Сегодня 02 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Поставки дисплеев для AR/VR-гарнитур достигнут 37 млн единиц к 2030 году

По данным аналитической компании TrendForce, поставки дисплеев для устройств смешанной (MR), дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) будут расти на протяжении следующих нескольких лет после распродажи текущих запасов. Ожидается, что микродисплеи на основе OLEDoS будет доминировать в high-end устройствах, захватив до 23 % рынка к 2030 году, а на долю ЖК-дисплеев придётся 63 % устройств средней ценовой категории.

 Источник изображений: TrendForce

Источник изображений: TrendForce

TrendForce прогнозирует, что поставки VR-гарнитур и подобных устройств могут достигнуть 37,3 млн единиц к 2030 году, при среднегодовом темпе роста 23 % с 2023 по 2030 год. Сотрудничество Sony и Apple при создании гарнитуры Vision Pro сделало OLEDoS доминирующей технологией на рынке гарнитур виртуальной/дополненной реальности высокого класса.

OLEDoS (OLED на кремнии) — это инновационный дисплей с диагональю менее 1 дюйма и сверхвысоким разрешением более 3000 пикселей на дюйм. В отличии от обычных OLED-дисплеев, созданных на основе стеклянных и полиамидных подложек, OLEDoS использует CMOS-подложки на основе кремниевых пластин, применяемых в производстве микросхем и датчиков изображения.

Созданные по этой технологии дисплеи отличаются малым весом и толщиной, а также высокой равномерностью характеристик. TrendForce отмечает, что сложность производства CMOS и более низкие показатели выхода годных изделий приводят к высоким производственным затратам на дисплеи OLEDoS, что пока ограничивает рост его проникновения.

В производство OLEDoS активно включились китайские производители, такие как SeeYa и BOE. Ожидается, что это будет способствовать быстрому проникновению этой технологии на рынке устройств VR/MR за счёт снижения затрат. OLEDoS имеет высокий потенциал на рынке high-end гарнитур, TrendForce полагает, что его доля на рынке увеличится с 7 % в 2024 году до 23 % в 2030 году.

Технология LCD по-прежнему остаётся доминирующей в устройствах виртуальной/дополненной реальности не в последнюю очередь из-за фокусировки Meta на экономической эффективности. Однако, по мере роста требований к более высокому разрешению и качеству изображения, продукты LCD с разрешением 1200 пикселей на дюйм столкнутся с конкуренцией со стороны других технологий. По оценкам TrendForce, в 2024 году объем поставок таких дисплеев составит 6,8 млн единиц, что на 5,6 % меньше, чем в 2023 году.

Эксперты TrendForce отмечают, что технология ЖК-дисплеев ещё имеет возможности для дальнейшей модернизации, например, повышение разрешения свыше 1500 пикселей на дюйм. Учитывая, что такой крупный производитель, как BOE, продолжает активно развивать производство ЖК-дисплеев для VR/MR-устройств, TrendForce считает, что ЖК-технология сохранит высокую конкурентоспособность на рынке среднего и нижнего ценового диапазона, а к 2030 году доля таких дисплеев составит 63 %.

TrendForce отмечает, что обычная OLED технология проигрывает OLEDoS по качеству, а ЖК — по себестоимости. Кроме того, применение OLED на рынке гарнитур виртуальной/дополненной реальности в значительной степени зависит от конкретных производителей. По оценкам TrendForce, с 2024 по 2030 год доля OLED в этом сегменте сохранится в диапазоне между 13 % и 15 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Сделано ИИ»: DeepSeek добавила обязательную маркировку ИИ-контента и запретила её удалять 2 мин.
«Рэйман в надёжных руках»: Ubisoft обратилась к игрокам по случаю 30-летия Rayman 12 мин.
MWS Cloud в 1,5 раза увеличила мощности GPU-облака для искусственного интеллекта 10 ч.
Кодзима приоткроет завесу тайны над будущими играми в честь 10-летия Kojima Productions 13 ч.
Календарь релизов — 1 – 7 сентября: Hollow Knight: Silksong, Cronos: The New Dawn и Metal Eden 14 ч.
Выбор часов и минут в будильнике iPhone оказался не циклом, а длинным списком с неожиданным концом 14 ч.
Чем ближе Silksong, тем выше пиковый онлайн Hollow Knight — метроидвания достигла 71 тысячи одновременных игроков в Steam 15 ч.
Королевская битва Battlefield 6 засветилась в новой геймплейной утечке с закрытого тестирования 17 ч.
Джеймс Бонд выходит из тени: Sony скоро покажет 30 минут геймплея шпионского боевика 007 First Light от создателей Hitman 17 ч.
Windows 11 растеряла популярность в августе, но не уступила лидерство Windows 10 18 ч.
Госсайты многи стран оказались лишены элементарной защиты, а трафик до них идёт через зарубежные сети 38 мин.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI Pura 80: удобный флагман с «Алисой» 47 мин.
В России стартовал предзаказ Huawei Pura 80 — флагман по цене от 59 990 рублей 49 мин.
Разработчик термоядерных реакторов Commonwealth Fusion Systems получил на развитие ещё $863 млн 10 ч.
Meta «растянула» суперускорители NVIDIA GB200 NVL36×2 на шесть стоек, чтобы обойтись воздушным охлаждением 11 ч.
Первый складной iPhone не получит подэкранный сканер отпечатков пальцев, но Touch ID вернётся 13 ч.
Vivo представила смартфон Y500 с батареей на 8200 мА·ч и повышенной водозащитой 14 ч.
MSI оценила эксклюзивную аниме-видеокарту GeForce RTX 5070 Ti MLG на $150 дороже эталонной версии 18 ч.
У Samsung Galaxy Z Fold7 тоже облезает краска с корпуса — как и у Fold6 18 ч.
Мелкие китайские автопроизводители обогнали гиганта BYD по темпам роста продаж 19 ч.