Сегодня 09 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Крупные автопроизводители массово откладывают полный переход на электромобили

Даже крупнейший в мире китайский автомобильный рынок в текущем году показывает более высокую динамику продаж гибридных автомобилей, чем «чистокровных» электромобилей. В мировых же масштабах наблюдается тенденция отказа производителей от первоначально амбициозных планов по переходу на электротягу и вложения колоссальных сумм в эту миграцию. Сейчас многие участники рынка более трезво оценивают спрос на электромобили.

 Источник изображения: Hyundai Motor

Источник изображения: Hyundai Motor

Поскольку макроэкономическая ситуация не располагает к активной покупке дорогостоящих средств передвижения, а электромобили хотя бы из-за стоимости своих тяговых батарей остаются дорогой альтернативой машинам с ДВС, спрос на аккумуляторные машины замедляет свой рост во всём мире. Во многих регионах планеты спрос на электромобили сдерживается слабым развитием зарядной инфраструктуры. Наконец, для любителей поездок на большие расстояния машины с таким типом силовой установки плохо подходят хотя бы в силу упомянутой выше причины.

Как уже упоминалось ранее, Ford Motor на каждом выпускаемом электромобиле условно теряет по $100 000, поскольку начальные инвестиции в организацию их производства пока не оправдываются объёмами продаж. Ещё пару лет назад компания планировала к 2030 году полностью перевести на электротягу свой европейский ассортимент моделей, а к 2026 году наладить выпуск двух миллионов электромобилей ежегодно. Осознав, что сперва нужно найти способ производить более доступные тяговые батареи, компания сейчас пересматривает свою стратегию в этом сегменте рынка. Полноразмерный семиместный кроссовер на электротяге в результате был отменён, а дебют электрического пикапа был отложен на 2027 год. Часть сэкономленных средств Ford направит на расширение ассортимента гибридных моделей.

До тех пор, пока китайская BYD не вышла на третье место в мире по продажам легковых автомобилей, его занимал южнокорейский концерн Hyundai Motor Group, который также владеет марками Kia и Genesis. Этот производитель по-прежнему стремится к концу десятилетия ежегодно продавать по 2 млн электромобилей, но к 2028 году теперь обещает в два раза расширить модельный ряд своих гибридов с возможностью подзарядки от электросети.

Схожим образом рассуждает и принадлежащая китайской Geely шведская марка Volvo. Если ранее она рассчитывала к 2030 году полностью перейти на выпуск аккумуляторных машин, но теперь готова сохранить в продаже машины с ДВС после этого срока. Попутно будет расширяться ассортимент гибридов Volvo с возможностью подзарядки от электросети. В любом случае, каждая из актуальных и будущих моделей Volvo будет существовать и в чисто электрическом варианте.

Входящая в состав Volkswagen премиальная марка Porsche ранее была готова к 2030 году формировать из электромобилей до 80 % ассортимента своих моделей, но теперь не стесняется собственных планов по продолжению разработки более совершенных ДВС. Так или иначе, они потребуются и для гибридных версий машин, у которых с точки зрения характеристик ДВС имеются свои особые предпочтения. Продолжит продавать машины с ДВС после 2030 года и конкурирующая марка Mercedes-Benz, которая ещё недавно заявляла о полном переходе на электротягу к концу текущего десятилетия.

Кстати, на этом фоне адекватно воспринимается давняя позиция корпорации Toyota Motor, которая остаётся крупнейшим автопроизводителем мира. Вложив в своё время огромные средства в развитие гибридного транспорта, она в последние годы настаивала, что он более практичен с точки зрения постепенного отказа от ископаемых видов топлива. Японский гигант также развивает и водородный транспорт, причём не только в версии с топливными ячейками, но с точки зрения адаптации ДВС к работе на водороде. При этом Toyota не забывает о разработке твердотельных тяговых аккумуляторов, ибо они пригодятся и гибридам, а не только электромобилям.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Samsung разрабатывает Auto DeX — альтернативу автомобильной платформе Android Auto 10 мин.
Зона расширяется: GSC Game World наконец подтвердила релиз S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на PS5 2 ч.
Mistral AI хочет привлечь $1 млрд для конкуренции с OpenAI 3 ч.
За год замедления YouTube в России Rutube нарастил просмотры в 7,5 раза 3 ч.
Два американца ответят в суде за хищение $650 млн через криптовалютную пирамиду OmegaPro — они обещали доход до 300 % 3 ч.
«Мы не занимаемся модернизацией Mass Effect»: Owlcat отреагировала на сравнения The Expanse: Osiris Reborn с культовой серией BioWare 6 ч.
VK опубликовала рейтинг самых популярных игр и приложений в RuStore 7 ч.
ИИ неделями дурачил пользователей музыкального сервиса, выдавая себя за рок-группу из живых людей 7 ч.
Суд США заблокировал правило FTC о простой отмене подписок «в один клик» 7 ч.
Выпущена обновлённая версия AMOS — распространённый вирус для macOS стал ещё опаснее 7 ч.
GlobalFoundries поглотит MIPS — разработчика процессоров на архитектуре RISC-V 12 мин.
BYD пообещала оплатить любой ущерб при автономной парковке её автомобилей с автопилотом 27 мин.
Представлен электромобиль Rivian R1 с четырьмя двигателями — от $115 990 33 мин.
Apple подумывала о запуске облака на собственных чипах, но решение так и не приняла 2 ч.
Nvidia стала первой компанией в истории с капитализацией $4 триллиона 2 ч.
Samsung представила первую «бюджетную» раскладушку — Galaxy Z Flip7 FE по цене от 69 990 рублей 2 ч.
Новая статья: Первый взгляд на гибкие смартфоны Samsung Galaxy Z Fold7 и Samsung Galaxy Z Flip7 2 ч.
Samsung представила Galaxy Z Fold7 — тонкий складной смартфон с 200-Мп камерой и ценой от 148 990 рублей 2 ч.
Представлена похудевшая раскладушка Samsung Galaxy Z Flip7 с чипом Exynos 2500 и увеличенными экранами за 91 990 рублей 2 ч.
Samsung представила смарт-часы Galaxy Watch8 и Watch8 Classic с измерением антиоксидантов и ценой от 25 990 рублей 2 ч.