless выглядит как наследник Journey — новый трейлер и дата выхода 19 ч.
Американский Институт безопасности ИИ больше не сосредоточен на безопасности ИИ 19 ч.
Perplexity анонсировала заменитель Google Chrome — ИИ-браузер Comet 20 ч.
Huawei и XPeng представили гигантский 87-дюймовый проекционный дисплей для авто 3 мин.
Nvidia захватила 92 % рынка видеокарт, но Intel осталась лидером на рынке GPU 11 мин.
Представлены графеновые термопрокладки для процессоров AMD AM5 с рекордной теплопроводностью и долговечностью 23 мин.
Razer выпустила Phantom Collection — клавиатуру, мышь, гарнитуру и коврик в полупрозрачных корпусах 43 мин.
Endeavour предложила ЦОД натриевые батареи Tiamat 2 ч.
Созданы первые устойчивые к ошибкам фотонные квантовые процессоры — миллионы кубитов уже не за горами 2 ч.
Castrol запустила сервис управления оборотом жидкостей для охлаждения дата-центров 2 ч.
Российская «Аскон» представила инженерный ПАК на китайском процессоре Loongson 3 ч.
Новый глава Intel сосредоточен на повышении прибыльности компании 5 ч.
Внезапный конфликт Трампа и Маска моментально снизил капитализацию Tesla на $152 млрд 6 ч.