Сегодня 18 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Учёные нашли простой способ увеличения срока эксплуатации литиевых батарей на 50 %

При производстве современных литиевых аккумуляторов для электротранспорта, как поясняет сайт CleanTechnica, сейчас используется метод предварительного заряда с использованием слабой силы тока, но исследования Университета Вашингтона и Стэнфордского университета, проводимые при участии корпорации Toyota, позволили обнаружить простой способ увеличения эффективного срока использования тяговой батареи на 50 %.

 Источник изображения: Tesla

Сейчас свежевыпущенную батарею принято заряжать слабым током в течение десяти часов, чтобы способствовать формированию на отрицательном электроде полутвердотельного слоя, который защищает оставшийся в электроде литий от нежелательных химических реакций. При медленной первичной зарядке и формировании данного слоя теряется до 9 % лития, и чем выше сила тока, тем больше теряется ионов лития. Между тем, американские исследователи после экспериментов почти с двумя сотнями литийионных ячеек пакетного типа пришли к выводу, что кратковременная зарядка при повышенной силе тока позволяет увеличить дальнейший эксплуатационный ресурс батареи в среднем на 50 %, причём у наиболее удачных экземпляров аккумуляторов прирост достигал приличных 70 %.

Недостатком данного метода, который подразумевает переход к 20-минутной зарядке при высоких силах тока, является высокая потеря ионов лития, которая может достигать 30 %. Впрочем, продолжительность срока службы аккумуляторов по мере распространения электромобилей начинает обретать большую важность, поэтому в данном случае производители батарей должны определиться, что для них важнее. Более долговечные батареи, с одной стороны, сделают электромобили более привлекательными на вторичном рынке, особенно с учётом высокой удельной доли стоимости батареи в цене машины.

Кроме того, если одна и та же батарея сможет пережить несколько электромобилей, на рынке появится больше сторонников концепции сменных тяговых аккумуляторов. Сейчас подобные станции распространяет в Китае и за его пределами компания Nio. На замену тяговой батареи на автоматизированной станции уходит не более пяти минут, водителю даже не приходится при этом выходить из машины. Электромобиль Nio можно приобрести без батареи, а затем арендовать её за определённую месячную плату. При необходимости преодоления большого расстояния за короткий промежуток времени можно арендовать аккумулятор повышенной ёмкости. Если же стандартизованная тяговая батарея будет оставаться в собственности у автовладельца после смены электромобилей, это позволит снизить затраты на такой обмен.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Официальное контейнерное окружение «1С-Битрикс» упростит и ускорит развёртывание её продуктов 8 мин.
Дональд Трамп продлил отсрочку на запрет деятельности TikTok в США ещё на 90 дней 3 ч.
Google выпустила финальную версию мощной ИИ-модели Gemini 2.5 Pro, а также экономную Gemini 2.5 Flash-Lite 9 ч.
Новая статья: Основа информационной безопасности: обзор новой 7-й версии менеджера паролей для бизнеса «Пассворк» 9 ч.
AMD анонсировала платформу ROCm 7.0, облако для разработчиков AMD Developer Cloud и программу Radeon Test Drive 10 ч.
«Знаменательный момент для игр»: на кинофестивале в Чехии покажут «кинематографическую версию» Kingdom Come: Deliverance 2 10 ч.
Bungie отложила релиз Marathon из-за критики фанатов и анонсировала план улучшений 12 ч.
ИИ-стартап xAI Илона Маска собрался привлечь ещё $4,3 млрд в дополнение к $5 млрд долговых обязательств 13 ч.
Microsoft выпустила экстренный патч для Windows 11, который создал новые проблемы 13 ч.
Ремастеры Warcraft, Call of Duty: WWII, возвращение Rise of the Tomb Raider и не только: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 14 ч.