В календаре Apple в конце июня завершился третий фискальный квартал, отчёт об итогах периода компания опубликовала только сегодня. Совокупная выручка выросла на 5 % до $85,78 млрд, превзойдя ожидания аналитиков, планшеты iPad прибавили в денежном выражении сразу 24 %, а вот основная категория продуктов в лице iPhone сократила выручку на 1 %, хотя итог квартала и оказался лучше ожиданий рынка.
Как поясняет CNBC, компания Apple по-прежнему около 46 % всей выручки получает от реализации смартфонов, в денежном выражении это составляет $39,29 млрд, что на 1 % меньше результата аналогичного периода прошлого года. Аналитики, опрошенные LSEG, ожидали выручки на этом направлении не более $38,81 млрд, в этом отношении статистика Apple их обрадовала. Как отметил генеральный директор компании Тим Кук (Tim Cook), без учёта колебания валютных курсов Apple нарастила выручку от реализации iPhone по итогам прошлого квартала.
Компании пришлось увеличить расходы, чтобы подготовить к осеннему анонсу комплекс функций Apple Intelligence, связанных с искусственным интеллектом. Она не берётся строить прогнозы, каким образом данный анонс повлияет на её бизнес. Многие из специалистов, которые до этого занимались другими задачами, были переброшены на подготовку решений в сфере ИИ, как признался Тим Кук. С точки зрения развития вычислительной инфраструктуры для ИИ компания готова придерживаться гибридного подхода. Он подразумевает сочетание собственных серверных мощностей с арендуемыми.
В текущем квартале Apple ожидает столкнуться с сопоставимым ростом выручки, как признался финансовый директор Лука Маэстри (Luca Maestri). На протяжении последних трёх кварталов выручка компании в сегменте услуг росла в среднем на 14 %, что позволяет Apple надеяться на сохранение подобных темпов и в ближайшем будущем. Операционные расходы в текущем квартале планируется удержать в диапазоне от $14,2 до $14,4 млрд. Норма прибыли должна вписаться в диапазон от 45,5 до 46,5 %. Чистая прибыль компании в прошлом квартале выросла в годовом сравнении с $19,88 до $21,45 млрд. Норма прибыли достигла 46,3 % при ожидаемом значении 46,1 %.
Направление iPad продемонстрировало рост выручки на 24 % до $7,16 млрд. В прошлом квартале компания впервые с 2022 года представила новые модели планшетных компьютеров. Примерно половина покупателей iPad в прошлом квартале приобретала планшеты марки Apple впервые в своей жизни.
В сегменте компьютеров Mac компания увеличила выручку в годовом сравнении на 2 % до $7 млрд, но этот результат оказался несколько хуже ожиданий. Носимые устройства, аксессуары и бытовая электроника принесли компании на 2 % меньше выручки, чем годом ранее — не более $8,10 млрд, превзойдя прогнозы сторонних аналитиков. Две трети покупателей часов Apple Watch в минувшем квартале впервые приобретали себе такое устройство данной марки. Сфера услуг, к которым относятся и разного рода подписки, принесла компании на 14 % больше выручки, чем годом ранее — $24,21 млрд. Данная категория выручки продолжает оставаться для Apple самой динамично растущей. Не менее 1 млрд пользователей являются клиентами платных услуг Apple. В целом, количество активных устройств компании продолжает увеличиваться во всех регионах присутствия. В феврале оно достигало 2,2 млрд штук, сейчас оно не уточняется.
Впрочем, в Китае, Тайване и Гонконге выручка Apple сократилась на 6 % до $14,72 млрд по сравнению со вторым календарным кварталом прошлого года. Как отмечали сторонние аналитики, iPhone на рынке Китая приходится сталкиваться с серьёзным конкурентным давлением. Тим Кук при этом выразил уверенность в долгосрочном успехе компании. На дивиденды и выкуп акций Apple в минувшем квартале потратила $32 млрд.
Источник: