Сегодня 11 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Учёные нашли простой способ увеличения срока эксплуатации литиевых батарей на 50 %

При производстве современных литиевых аккумуляторов для электротранспорта, как поясняет сайт CleanTechnica, сейчас используется метод предварительного заряда с использованием слабой силы тока, но исследования Университета Вашингтона и Стэнфордского университета, проводимые при участии корпорации Toyota, позволили обнаружить простой способ увеличения эффективного срока использования тяговой батареи на 50 %.

 Источник изображения: Tesla

Сейчас свежевыпущенную батарею принято заряжать слабым током в течение десяти часов, чтобы способствовать формированию на отрицательном электроде полутвердотельного слоя, который защищает оставшийся в электроде литий от нежелательных химических реакций. При медленной первичной зарядке и формировании данного слоя теряется до 9 % лития, и чем выше сила тока, тем больше теряется ионов лития. Между тем, американские исследователи после экспериментов почти с двумя сотнями литийионных ячеек пакетного типа пришли к выводу, что кратковременная зарядка при повышенной силе тока позволяет увеличить дальнейший эксплуатационный ресурс батареи в среднем на 50 %, причём у наиболее удачных экземпляров аккумуляторов прирост достигал приличных 70 %.

Недостатком данного метода, который подразумевает переход к 20-минутной зарядке при высоких силах тока, является высокая потеря ионов лития, которая может достигать 30 %. Впрочем, продолжительность срока службы аккумуляторов по мере распространения электромобилей начинает обретать большую важность, поэтому в данном случае производители батарей должны определиться, что для них важнее. Более долговечные батареи, с одной стороны, сделают электромобили более привлекательными на вторичном рынке, особенно с учётом высокой удельной доли стоимости батареи в цене машины.

Кроме того, если одна и та же батарея сможет пережить несколько электромобилей, на рынке появится больше сторонников концепции сменных тяговых аккумуляторов. Сейчас подобные станции распространяет в Китае и за его пределами компания Nio. На замену тяговой батареи на автоматизированной станции уходит не более пяти минут, водителю даже не приходится при этом выходить из машины. Электромобиль Nio можно приобрести без батареи, а затем арендовать её за определённую месячную плату. При необходимости преодоления большого расстояния за короткий промежуток времени можно арендовать аккумулятор повышенной ёмкости. Если же стандартизованная тяговая батарея будет оставаться в собственности у автовладельца после смены электромобилей, это позволит снизить затраты на такой обмен.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«С каждым трейлером хочется поиграть всё больше и больше»: тизер новой фракции из Heroes of Might & Magic: Olden Era заинтриговал фанатов 9 мин.
«Я так долго об этом мечтал»: моддер добавил в Dark Souls Remastered бесшовный кооператив на шестерых 3 ч.
WhatsApp получил набор новых функций, некоторые из которых скопировал у других мессенджеров 4 ч.
Чистый экшен без рекламы и смс: создатели браузерных «Героев Меча и Магии III» выпустили веб-версию классической Half-Life: Deathmatch 4 ч.
Apple ускорила решение проблем с внедрением ИИ — поумневшая Siri может выйти уже осенью 6 ч.
Razer запустила платформу PC Remote Play для потоковой передачи игр с ПК на мобильные устройства 8 ч.
Футбольный экшен Rematch от создателей Sifu готов к выходу на поле — дата релиза, предзаказ в российском Steam и анонс открытой «беты» 8 ч.
OpenAI стала тратить меньше времени на тесты безопасности ИИ-моделей 8 ч.
ИИ-стартап выдавал филиппинцев за ИИ — теперь основатель компании ответит за это в суде 8 ч.
В России хотят запретить ИИ с «неприемлемым уровнем риска» 8 ч.