Когда в марте этого года компания Xiaomi приступила к серийным поставкам своего первого электромобиля SU7, она пообещала в течение нескольких лет увеличить годовые объёмы выпуска до 300 000 машин. Эти мощности разделят между собой два предприятия в Пекине, одно из которых уже функционирует, а участок земли под второе компания приобрела только недавно за $116 млн.
Как отмечает Bloomberg со ссылкой на официальные документы, участок земли находится в непосредственной близости от уже существующего предприятия Xiaomi в одном из районов китайской столицы. Целевое назначение участка упоминается как «развитие промышленного производства премиальных автомобилей и интеллектуальных транспортных средств с новыми типами силовых установок». Площадь нового участка составляет 53 га. С марта компании Xiaomi удалось поставить 30 000 электромобилей, которые выпускаются на соседнем предприятии, в июне была введена вторая смена, и это позволит к ноябрю текущего года выйти на ежегодный объём выпуска в 100 000 машин. В целом же каждое из двух предприятий должно выдавать по 150 000 электромобилей в год. По итогам июля существующее предприятие Xiaomi сможет выпустить более 10 000 машин, но желающие их приобрести сейчас всё равно должны настраиваться на ожидание в течение семи или восьми месяцев. К концу текущего года компания рассчитывает иметь возможность выпускать по 120 000 электромобилей в год.
До недавних пор Xiaomi приходилось для выпуска электромобилей использовать лицензию автоконцерна BAIC, и только в этом месяце компания оформила собственную. Вертикальная интеграция бизнеса в сфере выпуска электромобилей, как показывает опыт Tesla и BYD, позволяет добиться определённых успехов на фоне конкурентов, но требует существенных капиталовложений. Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь (Le Jun) полон решимости вложить в развитие электромобильного бизнеса компании около $10 млрд собственных средств за несколько лет. Новый участок под будущее предприятие, строго говоря, компания сможет использовать на протяжении 50 лет.
К декабрю Xiaomi рассчитывает увеличить количество фирменных точек продажи электромобилей с 93 до 220 штук, а количество сервисных центров увеличится с 57 до 135 штук. В общей сложности появится 53 логистических центров компании в 59 городах Китая.
Источники: