Сегодня 12 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Lotus представила Theory 1 — концепт электрического спорткара с мощностью 1000 л.с. и массой всего 1600 кг

Принадлежащая китайскому концерну Geely марка Lotus старается не забывать о своём славном спортивном прошлом, а потому продемонстрированный ею концепт Theory 1 демонстрирует актуальный подход к созданию спорткаров. Прежде всего, машина является полноприводной и обладает пиковой мощностью 1000 л.с., но её снаряжённая масса не превышает 1600 кг.

 Источник изображений: Lotus

Источник изображений: Lotus

Пусть это кажется не слишком убедительной величиной на фоне малолитражек с ДВС, но два других электромобиля в актуальной модельной линейке Lotus, Eletre и Emeya, тянут почти на 2,5 тонны, что в сочетании с ураганной динамикой электрической силовой установки предъявляет повышенные требования к тормозной системе. По сути, Lotus Theory 1 демонстрирует подход к повышению энерговооружённости современных электромобилей, поскольку на 1600 кг снаряжённой массы предусмотрено почти 1000 л.с. Нужно лишь учитывать, что при расчёте снаряжённой массы учитывается вес тела водителя (75 кг), а всего машина способна принять на борт только троих седоков.

Водитель в этом интерьере расположился по центру в первом ряду, а два задних пассажира немного смещены по бокам от него во второй ряд. Это, в сочетании с дающим некоторую свободу компоновки электроприводом, позволяет с комфортом разместить внутри салона троих человек при длине колёсной базы 2650 мм и общей длине кузова менее 4,5 метра. Рекордно низкая масса для большинства электромобилей такой мощности достигнута за счёт активного использования углеволокна, композитных материалов с добавлением целлюлозы и поликарбоната при создании кузовных элементов. Многие материалы при этом получены после вторичной переработки, а в оформлении салона вообще использовано только десять разных материалов. Всё это сделано ради заботы об окружающей среде.

Тонкопрофильные кресла изготавливаются с использованием трёхмерной печати и материалов, подвергшихся вторичной переработке. Двери с большой площадью остекления оснащены необычным механизмом открывания — они поднимаются вверх и смещаются назад. По данным Lotus, это позволяет комфортно садиться и выходить из машины даже на парковочном месте шириной не более 2400 мм. Если учесть, что 2000 мм из этой величины придётся на ширину кузова электрокара, то оставшиеся 400 мм при делении на два дают лишь 20 см свободного пространства по бокам.

Продвинутая акустическая система может как имитировать рёв мотора при наборе скорости, так и подавлять шумы для создания большего комфорта. Аэродинамика кузова также проработана весьма тщательно, как для увеличения прижимной силы, так и снижения уровня шума и повышения энергетической эффективности. Ёмкость тяговой батареи не превышает 70 кВт‧ч, с нею машина способна преодолевать 402 км в условном цикле WLTP. Не так много по меркам утилитарных транспортных средств, но Lotus Theory 1 лишь является концептом, не гарантирующим перенос всех технических характеристик на серийные изделия данной марки. Максимальная скорость достигает 320 км/ч, а первую «сотню» спорткар разменивает менее чем за 2,5 секунды.

За активную безопасность отвечают четыре лидара, шесть камер, а также внушительный набор радаров и датчиков. Обзор на 200 метров вокруг машины обеспечивается на 360 градусов даже в условиях ограниченной видимости. Формально, платформа Nvidia Drive обеспечивает автономность четвёртого уровня, но органы управления и интерфейс спорткара сделаны таким образом, чтобы водителю нужно было минимально отвлекаться от дороги. Поскольку руль не имеет физической связи с колёсами, его положение можно регулировать в широких масштабах, равно как и позицию педального узла. В качестве подсказок могут использоваться вибросигналы с нужной стороны рулевого колеса. Активно используются проекционные экраны, а за внешнее освещение отвечают лазерные источники производства Kyocera.

Многие технические решения, использованные при создании этого концепта, найдут применение в серийных машинах Lotus. Тем более, что на фоне предложений других китайских производителей её нынешние спорткары за $2,3 млн кажутся чрезмерно дорогими, а потому ассортимент моделей нужно расширять в сторону снижения цены.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Сварить, выпить, повторить»: симулятор пивоварни в средневековом монастыре Ale Abbey откроет двери раннего доступа Steam уже совсем скоро 5 ч.
Разработчики Kingdom Come: Deliverance 2 обернули слабости Xbox Series S в хорошую оптимизацию на других платформах 7 ч.
YouTube запустит ИИ-дубляж уже в феврале, а в будущем ИИ будет определять возраст зрителей и защищать блогеров 8 ч.
Создатели «Смуты» объявили дату выхода следующего патча и показали тизер полностью переработанной озвучки 8 ч.
Основой Apple Intelligence в Китае станут технологии Alibaba — от DeepSeek в Apple отказались 8 ч.
Sony анонсировала большую презентацию State of Play — что, где и когда смотреть 9 ч.
МОК подтвердил перенос первых в истории Олимпийских киберспортивных игр на 2027 год 10 ч.
YouTube стали смотреть больше на телевизорах, чем на смартфонах 10 ч.
Европа потратит €200 миллиардов на гонку ИИ с США и Китаем 10 ч.
«Такое произошло впервые за десять лет»: разработчики Clash of Clans и Squad Busters отчитались о рекордных успехах в 2024 году 12 ч.
AMD и французские атомщики вместе займутся развитием технологий для ИИ-инфраструктур будущего 3 ч.
Новая статья: Первые впечатления от смартфона realme C75: неуязвимый 4 ч.
GeForce RTX 5090 уличили в разогреве кабелей питания до 150 °C за считаные минуты 6 ч.
Анонсирован бюджетный смартфон HMD Aura² под управлением Android 14 Go 8 ч.
Китай начал создавать группу планетарной обороны из-за угрозы столкновении Земли с астероидом 8 ч.
Nvidia назвала дату старта предзаказов на игровые ноутбуки с видеокартами GeForce RTX 50-й серии 8 ч.
Apple представила беспроводные наушники Powerbeats Pro 2 за $249, которые умеют измерять пульс 9 ч.
T5 Data Centers намерена построить пять гигаваттных кампусов ЦОД в США 11 ч.
Производители мониторов запаслись панелями из-за американских пошлин и готовятся к росту цен 11 ч.
Выручка MediaTek подскочила в январе благодаря трамповским пошлинам и китайскому стимулированию экономики 11 ч.