Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Крупные автопроизводители массово откладывают полный переход на электромобили

Даже крупнейший в мире китайский автомобильный рынок в текущем году показывает более высокую динамику продаж гибридных автомобилей, чем «чистокровных» электромобилей. В мировых же масштабах наблюдается тенденция отказа производителей от первоначально амбициозных планов по переходу на электротягу и вложения колоссальных сумм в эту миграцию. Сейчас многие участники рынка более трезво оценивают спрос на электромобили.

 Источник изображения: Hyundai Motor

Источник изображения: Hyundai Motor

Поскольку макроэкономическая ситуация не располагает к активной покупке дорогостоящих средств передвижения, а электромобили хотя бы из-за стоимости своих тяговых батарей остаются дорогой альтернативой машинам с ДВС, спрос на аккумуляторные машины замедляет свой рост во всём мире. Во многих регионах планеты спрос на электромобили сдерживается слабым развитием зарядной инфраструктуры. Наконец, для любителей поездок на большие расстояния машины с таким типом силовой установки плохо подходят хотя бы в силу упомянутой выше причины.

Как уже упоминалось ранее, Ford Motor на каждом выпускаемом электромобиле условно теряет по $100 000, поскольку начальные инвестиции в организацию их производства пока не оправдываются объёмами продаж. Ещё пару лет назад компания планировала к 2030 году полностью перевести на электротягу свой европейский ассортимент моделей, а к 2026 году наладить выпуск двух миллионов электромобилей ежегодно. Осознав, что сперва нужно найти способ производить более доступные тяговые батареи, компания сейчас пересматривает свою стратегию в этом сегменте рынка. Полноразмерный семиместный кроссовер на электротяге в результате был отменён, а дебют электрического пикапа был отложен на 2027 год. Часть сэкономленных средств Ford направит на расширение ассортимента гибридных моделей.

До тех пор, пока китайская BYD не вышла на третье место в мире по продажам легковых автомобилей, его занимал южнокорейский концерн Hyundai Motor Group, который также владеет марками Kia и Genesis. Этот производитель по-прежнему стремится к концу десятилетия ежегодно продавать по 2 млн электромобилей, но к 2028 году теперь обещает в два раза расширить модельный ряд своих гибридов с возможностью подзарядки от электросети.

Схожим образом рассуждает и принадлежащая китайской Geely шведская марка Volvo. Если ранее она рассчитывала к 2030 году полностью перейти на выпуск аккумуляторных машин, но теперь готова сохранить в продаже машины с ДВС после этого срока. Попутно будет расширяться ассортимент гибридов Volvo с возможностью подзарядки от электросети. В любом случае, каждая из актуальных и будущих моделей Volvo будет существовать и в чисто электрическом варианте.

Входящая в состав Volkswagen премиальная марка Porsche ранее была готова к 2030 году формировать из электромобилей до 80 % ассортимента своих моделей, но теперь не стесняется собственных планов по продолжению разработки более совершенных ДВС. Так или иначе, они потребуются и для гибридных версий машин, у которых с точки зрения характеристик ДВС имеются свои особые предпочтения. Продолжит продавать машины с ДВС после 2030 года и конкурирующая марка Mercedes-Benz, которая ещё недавно заявляла о полном переходе на электротягу к концу текущего десятилетия.

Кстати, на этом фоне адекватно воспринимается давняя позиция корпорации Toyota Motor, которая остаётся крупнейшим автопроизводителем мира. Вложив в своё время огромные средства в развитие гибридного транспорта, она в последние годы настаивала, что он более практичен с точки зрения постепенного отказа от ископаемых видов топлива. Японский гигант также развивает и водородный транспорт, причём не только в версии с топливными ячейками, но с точки зрения адаптации ДВС к работе на водороде. При этом Toyota не забывает о разработке твердотельных тяговых аккумуляторов, ибо они пригодятся и гибридам, а не только электромобилям.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывшая 1C Publishing выпустит российский карточный боевик «Бессмертный. Сказки Старой Руси» на PS5, Xbox и Switch, но под другим названием 2 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 10 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 11 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 11 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 12 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 12 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 13 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 13 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 15 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 15 ч.
Удали фото — спаси реку: в Британии нашли необычный способ экономии воды 26 мин.
Китай резко увеличил расходы на закупку оборудования для выпуска чипов, но общие инвестиции в отрасль сократились 35 мин.
Microsoft и Вашингтонский университет создали «зелёный» цемент из водорослей 2 ч.
Бывший глава Intel Крейг Барретт предложил клиентам компании скинуться по $5 млрд на её спасение 2 ч.
Ради оптимизации производства чипов через пару лет TSMC прекратит использование кремниевых пластин типоразмера 150 мм 3 ч.
Сэм Альтман поборется с Илоном Маском в сфере мозговых имплантов 5 ч.
Новая статья: Обзор складного смартфона Samsung Galaxy Z Flip7: самая изящная раскладушка 11 ч.
Samsung выпустила первый телевизор с подсветкой Micro RGB и улучшенной цветопередачей 15 ч.
Учёные придумали невидимые для глаз световые водяные знаки для выявления дипфейков 16 ч.
Анонсирован смартфон Vivo V60 с оптикой Zeiss и ценой от $425 17 ч.