Сегодня 11 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российские геймеры потратили 54,5 млрд рублей на игры во втором квартале — рынок вышел на показатели 2022 года

Во втором квартале 2024 года российские геймеры потратили на игры для ПК и консолей 54,5 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику XYZ School — данные приводятся на основании опроса 1000 российских геймеров.

 Источник изображения: Christiana / pixabay.com

Источник изображения: Christiana / pixabay.com

К геймерам исследователи причислили тех, кто, по их собственному признанию, играет более пяти часов в неделю, — таких в России насчитали 25 млн человек. Почти 60 % из них совершали покупки за отчётный период, а кварталом ранее их доля составляла 56 %. Наибольшим спросом среди геймеров отметились Elden Ring: Shadow of the Erdtree, Hades 2 и Stellar Blade. Расходы игроков во II квартале выросли на 11 % — кварталом ранее они потратили на игры 49 млрд руб.

Предложенная XYZ School оценка игрового рынка в России представляется реалистичной, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. С одной стороны, показатели расходов вернулись к уровню, который наблюдался до введённых в 2022 году санкций, и значительный рост на 11 % может свидетельствовать о плавном возвращении рынка. С другой стороны, II квартал знаменует переход высокого сезона в низкий: летом у игр появляются такие мощные конкуренты как «лето, солнце, дача, отпуск и каникулы».

 Источник изображения: StockSnap / pixabay.com

Источник изображения: StockSnap / pixabay.com

За отчётный период не наблюдалось способных оказать влияние на рынок крупных релизов. Из отечественных в этом году популярны «Мир танков» и Atomic Heart, из иностранных — Elden Ring и Baldur’s Gate 3. Внимание отечественных игроков привлекли также Helldivers, Stellar Blade, Warhammer 40,000: Rogue Trader; следует отметить громкий релиз «Смута» — первого крупного проекта с государственным участием. Наконец, важным событием стала Zenless Zone Zero от создателей Genshin Impact. Но основные релизы запланированы на осень.

Сейчас отечественная игровая отрасль восстанавливается после шока в 2022 году: наблюдается консолидация, работают профильные ассоциации, отмечается естественный рост после резкого падения два года назад. Меняются отношения с государством: индустрия получила признание на высоком уровне, и ей оказывается заметная поддержка. Но мощным сдерживающим фактором остаётся отсутствие инвестиций: в России отсутствует система, которая ускоряла бы развитие рынка — американские и европейские инвесторы ушли, а непрофильные пока лишь изучают рынок.

В 2023 году россияне потратили на игры и внутриигровые товары 161 млрд руб., и сейчас эксперты расходятся в оценках дальнейшей динамики: одни прогнозируют сокращение рынка, другие — его рост. В пользу второго варианта они указывают на «восстановление рынка после санкций и рост индустрии в рамках общемирового тренда», которые в сумме помогут отечественной игровой отрасли набрать бо́льшую динамику, чем во многих развитых странах. В 2025 году рост рынка будет не менее 15 %, уверены эксперты.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Тут плохо всё»: ремастер ролевого экшена Sacred 2: Fallen Angel стартовал в Steam с рейтингом 34 % 4 мин.
iKS-Consulting: российский рынок облачных сервисов вырастет в 2025 году до 416,5 млрд рублей 13 мин.
Последнее дополнение к Atomic Heart отправит игроков в приключение по «совершенно новым и загадочным местам» — первые скриншоты 19 мин.
AMD приобрела ИИ-стартап MK1, созданный ветеранами Neuralink 2 ч.
Музыкальное приключение Mixtape от создателей The Artful Escape не выйдет в 2025 году 3 ч.
Sony разочаровалась в Destiny 2 и признала обесценение активов Bungie 4 ч.
Вышла новая версия WineHelper — программы для запуска Windows-приложений в ОС «Альт» Linux 4 ч.
Евросоюз собрался принести приватность обычных граждан в жертву ИИ 5 ч.
«Случилось невообразимое»: спустя всего пять месяцев Dune: Awakening начала уступать Conan Exiles по количеству игроков в Steam 7 ч.
Журналисты показали, как выглядит версия Diablo IV для Китая — никакой крови, черепов и скелетов 8 ч.
Представлен первый российский человекоподобный робот с ИИ — на презентации он рухнул после пары шагов 4 мин.
Пищу для астронавтов будут делать из мочи — жителям Земли от этого тоже не скрыться 60 мин.
Бывшая Yandex N.V. взлетела — выручка Nebius подскочила на 355 % после сделки с Meta 3 ч.
Экзоскелет из Death Stranding 2 стал реальностью и скоро поступит в продажу — Кодзима приложил руку 3 ч.
По телевизорам Samsung начал расселяться ИИ-помощник Bixby на базе Microsoft Copilot и Perplexity 4 ч.
Ветеран разработки Windows протестировал 25 своих ПК с 1976 года — современный быстрее как минимум в 200 000 раз 4 ч.
Быстро, но недалеко: Kyocera объявила о прорыве в беспроводной связи под водой — 5,2 Гбит/с по лазеру 4 ч.
Новая статья: Обзор медиаприставки SberBox Max: быстрый Макс 5 ч.
Apple представила авоську для iPhone — экстравагантный чехол Pocket по цене $150–230 5 ч.
Из Tesla сбежали руководители, отвечавшие за Cybertruck и Model Y 5 ч.