Сегодня 26 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Lotus представила Theory 1 — концепт электрического спорткара с мощностью 1000 л.с. и массой всего 1600 кг

Принадлежащая китайскому концерну Geely марка Lotus старается не забывать о своём славном спортивном прошлом, а потому продемонстрированный ею концепт Theory 1 демонстрирует актуальный подход к созданию спорткаров. Прежде всего, машина является полноприводной и обладает пиковой мощностью 1000 л.с., но её снаряжённая масса не превышает 1600 кг.

 Источник изображений: Lotus

Источник изображений: Lotus

Пусть это кажется не слишком убедительной величиной на фоне малолитражек с ДВС, но два других электромобиля в актуальной модельной линейке Lotus, Eletre и Emeya, тянут почти на 2,5 тонны, что в сочетании с ураганной динамикой электрической силовой установки предъявляет повышенные требования к тормозной системе. По сути, Lotus Theory 1 демонстрирует подход к повышению энерговооружённости современных электромобилей, поскольку на 1600 кг снаряжённой массы предусмотрено почти 1000 л.с. Нужно лишь учитывать, что при расчёте снаряжённой массы учитывается вес тела водителя (75 кг), а всего машина способна принять на борт только троих седоков.

Водитель в этом интерьере расположился по центру в первом ряду, а два задних пассажира немного смещены по бокам от него во второй ряд. Это, в сочетании с дающим некоторую свободу компоновки электроприводом, позволяет с комфортом разместить внутри салона троих человек при длине колёсной базы 2650 мм и общей длине кузова менее 4,5 метра. Рекордно низкая масса для большинства электромобилей такой мощности достигнута за счёт активного использования углеволокна, композитных материалов с добавлением целлюлозы и поликарбоната при создании кузовных элементов. Многие материалы при этом получены после вторичной переработки, а в оформлении салона вообще использовано только десять разных материалов. Всё это сделано ради заботы об окружающей среде.

Тонкопрофильные кресла изготавливаются с использованием трёхмерной печати и материалов, подвергшихся вторичной переработке. Двери с большой площадью остекления оснащены необычным механизмом открывания — они поднимаются вверх и смещаются назад. По данным Lotus, это позволяет комфортно садиться и выходить из машины даже на парковочном месте шириной не более 2400 мм. Если учесть, что 2000 мм из этой величины придётся на ширину кузова электрокара, то оставшиеся 400 мм при делении на два дают лишь 20 см свободного пространства по бокам.

Продвинутая акустическая система может как имитировать рёв мотора при наборе скорости, так и подавлять шумы для создания большего комфорта. Аэродинамика кузова также проработана весьма тщательно, как для увеличения прижимной силы, так и снижения уровня шума и повышения энергетической эффективности. Ёмкость тяговой батареи не превышает 70 кВт‧ч, с нею машина способна преодолевать 402 км в условном цикле WLTP. Не так много по меркам утилитарных транспортных средств, но Lotus Theory 1 лишь является концептом, не гарантирующим перенос всех технических характеристик на серийные изделия данной марки. Максимальная скорость достигает 320 км/ч, а первую «сотню» спорткар разменивает менее чем за 2,5 секунды.

За активную безопасность отвечают четыре лидара, шесть камер, а также внушительный набор радаров и датчиков. Обзор на 200 метров вокруг машины обеспечивается на 360 градусов даже в условиях ограниченной видимости. Формально, платформа Nvidia Drive обеспечивает автономность четвёртого уровня, но органы управления и интерфейс спорткара сделаны таким образом, чтобы водителю нужно было минимально отвлекаться от дороги. Поскольку руль не имеет физической связи с колёсами, его положение можно регулировать в широких масштабах, равно как и позицию педального узла. В качестве подсказок могут использоваться вибросигналы с нужной стороны рулевого колеса. Активно используются проекционные экраны, а за внешнее освещение отвечают лазерные источники производства Kyocera.

Многие технические решения, использованные при создании этого концепта, найдут применение в серийных машинах Lotus. Тем более, что на фоне предложений других китайских производителей её нынешние спорткары за $2,3 млн кажутся чрезмерно дорогими, а потому ассортимент моделей нужно расширять в сторону снижения цены.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
На киберспортивной платформе Faceit появились серверы CS2 в Новосибирске и Владивостоке 41 мин.
Xbox атакует: Indiana Jones and the Great Circle и Forza Horizon 5 возглавили топ предзаказов американского PlayStation Store 42 мин.
Фривольный ИИ-бот Grok официально появился в Telegram — это подтвердил Илон Маск 2 ч.
Discord получил большое обновление интерфейса с тёмной темой и улучшенным оверлеем 3 ч.
Инсайдер показал, как будет выглядеть iOS 19, но это не точно 5 ч.
В работе СБП и российских банков произошёл масштабный сбой 5 ч.
Криптовалютный банк Трампа запустит свой стейблкоин, привязанный к доллару 5 ч.
Легендарный игровой журнал Game Informer вернулся из мёртвых благодаря студии Нила Бломкампа 7 ч.
CD Projekt подтвердила, когда выйдет The Witcher 4 — не раньше 2027 года 17 ч.
Новая компания сооснователя Blizzard анонсировала мультиплеерный шутер Wildgate, который выглядит как Sea of Thieves в космосе 18 ч.
Началась прокладка подводного интернет-кабеля E2A между США и Азией 30 мин.
SteelSeries представила компактные игровые клавиатуры Apex Pro Mini Gen 3 и Apex Pro TKL Gen 3 по цене от $200 35 мин.
Китай потратит больше всех в мире на полупроводниковую отрасль в этом году, даже сократив закупки оборудования 2 ч.
Учёные создали платформу из «говорящих атомов» — прототип аналогового акустического квантового компьютера 2 ч.
Digma FreeDrive 940W — мощный видеорегистратор с поддержкой 4K 2 ч.
GS Group займётся импортозамещением полупроводников для отечественных авто 3 ч.
Китай ударит по Nvidia новыми экологическими нормами — компания потеряет до $17 млрд выручки в год 4 ч.
Глава квантового подразделения Google пообещал настоящий прорыв в технологиях через пять лет 4 ч.
Выход Cerebras Systems на IPO откладывается из-за задержки рассмотрения американским регулятором CFIUS 4 ч.
Российские производители электроники пожаловались на слабые продажи и попросили субсидий и ограничений импорта 5 ч.