Принятые в начале июля ставки дополнительных пошлин на импорт китайских электромобилей в страны Евросоюза были временными, и после их введения проводилось обсуждение между странами-участницами блока, которое приводило к их снижению в чисто символических величинах. Тем не менее, если к 25 сентября странам ЕС удастся утвердить постоянные таможенные ставки, то они вступят в силу с ноября сроком на пять лет.
Агентство Bloomberg в конце прошлой недели сообщило, что голосование по этому вопросу в Евросоюзе состоится 25 сентября. Для принятия пошлин в действующем виде их должны поддержать не менее 15 стран Евросоюза, в которых проживает 65 % населения блока. Хотя в целом экспансия китайских электромобилей воспринимается как угроза, некоторые из стран Евросоюза демонстрируют мотивированное сопротивление их введению.
В частности, являющаяся крупнейшим поставщиком автомобилей в Европе и одним из крупнейших рынков их сбыта в регионе Германия переживает по поводу своего китайского бизнеса. КНР давно стала крупнейшим в мире автомобильным рынком, и ещё недавно немецкая марка Volkswagen удерживала здесь неплохие позиции. Если введение повышенных пошлин на китайские электромобили в Европе спровоцирует некие запретительные меры в Китае, то бизнес немецких автопроизводителей пострадает ещё сильнее, чем от растущей конкуренции на рынке КНР. Многие из немецких автопроизводителей располагают совместными предприятиями в Китае, где выпускаются машины для местного рынка. В позапрошлом году Volkswagen и BMW продали на китайском рынке около 4,6 млн машин.
Не меньше противится введению повышенных пошлин на китайские электромобили в Европе и Испания, которая является вторым по величине производителем легковых автомобилей в ЕС. Премьер-министр страны Педро Санчес (Pedro Sanchez) недавно побывал в Китае с целью поиска инвесторов для развития национальной отрасли по выпуску электромобилей, он публично выступил против введения повышенных пошлин в ЕС. Переговоры по данной теме продолжатся и на этой неделе, поскольку министр торговли КНР Ван Вэньтао (Wang Wentao) отправится в Европу для встречи с европейским коллегой Валдисом Домбровскисом (Valdis Dombrovskis). В нынешнем варианте диапазон повышенных пошлин на электромобили китайской сборки начинается с 18 % для Tesla и заканчивается 46,3 % для SAIC. Эта ставка уже учитывает базовые 10 %, которые обязательны к уплате при ввозе электромобилей для реализации на территорию ЕС из всех прочих стран.
Источник: