Сегодня 06 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Учёные нашли простой способ увеличения срока эксплуатации литиевых батарей на 50 %

При производстве современных литиевых аккумуляторов для электротранспорта, как поясняет сайт CleanTechnica, сейчас используется метод предварительного заряда с использованием слабой силы тока, но исследования Университета Вашингтона и Стэнфордского университета, проводимые при участии корпорации Toyota, позволили обнаружить простой способ увеличения эффективного срока использования тяговой батареи на 50 %.

 Источник изображения: Tesla

Сейчас свежевыпущенную батарею принято заряжать слабым током в течение десяти часов, чтобы способствовать формированию на отрицательном электроде полутвердотельного слоя, который защищает оставшийся в электроде литий от нежелательных химических реакций. При медленной первичной зарядке и формировании данного слоя теряется до 9 % лития, и чем выше сила тока, тем больше теряется ионов лития. Между тем, американские исследователи после экспериментов почти с двумя сотнями литийионных ячеек пакетного типа пришли к выводу, что кратковременная зарядка при повышенной силе тока позволяет увеличить дальнейший эксплуатационный ресурс батареи в среднем на 50 %, причём у наиболее удачных экземпляров аккумуляторов прирост достигал приличных 70 %.

Недостатком данного метода, который подразумевает переход к 20-минутной зарядке при высоких силах тока, является высокая потеря ионов лития, которая может достигать 30 %. Впрочем, продолжительность срока службы аккумуляторов по мере распространения электромобилей начинает обретать большую важность, поэтому в данном случае производители батарей должны определиться, что для них важнее. Более долговечные батареи, с одной стороны, сделают электромобили более привлекательными на вторичном рынке, особенно с учётом высокой удельной доли стоимости батареи в цене машины.

Кроме того, если одна и та же батарея сможет пережить несколько электромобилей, на рынке появится больше сторонников концепции сменных тяговых аккумуляторов. Сейчас подобные станции распространяет в Китае и за его пределами компания Nio. На замену тяговой батареи на автоматизированной станции уходит не более пяти минут, водителю даже не приходится при этом выходить из машины. Электромобиль Nio можно приобрести без батареи, а затем арендовать её за определённую месячную плату. При необходимости преодоления большого расстояния за короткий промежуток времени можно арендовать аккумулятор повышенной ёмкости. Если же стандартизованная тяговая батарея будет оставаться в собственности у автовладельца после смены электромобилей, это позволит снизить затраты на такой обмен.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nebius внедрит системы хранения DDN в свою ИИ-инфраструктуру 25 мин.
Производитель чипов SMIC в прошлом году потратил на исследования больше любой другой китайской компании 2 ч.
Китай решил доставить на Землю образцы облаков Венеры — там может скрываться инопланетная жизнь 2 ч.
Британские операторы ЦОД намерены строить собственные газовые электростанции 3 ч.
Продажи отечественных телевизоров выросли в России в 1,6 раза 3 ч.
До конца следующего года Waymo удвоит количество роботакси и наладит производство минивэнов Zeekr RT 6 ч.
Новая статья: ИИтоги апреля 2025 г.: шутки в сторону 12 ч.
ЦОД Испании и Португалии успешно пережили крупнейший «блэкаут» в истории стран, а вот телеком-инфраструктура испытала серьёзные проблемы 12 ч.
AOC выпустила 27-дюймовый игровой IPS-монитор Q27G4K с 1440p и 400 Гц 13 ч.
Индонезия намерена построить АЭС на 10 ГВт в рамках масштабного энергетического экопроекта 13 ч.