Сегодня 12 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Крупные автопроизводители массово откладывают полный переход на электромобили

Даже крупнейший в мире китайский автомобильный рынок в текущем году показывает более высокую динамику продаж гибридных автомобилей, чем «чистокровных» электромобилей. В мировых же масштабах наблюдается тенденция отказа производителей от первоначально амбициозных планов по переходу на электротягу и вложения колоссальных сумм в эту миграцию. Сейчас многие участники рынка более трезво оценивают спрос на электромобили.

 Источник изображения: Hyundai Motor

Источник изображения: Hyundai Motor

Поскольку макроэкономическая ситуация не располагает к активной покупке дорогостоящих средств передвижения, а электромобили хотя бы из-за стоимости своих тяговых батарей остаются дорогой альтернативой машинам с ДВС, спрос на аккумуляторные машины замедляет свой рост во всём мире. Во многих регионах планеты спрос на электромобили сдерживается слабым развитием зарядной инфраструктуры. Наконец, для любителей поездок на большие расстояния машины с таким типом силовой установки плохо подходят хотя бы в силу упомянутой выше причины.

Как уже упоминалось ранее, Ford Motor на каждом выпускаемом электромобиле условно теряет по $100 000, поскольку начальные инвестиции в организацию их производства пока не оправдываются объёмами продаж. Ещё пару лет назад компания планировала к 2030 году полностью перевести на электротягу свой европейский ассортимент моделей, а к 2026 году наладить выпуск двух миллионов электромобилей ежегодно. Осознав, что сперва нужно найти способ производить более доступные тяговые батареи, компания сейчас пересматривает свою стратегию в этом сегменте рынка. Полноразмерный семиместный кроссовер на электротяге в результате был отменён, а дебют электрического пикапа был отложен на 2027 год. Часть сэкономленных средств Ford направит на расширение ассортимента гибридных моделей.

До тех пор, пока китайская BYD не вышла на третье место в мире по продажам легковых автомобилей, его занимал южнокорейский концерн Hyundai Motor Group, который также владеет марками Kia и Genesis. Этот производитель по-прежнему стремится к концу десятилетия ежегодно продавать по 2 млн электромобилей, но к 2028 году теперь обещает в два раза расширить модельный ряд своих гибридов с возможностью подзарядки от электросети.

Схожим образом рассуждает и принадлежащая китайской Geely шведская марка Volvo. Если ранее она рассчитывала к 2030 году полностью перейти на выпуск аккумуляторных машин, но теперь готова сохранить в продаже машины с ДВС после этого срока. Попутно будет расширяться ассортимент гибридов Volvo с возможностью подзарядки от электросети. В любом случае, каждая из актуальных и будущих моделей Volvo будет существовать и в чисто электрическом варианте.

Входящая в состав Volkswagen премиальная марка Porsche ранее была готова к 2030 году формировать из электромобилей до 80 % ассортимента своих моделей, но теперь не стесняется собственных планов по продолжению разработки более совершенных ДВС. Так или иначе, они потребуются и для гибридных версий машин, у которых с точки зрения характеристик ДВС имеются свои особые предпочтения. Продолжит продавать машины с ДВС после 2030 года и конкурирующая марка Mercedes-Benz, которая ещё недавно заявляла о полном переходе на электротягу к концу текущего десятилетия.

Кстати, на этом фоне адекватно воспринимается давняя позиция корпорации Toyota Motor, которая остаётся крупнейшим автопроизводителем мира. Вложив в своё время огромные средства в развитие гибридного транспорта, она в последние годы настаивала, что он более практичен с точки зрения постепенного отказа от ископаемых видов топлива. Японский гигант также развивает и водородный транспорт, причём не только в версии с топливными ячейками, но с точки зрения адаптации ДВС к работе на водороде. При этом Toyota не забывает о разработке твердотельных тяговых аккумуляторов, ибо они пригодятся и гибридам, а не только электромобилям.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Критики оценили «умный» детектив The Rise of the Golden Idol — игра уже вышла и доступна в российском Steam 4 мин.
Заждались: Farming Simulator 25 вышла в Steam и сразу же установила новый рекорд для серии 3 ч.
Создатели Stellar Blade подтвердили планы на ПК-версию — объявлена дата выхода фоторежима и дополнения по Nier: Automata 4 ч.
Северокорейские хакеры научились обходить защиту macOS и захватывать удалённый доступ к Mac 4 ч.
Apple Intelligence стал источником абсурдных, смешных и пугающих обобщений уведомлений 5 ч.
Третье дополнение к Atomic Heart выйдет «совсем скоро» — новые скриншоты и подробности 5 ч.
Nvidia App вышло из беты и вскоре полностью заменит GeForce Experience 5 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl и Microsoft Flight Simulator 2024 6 ч.
Французская и немецкая поисковые системы объединились против Google 7 ч.
Владельцы Steam Deck провели в Baldur’s Gate 3 более 17 миллионов часов, а покупатели игры нашлись в Ватикане 9 ч.
Китай представил проект автономного многоразового космического челнока HaoLong-1 2 ч.
Процессоры Ryzen AI 300 оказались на 15–20 % быстрее Ryzen Z1 Extreme в играх 2 ч.
Nvidia подарит игру Indiana Jones and the Great Circle покупателям GeForce RTX 4070 и более мощных видеокарт 3 ч.
В России создали предельно чувствительный субмиллиметровый детектор для исследования космоса и не только 4 ч.
Анонсирован большой электрический кроссовер Cadillac Vistiq 2026 с запасом хода 480 км и ценой от $80 185 4 ч.
Французская EDF готова запитать от АЭС три гигаваттных ИИ ЦОД 6 ч.
«Роскосмос» показал макеты «Луны-26», Российской орбитальной станции и других перспективных проектов 7 ч.
Дисплей для Google Pixel 9 Pro Fold оказался дороже, чем целый MacBook Air 7 ч.
Экс-сотрудницу SK hynix осудили за распечатку 4000 страниц — она якобы воровала технологии для Huawei 8 ч.
Конференция Nvidia GTC 2025 стартует 17 марта — ожидается анонс Rubin и Blackwell Ultra 9 ч.