В период с мая по август число возвратов гаджета с искусственным интеллектом AI Pin оказалось выше, чем количество его продаж, сообщает The Verge со ссылкой на внутренние документы компании Humane — производителя устройства.
К июню возврат не оформили только на 8000 единиц продукции, сообщил источник ресурса, имеющий доступ к сведениям о продажах и возвратах, — а к настоящему моменту число устройств на руках клиентов сократилось до 7000. AI Pin получил подавляющее большинство отрицательных отзывов ещё при выходе в продажу. Сейчас Humane пытается стабилизировать обстановку, а также сохранить доверие среди персонала и потенциальных покупателей. В июне стало известно, что возможность покупки компании рассматривает HP, а на минувшей неделе поступило сообщение, что Humane ведёт переговоры со своими текущими инвесторами о привлечении кредита, который впоследствии может быть конвертирован в акционерный капитал.
За всё время продаж гаджеты AI Pin и аксессуары принесли Humane чуть более $9 млн, но около тысячи покупок были отменены до отправки покупателям, и около $1 млн составили возвраты продукции. Эти цифры, ранее не предававшиеся огласке, объективно отражают сложное положение, в котором находится Humane. Показатели продаж существенно уступают тем $200 млн, что были привлечены от руководства компаний из Кремниевой долины, включая гендиректора OpenAI Сэма Альтмана (Sam Altman) и главу Salesforce Марка Бениоффа (Marc Benioff). К настоящему моменту стартап отгрузил около 10 000 единиц AI Pin и аксессуаров, хотя за первый год намеревался реализовать около 100 000 устройств. Приведённые показатели являются неточными, «включая финансовые данные», заявила представитель Humane Зоз Куччиас (Zoz Cuccias). Но на вопрос о том, в чём именно выражаются эти неточности, она ответила: «Нам больше нечего предоставить — мы не комментируем финансовые данные и передадим их нашему юрисконсульту».
После оформления возврата AI Pin у компании нет возможности его восстановить — устройство становится электронным мусором, и производитель не может возместить ущерб, продав его снова. Проблема связана с особенностями работы оператора T-Mobile, выступающего партнёром Humane по данному проекту. Но есть мнение, что компания удерживает бывшие в употреблении экземпляры устройства в надежде решить эту проблему. На момент выхода AI Pin в продажу «мы знали, что находимся на стартовой, а не финишной черте», и с тех пор Humane выпустила несколько обновлений ПО, которые «учитывают отзывы пользователей», заявила Куччиас.
Компания продолжает терять сотрудников. На минувшей неделе из корпоративного мессенджера Slack для внутренней переписки Humane исчезла директор по работе с клиентами Тори Гейкен (Tori Geiken) — её подчинённые официального уведомления об уходе своего руководителя не получали, и сама она от комментариев отказалась. Ранее компанию покинули также вице-президент по инженерным вопросам Джереми Вернер (Jeremy Werner), технический директор Патрик Гейтс (Patrick Gates) и глава отдела разработки продуктов Кен Косиенда (Ken Kocienda). В январе, ещё до выпуска AI Pin, Humane сократила четверых сотрудников в качестве меры по сокращению расходов.
«Мы продолжаем формировать невероятно талантливую и очень опытную команду» и «стремимся открыть новую эру внешних и контекстных вычислений» настаивает Куччиас — в июне пост главного инженера и директора Humane по стратегическим вопросам занял Рубен Кабальеро (Rubén Caballero). В апреле прошлого года президент и соучредитель компании Имран Чаудри (Imran Chaudhri) произвёл фурор на мероприятии TED, когда впервые продемонстрировал AI Pin, — он и его жена Бетани Бонджорно (Bethany Bongiorno) ранее работали в Apple, где, по их словам, участвовали в разработке Mac, iPod, iPad, Apple Watch и iPhone. В день, когда стали поступать отрицательные отзывы, Бонджорно написала в соцсети X: «Это отправная точка. Ни одно поколение 1 не идеально, и оно никогда не является исчерпывающим видением».
Руководство Humane само проигнорировало предвестники этих отрицательных отзывов. До выхода AI Pin в продажу устройство тестировалось небольшой группой: родителями и друзьями соучредителей, некоторыми инвесторами и сотрудниками — многие из них выразили обеспокоенность по поводу перспектив продукта. Один альфа-тестер связался со службой поддержки клиентов, охарактеризовал устройство как «дезориентирующее» и «разочаровывающее» и описал множество случаев, когда он не смог воспроизвести возможности устройства, которые были в демонстрационных роликах. Первые отзывы «пронзили компанию как пуля», признался источник The Verge, но AI Pin всё равно поступил в продажу.
Источник: