Сегодня 16 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Ахиллесова пята умных автомобилей: банкротство производителей лишает современные машины функциональности

Современные автомобили не так просто называют «смартфонами на колёсах», ибо их функциональные возможности во многом определяются способностью программного обеспечения работать в составе «живой инфраструктуры», подразумевающей наличие действующих серверов и приложений. Как только автопроизводитель банкротится и прекращает деятельность, у автовладельцев начинаются проблемы с машинами.

 Источник изображения: WM Motor

Источник изображения: WM Motor

Ресурс Rest of World приводит типичный пример с транспортными средствами китайской компании WM Motor, которая в октябре прошлого года подала заявку на банкротство. Один из владельцев электромобиля EX5 этой марки в один прекрасный момент столкнулся с тем, что на смартфоне перестало работать фирменное приложение, которое позволяло дистанционно контролировать процесс зарядки тяговой батареи или настраивать климатическую систему до начала поездки. Даже на приборной панели исчезли показания пробега и индикация степени зарядки тяговой батареи.

Прочие владельцы подобных электромобилей столкнулись с тем, что цифровое радио, полагающееся на потоковую трансляцию из интернета, перестало функционировать. В целом, бортовая мультимедиа после банкротства компании перестала работать должным образом. Приостановка работы серверов WM Motor носила временный характер, и на какое-то время возобновилась. Бортовое программное обеспечение электромобилей этой марки больше не обновлялось, а фирменное мобильное приложение даже исчезло из китайских магазинов ПО. Соответственно, владельцам машин этой марки пришлось полагаться на уже установленные экземпляры приложения, которые смогут работать неопределённый период.

В Китае сейчас насчитывается более сотни производителей электромобилей, но с 2020 года более 20 компаний покинули рынок. Широко освещался в прессе прецедент с производителем футуристичных электрокаров HiPhi, успевшим продать в 2022 году только 4520 машин, и приостановившим с февраля этого года их выпуск в надежде позже найти инвестора для продолжения деятельности. Упоминаемая выше WM Motor в период с 2019 по 2022 годы успела реализовать примерно 100 000 машин. По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров, в настоящее время электромобилями обанкротившихся марок сейчас владеют около 160 000 человек. Многие из них вынуждены полагаться на рынок бывших в употреблении запасных частей, поскольку обанкротившиеся производители перестают поставлять их в новом виде.

Законы КНР обязывают автопроизводителей снабжать клиентов запчастями на протяжении десяти лет, но для электромобилей становится острой проблема поддержки бортового программного обеспечения, от которого они сильно зависят. В отношении поддержки ПО китайские законы никаких обязательств на автопроизводителей не накладывают. По мнению экспертов, машины более не в силах отказаться от использования сложного и постоянно обновляемого ПО, что делает последствия банкротства участников рынка плачевными для автолюбителей. Проблема касается не только китайских автопроизводителей, поскольку стартапы банкротятся и за пределами страны. В большей степени защищены от таких трудностей владельцы электромобилей тех марок, чья деятельность финансируется крупными инвесторами. Последним по силам обеспечить послепродажное обслуживание даже при условии ухода с рынка самого автопроизводителя. Покупатели всё чаще оценивают подобные риски, а потому тянутся к продукции более известных производителей, которым банкротство грозит в меньшей степени.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Большая жатва: AMD назначила вице-президентом по ИИ гендиректора ИИ-стартапа Lamini, в который сама же и вложилась 3 ч.
Huawei выпустила более 100 млн смартфонов без Android (почти) 14 ч.
Новая статья: Monster Train 2 — этот поезд не остановить. Рецензия 15-06 00:05
Новая статья: Gamesblender № 730: анонсы презентации Xbox и наследник Mass Effect от Owlcat (вместо Е3: часть 2) 14-06 23:32
Google разорвёт отношения со Scale AI после её сближения с Meta 14-06 19:03
ChatGPT научился искать в интернете по картинкам и давать более точные ответы 14-06 18:47
Scale AI получила от Meta более $14 млрд, но потеряла гендиректора и рискует лишиться крупных контрактов с Gooogle, Microsoft, OpenAI и xAI 14-06 17:04
ChatGPT попросил сообщить журналистам, что он пытается «ломать» людей 14-06 16:30
Apple не намерена переводить iPad на macOS, несмотря на движение iPadOS к macOS 14-06 15:37
Sony сдалась и вернула в продажу почти все свои игры в Steam для стран без поддержки PSN 14-06 11:58
Новая статья: Обзор материнской платы Asus ROG Strix B850-A Gaming WiFi: почти X870, но дешевле 2 ч.
DayOne получила $3,5 млрд на развитие ЦОД в малазийском Джохоре 3 ч.
Передовая 332-слойная флеш-память Kioxia предложит кристаллы той же ёмкости, что и 218-слойная 11 ч.
Infinix представила смартфоны Smart 10 Plus, Smart 10 HD и Smart 10 по цене меньше $100 15 ч.
Власти США намерены надавить на союзников с целью синхронизации санкций против Китая 20 ч.
Администрация Трампа решила разобраться в госконтрактах со SpaceX, чтобы узнать, как лишить Маска финансирования 14-06 21:17
AMD представила Pensando Pollara 400 — первую 400-Гбит/с сетевую карту стандарта Ultra Ethernet 14-06 20:14
Asus ROG Astral GeForce RTX 5090 Dhahab Edition с автографом Дженсена Хуанга продали на аукционе за $24 200 14-06 19:41
Китайские учёные изготовили уникальный радиотелескоп для исследования тёмной энергии 14-06 18:51
Тайвань отправил в тюрьму капитана китайского судна, обвинив его в умышленном повреждении подводного кабеля 14-06 18:41