Сегодня 19 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Lotus представила Theory 1 — концепт электрического спорткара с мощностью 1000 л.с. и массой всего 1600 кг

Принадлежащая китайскому концерну Geely марка Lotus старается не забывать о своём славном спортивном прошлом, а потому продемонстрированный ею концепт Theory 1 демонстрирует актуальный подход к созданию спорткаров. Прежде всего, машина является полноприводной и обладает пиковой мощностью 1000 л.с., но её снаряжённая масса не превышает 1600 кг.

 Источник изображений: Lotus

Источник изображений: Lotus

Пусть это кажется не слишком убедительной величиной на фоне малолитражек с ДВС, но два других электромобиля в актуальной модельной линейке Lotus, Eletre и Emeya, тянут почти на 2,5 тонны, что в сочетании с ураганной динамикой электрической силовой установки предъявляет повышенные требования к тормозной системе. По сути, Lotus Theory 1 демонстрирует подход к повышению энерговооружённости современных электромобилей, поскольку на 1600 кг снаряжённой массы предусмотрено почти 1000 л.с. Нужно лишь учитывать, что при расчёте снаряжённой массы учитывается вес тела водителя (75 кг), а всего машина способна принять на борт только троих седоков.

Водитель в этом интерьере расположился по центру в первом ряду, а два задних пассажира немного смещены по бокам от него во второй ряд. Это, в сочетании с дающим некоторую свободу компоновки электроприводом, позволяет с комфортом разместить внутри салона троих человек при длине колёсной базы 2650 мм и общей длине кузова менее 4,5 метра. Рекордно низкая масса для большинства электромобилей такой мощности достигнута за счёт активного использования углеволокна, композитных материалов с добавлением целлюлозы и поликарбоната при создании кузовных элементов. Многие материалы при этом получены после вторичной переработки, а в оформлении салона вообще использовано только десять разных материалов. Всё это сделано ради заботы об окружающей среде.

Тонкопрофильные кресла изготавливаются с использованием трёхмерной печати и материалов, подвергшихся вторичной переработке. Двери с большой площадью остекления оснащены необычным механизмом открывания — они поднимаются вверх и смещаются назад. По данным Lotus, это позволяет комфортно садиться и выходить из машины даже на парковочном месте шириной не более 2400 мм. Если учесть, что 2000 мм из этой величины придётся на ширину кузова электрокара, то оставшиеся 400 мм при делении на два дают лишь 20 см свободного пространства по бокам.

Продвинутая акустическая система может как имитировать рёв мотора при наборе скорости, так и подавлять шумы для создания большего комфорта. Аэродинамика кузова также проработана весьма тщательно, как для увеличения прижимной силы, так и снижения уровня шума и повышения энергетической эффективности. Ёмкость тяговой батареи не превышает 70 кВт‧ч, с нею машина способна преодолевать 402 км в условном цикле WLTP. Не так много по меркам утилитарных транспортных средств, но Lotus Theory 1 лишь является концептом, не гарантирующим перенос всех технических характеристик на серийные изделия данной марки. Максимальная скорость достигает 320 км/ч, а первую «сотню» спорткар разменивает менее чем за 2,5 секунды.

За активную безопасность отвечают четыре лидара, шесть камер, а также внушительный набор радаров и датчиков. Обзор на 200 метров вокруг машины обеспечивается на 360 градусов даже в условиях ограниченной видимости. Формально, платформа Nvidia Drive обеспечивает автономность четвёртого уровня, но органы управления и интерфейс спорткара сделаны таким образом, чтобы водителю нужно было минимально отвлекаться от дороги. Поскольку руль не имеет физической связи с колёсами, его положение можно регулировать в широких масштабах, равно как и позицию педального узла. В качестве подсказок могут использоваться вибросигналы с нужной стороны рулевого колеса. Активно используются проекционные экраны, а за внешнее освещение отвечают лазерные источники производства Kyocera.

Многие технические решения, использованные при создании этого концепта, найдут применение в серийных машинах Lotus. Тем более, что на фоне предложений других китайских производителей её нынешние спорткары за $2,3 млн кажутся чрезмерно дорогими, а потому ассортимент моделей нужно расширять в сторону снижения цены.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Первое крупное обновление принесёт в Ghost of Yotei режим «Новая игра +» и не только — геймплейный трейлер и дата выхода 19 мин.
В ЕС готовят конец эпохе раздражающих cookie-окон — всё решится на уровне браузера 60 мин.
The Temple of Elemental Evil не заставит себя долго ждать — объявлена дата выхода в Steam переиздания культовой RPG от соавторов Fallout 2 ч.
В Центробанке не ждут, что россияне массово перейдут на цифровой рубль 2 ч.
Исследователи собрали базу из 3,5 млрд номеров WhatsApp — мессенджер сам их выдавал 2 ч.
TikTok защитит пользователей от ИИ-контента и вознаградит ответственных 3 ч.
Австралиец погиб, не сумев вызвать скорую с Samsung Galaxy — на смартфоне не было обновлено ПО 5 ч.
Люди начали массово заводить романы с ИИ — доходит до виртуальных браков и детей 6 ч.
Игры на движке Unity скоро появятся в Fortnite — Epic Games и Unity заключили «уникальное партнёрство» 6 ч.
Google назвала лучшие приложения и игры «Play Маркета» за 2025 год 7 ч.
По одному GPU на каждого американца: ИИ-облако Lambda привлекло ещё $1,5 млрд инвестиций на амбициозное развитие инфраструктуры 2 ч.
Уровень брака у ангстремного техпроцесса Intel 18A падает на 7 % в месяц — процессоры Panther Lake не за горами 2 ч.
TP-Link подала в суд на Netgear за клевету о связях с Китаем — под угрозой продажи на $1 млрд 2 ч.
Honor живьём показала Robot Phone с камерой на роборуке — официальный анонс намечен на март 2 ч.
Noctua выпустила чёрный флагманский кулер NH-D15 G2 chromax.black по цене от $160 2 ч.
Кризис в Красном море повлиял на проекты интернет-кабелей Google и Meta 2 ч.
132 «динамических» Arm-ядра и 12 каналов памяти: Microsoft представила процессоры Cobalt 200 для облака Azure 4 ч.
ЦЕРН разогнал производство антивещества в восемь раз: «10 лет назад это сочли бы научной фантастикой» 4 ч.
Новым ИТ-директором с Intel поделилась Adobe 5 ч.
Xpeng собралась выпустить миллион человекоподобных роботов по цене электромобиля — как Tesla 6 ч.