Сегодня 01 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google не смогла отбиться от антимонопольного штрафа в €2,42 млрд в ЕС

Google потерпела поражение в длительной юридической борьбе с Европейским союзом (ЕС), не сумев оспорить штраф в размере 2,42 млрд евро, наложенный за нарушение антимонопольного законодательства. Решение суда Европейского союза (CJEU) подтвердило правомерность санкций, впервые применённых Европейской комиссией в 2017 году, и может иметь далеко идущие последствия для бизнес-модели Google в сфере интернет-поиска и онлайн-рекламы.

 Источник изображения: AJEL / Pixabay

Источник изображения: AJEL / Pixabay

В 2017 году Европейская комиссия оштрафовала самый популярный в мире интернет-поисковик за использование собственного сервиса сравнения цен для получения несправедливого преимущества перед более мелкими европейскими конкурентами. Процесс обжалования штрафа прошёл несколько этапов. В 2021 году суд низшей инстанции поддержал решение Европейской комиссии, что побудило Google подать апелляцию в CJEU — высшую судебную инстанцию ЕС.

Однако и эта попытка оказалась безуспешной. Судьи CJEU в своём вердикте особо подчеркнули важный аспект европейского законодательства, заявив: «В частности, запрещено поведение организаций, занимающих доминирующее положение, которое препятствует конкуренции по существу и, таким образом, может нанести вред отдельным предприятиям и потребителям».

Штраф в размере 2,42 млрд евро — лишь часть более масштабной картины антимонопольных разбирательств Google в ЕС. За последнее десятилетие общая сумма штрафов, наложенных на компанию европейскими антимонопольными органами, достигла колоссального значения в 8,25 млрд евро. Помимо данного дела, Google также оспорила ещё два решения: одно касается мобильной операционной системы Android, другое — рекламного сервиса AdSense. Однако эти дела всё ещё находятся на рассмотрении, и их конечный исход неизвестен.

Более того, в прошлом году регуляторы заподозрили техногиганта в предоставлении преференций собственным рекламным сервисам, что может привести к продаже части высокодоходного бизнеса Google по размещению рекламы. Это разбирательство находится на ранней стадии, но потенциально может иметь ещё более серьёзные последствия для бизнес-модели Google, чем предыдущие дела.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Слухи: второе дополнение к Starfield и версия игры для PS5 выйдут одновременно, но не в 2025 году 18 мин.
Google выпустила Gemini 2.5 Deep Think — рассуждающую ИИ-модель, которая параллельно обдумывает несколько идей 60 мин.
Microsoft решила забросить Windows 11 SE — своего конкурента Chrome OS 2 ч.
В ГАИ рассказали, когда цифровые водительские права станут полноценной заменой аналоговым в России 2 ч.
Внедрение ИИ сработало: Bing отобрал у Google часть поискового трафика 2 ч.
Китай обвинил США в кибератаках через уязвимость Microsoft Exchange 4 ч.
Инвесторы, наконец, увидели отдачу от гигантских вложений ИТ-компаний в ИИ 5 ч.
Хакеры атаковали посольства в Москве, замаскировав вирусы под софт «Лаборатории Касперского» 6 ч.
Кодзима раскритиковал современные блокбастеры и разработчиков военных игр, которые не знают, как разобрать автомат 7 ч.
Intel XeSS теперь сможет генерировать кадры на видеокартах AMD и Nvidia 7 ч.