Сегодня 07 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Ахиллесова пята умных автомобилей: банкротство производителей лишает современные машины функциональности

Современные автомобили не так просто называют «смартфонами на колёсах», ибо их функциональные возможности во многом определяются способностью программного обеспечения работать в составе «живой инфраструктуры», подразумевающей наличие действующих серверов и приложений. Как только автопроизводитель банкротится и прекращает деятельность, у автовладельцев начинаются проблемы с машинами.

 Источник изображения: WM Motor

Источник изображения: WM Motor

Ресурс Rest of World приводит типичный пример с транспортными средствами китайской компании WM Motor, которая в октябре прошлого года подала заявку на банкротство. Один из владельцев электромобиля EX5 этой марки в один прекрасный момент столкнулся с тем, что на смартфоне перестало работать фирменное приложение, которое позволяло дистанционно контролировать процесс зарядки тяговой батареи или настраивать климатическую систему до начала поездки. Даже на приборной панели исчезли показания пробега и индикация степени зарядки тяговой батареи.

Прочие владельцы подобных электромобилей столкнулись с тем, что цифровое радио, полагающееся на потоковую трансляцию из интернета, перестало функционировать. В целом, бортовая мультимедиа после банкротства компании перестала работать должным образом. Приостановка работы серверов WM Motor носила временный характер, и на какое-то время возобновилась. Бортовое программное обеспечение электромобилей этой марки больше не обновлялось, а фирменное мобильное приложение даже исчезло из китайских магазинов ПО. Соответственно, владельцам машин этой марки пришлось полагаться на уже установленные экземпляры приложения, которые смогут работать неопределённый период.

В Китае сейчас насчитывается более сотни производителей электромобилей, но с 2020 года более 20 компаний покинули рынок. Широко освещался в прессе прецедент с производителем футуристичных электрокаров HiPhi, успевшим продать в 2022 году только 4520 машин, и приостановившим с февраля этого года их выпуск в надежде позже найти инвестора для продолжения деятельности. Упоминаемая выше WM Motor в период с 2019 по 2022 годы успела реализовать примерно 100 000 машин. По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров, в настоящее время электромобилями обанкротившихся марок сейчас владеют около 160 000 человек. Многие из них вынуждены полагаться на рынок бывших в употреблении запасных частей, поскольку обанкротившиеся производители перестают поставлять их в новом виде.

Законы КНР обязывают автопроизводителей снабжать клиентов запчастями на протяжении десяти лет, но для электромобилей становится острой проблема поддержки бортового программного обеспечения, от которого они сильно зависят. В отношении поддержки ПО китайские законы никаких обязательств на автопроизводителей не накладывают. По мнению экспертов, машины более не в силах отказаться от использования сложного и постоянно обновляемого ПО, что делает последствия банкротства участников рынка плачевными для автолюбителей. Проблема касается не только китайских автопроизводителей, поскольку стартапы банкротятся и за пределами страны. В большей степени защищены от таких трудностей владельцы электромобилей тех марок, чья деятельность финансируется крупными инвесторами. Последним по силам обеспечить послепродажное обслуживание даже при условии ухода с рынка самого автопроизводителя. Покупатели всё чаще оценивают подобные риски, а потому тянутся к продукции более известных производителей, которым банкротство грозит в меньшей степени.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Игры будущего» преследует прошлое — с организаторов турнира требуют более полумиллиарда рублей 34 мин.
Конкурент Netflix потерял 700 тысяч подписчиков за квартал и поднимет цены, чтобы это компенсировать 35 мин.
В большинстве принтеров HP нашли критические уязвимости, которые позволяют взламывать компьютеры 37 мин.
Telegram в январе впервые обошёл замедленный YouTube по охвату аудитории в России 2 ч.
Разработчик успешно запустил классическую Doom на HDMI-переходнике от Apple 2 ч.
Microsoft снова агрессивно отговаривает пользователей от смены Edge на Chrome 3 ч.
Take-Two подтвердила, когда выйдет GTA VI, но «риск переноса есть всегда» 4 ч.
Главный европейский конкурент OpenAI выпустил ИИ-ассистента Mistral Le Chat для iOS и Android 5 ч.
Microsoft Teams внедрит ленту новостей и кнопку подписки в стиле Facebook 5 ч.
Сооснователь OpenAI Джон Шульман не проработал в Anthropic и полугода 6 ч.
AMD выпустила новую видеокарту, но вовсе не ту, что все ждут 5 мин.
В магазинах Apple истощились запасы iPad Air и MacBook Air — это признак скорого выхода новых моделей 6 мин.
В США придумали тушить пожары вихрями ветра с ионами — так экологичнее 9 мин.
Renault показала похожий на бэтмобиль электрокар Filante, который должен побить рекорд энергетической эффективности 39 мин.
Hitachi потратит $400 млн на инвестиции в ЦОД-проекты и ИИ 2 ч.
Xiaomi стала лидером рынка планшетов в России в прошлом году, но заработала больше всех Apple 4 ч.
Amazon потратит в этом году на развитие вычислительной инфраструктуры $100 млрд — больше Google и Microsoft 5 ч.
ASRock перенесёт часть производства из Китая из-за новых импортных тарифов, введённых Трампом 8 ч.
Исследователи обучили конкурента OpenAI o1 менее чем за полчаса и $50 8 ч.
Qualcomm заявила, что Snapdragon уже используется в каждом десятом ноутбуке с Windows — на самом деле нет 8 ч.