Сегодня 16 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Ахиллесова пята умных автомобилей: банкротство производителей лишает современные машины функциональности

Современные автомобили не так просто называют «смартфонами на колёсах», ибо их функциональные возможности во многом определяются способностью программного обеспечения работать в составе «живой инфраструктуры», подразумевающей наличие действующих серверов и приложений. Как только автопроизводитель банкротится и прекращает деятельность, у автовладельцев начинаются проблемы с машинами.

 Источник изображения: WM Motor

Источник изображения: WM Motor

Ресурс Rest of World приводит типичный пример с транспортными средствами китайской компании WM Motor, которая в октябре прошлого года подала заявку на банкротство. Один из владельцев электромобиля EX5 этой марки в один прекрасный момент столкнулся с тем, что на смартфоне перестало работать фирменное приложение, которое позволяло дистанционно контролировать процесс зарядки тяговой батареи или настраивать климатическую систему до начала поездки. Даже на приборной панели исчезли показания пробега и индикация степени зарядки тяговой батареи.

Прочие владельцы подобных электромобилей столкнулись с тем, что цифровое радио, полагающееся на потоковую трансляцию из интернета, перестало функционировать. В целом, бортовая мультимедиа после банкротства компании перестала работать должным образом. Приостановка работы серверов WM Motor носила временный характер, и на какое-то время возобновилась. Бортовое программное обеспечение электромобилей этой марки больше не обновлялось, а фирменное мобильное приложение даже исчезло из китайских магазинов ПО. Соответственно, владельцам машин этой марки пришлось полагаться на уже установленные экземпляры приложения, которые смогут работать неопределённый период.

В Китае сейчас насчитывается более сотни производителей электромобилей, но с 2020 года более 20 компаний покинули рынок. Широко освещался в прессе прецедент с производителем футуристичных электрокаров HiPhi, успевшим продать в 2022 году только 4520 машин, и приостановившим с февраля этого года их выпуск в надежде позже найти инвестора для продолжения деятельности. Упоминаемая выше WM Motor в период с 2019 по 2022 годы успела реализовать примерно 100 000 машин. По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров, в настоящее время электромобилями обанкротившихся марок сейчас владеют около 160 000 человек. Многие из них вынуждены полагаться на рынок бывших в употреблении запасных частей, поскольку обанкротившиеся производители перестают поставлять их в новом виде.

Законы КНР обязывают автопроизводителей снабжать клиентов запчастями на протяжении десяти лет, но для электромобилей становится острой проблема поддержки бортового программного обеспечения, от которого они сильно зависят. В отношении поддержки ПО китайские законы никаких обязательств на автопроизводителей не накладывают. По мнению экспертов, машины более не в силах отказаться от использования сложного и постоянно обновляемого ПО, что делает последствия банкротства участников рынка плачевными для автолюбителей. Проблема касается не только китайских автопроизводителей, поскольку стартапы банкротятся и за пределами страны. В большей степени защищены от таких трудностей владельцы электромобилей тех марок, чья деятельность финансируется крупными инвесторами. Последним по силам обеспечить послепродажное обслуживание даже при условии ухода с рынка самого автопроизводителя. Покупатели всё чаще оценивают подобные риски, а потому тянутся к продукции более известных производителей, которым банкротство грозит в меньшей степени.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В «Ростелекоме» заявили, что вчерашние сбои в работе интернета были вызваны вмешательством третьих лиц 16 мин.
В Госдуме предлагают штрафовать российские ресурсы за авторизацию пользователей через Gmail 3 ч.
Новая статья: Dispatch — помощь уже в пути. Рецензия 18 ч.
Новая статья: Gamesblender № 752: три «железных» анонса Valve, новый перенос GTA VI и «конечная» Halo Infinite 19 ч.
Grokipedia Илона Маска основывается на сомнительных источниках, заявили учёные 22 ч.
В соцсети X появился полноценный мессенджер с шифрованием 15-11 17:42
Илон Маск перенёс выпуск ИИ-модели Grok 5 на следующий год — есть вероятность, что она будет на уровне человека 15-11 16:41
Logitech подтвердила утечку данных со своих серверов после вымогательской атаки хакерами Clop 15-11 16:38
Broadcom упростила сертификацию оборудования для VCF для ускорения внедрения современных частных облаков 15-11 16:14
Meta начнёт оценивать сотрудников по их навыкам работы с ИИ 15-11 15:38
Ни доходов, ни рабочих мест: льготы для дата-центров не приносят ничего хорошего большинству штатов США, но отказаться от них трудно 22 мин.
Qualcomm представила чипы Dragonwing IQ-X для индустриальных Windows-компьютеров 6 ч.
Google инвестирует $40 млрд в строительство трёх ЦОД в Техасе 6 ч.
Не жили богато: капитальные затраты Tencent в III квартале сократились на четверть из-за недоступности ИИ-ускорителей 6 ч.
Сроки окупаемости ускорителей ИИ остаются загадкой для участников рынка 10 ч.
Apple ускорила поиски нового генерального директора, Тим Кук может уйти уже в следующем году 11 ч.
Суд постановил, что Apple должна выплатить Masimo штраф в размере $634 млн 11 ч.
Производители памяти задерживают выпуск новых комплектов DRAM до следующего года на фоне дефицита и роста цен 12 ч.
Ubtech опередила Tesla и Xpeng и первой отправила сотни роботов-гуманоидов работать на фабрики 19 ч.
На Луне впервые нашли ржавчину 22 ч.