Сегодня 10 октября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Ахиллесова пята умных автомобилей: банкротство производителей лишает современные машины функциональности

Современные автомобили не так просто называют «смартфонами на колёсах», ибо их функциональные возможности во многом определяются способностью программного обеспечения работать в составе «живой инфраструктуры», подразумевающей наличие действующих серверов и приложений. Как только автопроизводитель банкротится и прекращает деятельность, у автовладельцев начинаются проблемы с машинами.

 Источник изображения: WM Motor

Источник изображения: WM Motor

Ресурс Rest of World приводит типичный пример с транспортными средствами китайской компании WM Motor, которая в октябре прошлого года подала заявку на банкротство. Один из владельцев электромобиля EX5 этой марки в один прекрасный момент столкнулся с тем, что на смартфоне перестало работать фирменное приложение, которое позволяло дистанционно контролировать процесс зарядки тяговой батареи или настраивать климатическую систему до начала поездки. Даже на приборной панели исчезли показания пробега и индикация степени зарядки тяговой батареи.

Прочие владельцы подобных электромобилей столкнулись с тем, что цифровое радио, полагающееся на потоковую трансляцию из интернета, перестало функционировать. В целом, бортовая мультимедиа после банкротства компании перестала работать должным образом. Приостановка работы серверов WM Motor носила временный характер, и на какое-то время возобновилась. Бортовое программное обеспечение электромобилей этой марки больше не обновлялось, а фирменное мобильное приложение даже исчезло из китайских магазинов ПО. Соответственно, владельцам машин этой марки пришлось полагаться на уже установленные экземпляры приложения, которые смогут работать неопределённый период.

В Китае сейчас насчитывается более сотни производителей электромобилей, но с 2020 года более 20 компаний покинули рынок. Широко освещался в прессе прецедент с производителем футуристичных электрокаров HiPhi, успевшим продать в 2022 году только 4520 машин, и приостановившим с февраля этого года их выпуск в надежде позже найти инвестора для продолжения деятельности. Упоминаемая выше WM Motor в период с 2019 по 2022 годы успела реализовать примерно 100 000 машин. По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров, в настоящее время электромобилями обанкротившихся марок сейчас владеют около 160 000 человек. Многие из них вынуждены полагаться на рынок бывших в употреблении запасных частей, поскольку обанкротившиеся производители перестают поставлять их в новом виде.

Законы КНР обязывают автопроизводителей снабжать клиентов запчастями на протяжении десяти лет, но для электромобилей становится острой проблема поддержки бортового программного обеспечения, от которого они сильно зависят. В отношении поддержки ПО китайские законы никаких обязательств на автопроизводителей не накладывают. По мнению экспертов, машины более не в силах отказаться от использования сложного и постоянно обновляемого ПО, что делает последствия банкротства участников рынка плачевными для автолюбителей. Проблема касается не только китайских автопроизводителей, поскольку стартапы банкротятся и за пределами страны. В большей степени защищены от таких трудностей владельцы электромобилей тех марок, чья деятельность финансируется крупными инвесторами. Последним по силам обеспечить послепродажное обслуживание даже при условии ухода с рынка самого автопроизводителя. Покупатели всё чаще оценивают подобные риски, а потому тянутся к продукции более известных производителей, которым банкротство грозит в меньшей степени.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Изометрический ролевой экшен «Былина» отправит игроков в эпическое приключение по миру славянских мифов — трейлер и детали 13 мин.
Гендиректора Gotbit Алексея Андрюнина задержали в Португалии по запросу США 53 мин.
В Windows 11 станет удобнее работать с ключами доступа — ОС получит облачную синхронизацию и интеграцию с 1Password 2 ч.
Представлена ИИ-модель YandexART 2.0 с поддержкой генерации текста на изображениях 3 ч.
Оригинальную версию стратегии Age of Empires III сняли с продажи в Steam, доступ к мультиплееру закроется 30 октября 4 ч.
Данные более 5 млн клиентов Burger King слили в открытый доступ 5 ч.
Selectel запустил бета-тестирование собственной инференс-платформы для ускорения запуска ИИ-моделей 5 ч.
«Яндекс» выпустил самостоятельное приложение для «Алисы», научил её рисовать и пообещал много новых функций с ИИ 5 ч.
Discord снова заработал у некоторых пользователей в России 6 ч.
Надёжный инсайдер: Overwatch взяла курс на мобильные устройства 7 ч.
TensorWave привлёк $43 млн на закупу ускорителей AMD Instinct MI300X для своего ИИ-облака, в том числе от самой AMD 5 мин.
Intel мельком показала чипы Core Ultra 200H и 200HX для мощных игровых ноутбуков нового поколения — они выйдут только в 2025 году 12 мин.
Intel представила настольные процессоры Core Ultra 200S — медленнее предшественников, но с новой архитектурой, NPU и сокетом LGA 1851 33 мин.
Microsoft представила золотую Xbox Series X в стиле Индианы Джонса к выходу игры Indiana Jones and the Great Circle 54 мин.
Keenetic выпустила двухдиапазонные интернет-центры Sprinter KN-3711 и Hopper KN-3811 с Wi-Fi 6 2 ч.
Из-за китайских санкций США занялись разработкой транзисторов на алмазах и нитриде алюминия 2 ч.
G.Skill выпустит комплект памяти DDR5 CU-DIMM на 48 Гбайт со встроенным тактовым генератором 2 ч.
В Китае задержали тайваньских сотрудников завода Foxconn, выпускающего iPhone 2 ч.
В России стартовали продажи смартфонов Tecno Camon 30S — от 19 990 рублей 3 ч.
Blue Owl купит за $1 млрд IPI Partners, владеющую 82 ЦОД 4 ч.