Сегодня 13 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российские геймеры потратили 54,5 млрд рублей на игры во втором квартале — рынок вышел на показатели 2022 года

Во втором квартале 2024 года российские геймеры потратили на игры для ПК и консолей 54,5 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику XYZ School — данные приводятся на основании опроса 1000 российских геймеров.

 Источник изображения: Christiana / pixabay.com

Источник изображения: Christiana / pixabay.com

К геймерам исследователи причислили тех, кто, по их собственному признанию, играет более пяти часов в неделю, — таких в России насчитали 25 млн человек. Почти 60 % из них совершали покупки за отчётный период, а кварталом ранее их доля составляла 56 %. Наибольшим спросом среди геймеров отметились Elden Ring: Shadow of the Erdtree, Hades 2 и Stellar Blade. Расходы игроков во II квартале выросли на 11 % — кварталом ранее они потратили на игры 49 млрд руб.

Предложенная XYZ School оценка игрового рынка в России представляется реалистичной, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. С одной стороны, показатели расходов вернулись к уровню, который наблюдался до введённых в 2022 году санкций, и значительный рост на 11 % может свидетельствовать о плавном возвращении рынка. С другой стороны, II квартал знаменует переход высокого сезона в низкий: летом у игр появляются такие мощные конкуренты как «лето, солнце, дача, отпуск и каникулы».

 Источник изображения: StockSnap / pixabay.com

Источник изображения: StockSnap / pixabay.com

За отчётный период не наблюдалось способных оказать влияние на рынок крупных релизов. Из отечественных в этом году популярны «Мир танков» и Atomic Heart, из иностранных — Elden Ring и Baldur’s Gate 3. Внимание отечественных игроков привлекли также Helldivers, Stellar Blade, Warhammer 40,000: Rogue Trader; следует отметить громкий релиз «Смута» — первого крупного проекта с государственным участием. Наконец, важным событием стала Zenless Zone Zero от создателей Genshin Impact. Но основные релизы запланированы на осень.

Сейчас отечественная игровая отрасль восстанавливается после шока в 2022 году: наблюдается консолидация, работают профильные ассоциации, отмечается естественный рост после резкого падения два года назад. Меняются отношения с государством: индустрия получила признание на высоком уровне, и ей оказывается заметная поддержка. Но мощным сдерживающим фактором остаётся отсутствие инвестиций: в России отсутствует система, которая ускоряла бы развитие рынка — американские и европейские инвесторы ушли, а непрофильные пока лишь изучают рынок.

В 2023 году россияне потратили на игры и внутриигровые товары 161 млрд руб., и сейчас эксперты расходятся в оценках дальнейшей динамики: одни прогнозируют сокращение рынка, другие — его рост. В пользу второго варианта они указывают на «восстановление рынка после санкций и рост индустрии в рамках общемирового тренда», которые в сумме помогут отечественной игровой отрасли набрать бо́льшую динамику, чем во многих развитых странах. В 2025 году рост рынка будет не менее 15 %, уверены эксперты.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Saber Interactive передумала выкупать у Embracer разработчиков Metro — 4A Games готовит два блокбастера 11 мин.
Google начала тестировать на Android-планшетах оконный режим для многозадачности как на ПК 40 мин.
«Фанаты по-настоящему оценят»: Тони Хоук заинтриговал игроков перед 25-летием Tony Hawk’s Pro Skater 2 ч.
Adobe опубликовала слабый прогноз на IV квартал — акции упали на 9,2 % 2 ч.
Градостроительная стратегия Kaiserpunk в альтернативном XX веке задержится до 2025 года, но есть и хорошая новость 4 ч.
Из Annapurna Interactive уволились все сотрудники — это издатель Stray, Outer Wilds и What Remains of Edith Finch 5 ч.
Microsoft закроет антивирусам доступ к ядру Windows, чтобы не было новых глобальных сбоев 7 ч.
В Google Chrome для Android стало проще отписаться от надоедливых уведомлений 8 ч.
Meta использовала почти все ваши публикации с 2007 года для обучения ИИ 8 ч.
Google запустила ИИ-ассистента Gemini Live с возможностью полного контроля над диалогом 8 ч.
Cerebras и Aramco займутся развитием ИИ-инноваций в Саудовской Аравии 2 ч.
Репортаж со стенда Doogee на IFA 2024: защищённые смартфоны на любой вкус 2 ч.
Biostar неожиданно выпустила белую Radeon RX 580 2048SP — она была новинкой 6 лет назад 2 ч.
Великобритания причислила ЦОД к критической национальной инфраструктуре (CNI) с государственной поддержкой 3 ч.
Tecno анонсировала складные смартфоны Phantom V Fold2 5G и Phantom V Flip2 5G 3 ч.
Intel не собирается продавать Altera, а по-прежнему намерена вывести её на IPO 3 ч.
Рабочие Samsung устроили забастовку в Индии — акции компании упали на 6 % за неделю 4 ч.
Репортаж со стенда HONOR на IFA 2024: тончайший складной смартфон Magic V3, ноутбук MagicBook Air 14 со съёмной камерой и другие новинки 4 ч.
SMEE стала на шаг ближе к созданию суверенных китайских EUV-сканеров — они нужны для выпуска передовых чипов 4 ч.
Кризис в NASA: более 80 % объектов агентства устарели, и это угрожает освоению Луны и Марса 4 ч.