Сегодня 31 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Lotus представила Theory 1 — концепт электрического спорткара с мощностью 1000 л.с. и массой всего 1600 кг

Принадлежащая китайскому концерну Geely марка Lotus старается не забывать о своём славном спортивном прошлом, а потому продемонстрированный ею концепт Theory 1 демонстрирует актуальный подход к созданию спорткаров. Прежде всего, машина является полноприводной и обладает пиковой мощностью 1000 л.с., но её снаряжённая масса не превышает 1600 кг.

 Источник изображений: Lotus

Источник изображений: Lotus

Пусть это кажется не слишком убедительной величиной на фоне малолитражек с ДВС, но два других электромобиля в актуальной модельной линейке Lotus, Eletre и Emeya, тянут почти на 2,5 тонны, что в сочетании с ураганной динамикой электрической силовой установки предъявляет повышенные требования к тормозной системе. По сути, Lotus Theory 1 демонстрирует подход к повышению энерговооружённости современных электромобилей, поскольку на 1600 кг снаряжённой массы предусмотрено почти 1000 л.с. Нужно лишь учитывать, что при расчёте снаряжённой массы учитывается вес тела водителя (75 кг), а всего машина способна принять на борт только троих седоков.

Водитель в этом интерьере расположился по центру в первом ряду, а два задних пассажира немного смещены по бокам от него во второй ряд. Это, в сочетании с дающим некоторую свободу компоновки электроприводом, позволяет с комфортом разместить внутри салона троих человек при длине колёсной базы 2650 мм и общей длине кузова менее 4,5 метра. Рекордно низкая масса для большинства электромобилей такой мощности достигнута за счёт активного использования углеволокна, композитных материалов с добавлением целлюлозы и поликарбоната при создании кузовных элементов. Многие материалы при этом получены после вторичной переработки, а в оформлении салона вообще использовано только десять разных материалов. Всё это сделано ради заботы об окружающей среде.

Тонкопрофильные кресла изготавливаются с использованием трёхмерной печати и материалов, подвергшихся вторичной переработке. Двери с большой площадью остекления оснащены необычным механизмом открывания — они поднимаются вверх и смещаются назад. По данным Lotus, это позволяет комфортно садиться и выходить из машины даже на парковочном месте шириной не более 2400 мм. Если учесть, что 2000 мм из этой величины придётся на ширину кузова электрокара, то оставшиеся 400 мм при делении на два дают лишь 20 см свободного пространства по бокам.

Продвинутая акустическая система может как имитировать рёв мотора при наборе скорости, так и подавлять шумы для создания большего комфорта. Аэродинамика кузова также проработана весьма тщательно, как для увеличения прижимной силы, так и снижения уровня шума и повышения энергетической эффективности. Ёмкость тяговой батареи не превышает 70 кВт‧ч, с нею машина способна преодолевать 402 км в условном цикле WLTP. Не так много по меркам утилитарных транспортных средств, но Lotus Theory 1 лишь является концептом, не гарантирующим перенос всех технических характеристик на серийные изделия данной марки. Максимальная скорость достигает 320 км/ч, а первую «сотню» спорткар разменивает менее чем за 2,5 секунды.

За активную безопасность отвечают четыре лидара, шесть камер, а также внушительный набор радаров и датчиков. Обзор на 200 метров вокруг машины обеспечивается на 360 градусов даже в условиях ограниченной видимости. Формально, платформа Nvidia Drive обеспечивает автономность четвёртого уровня, но органы управления и интерфейс спорткара сделаны таким образом, чтобы водителю нужно было минимально отвлекаться от дороги. Поскольку руль не имеет физической связи с колёсами, его положение можно регулировать в широких масштабах, равно как и позицию педального узла. В качестве подсказок могут использоваться вибросигналы с нужной стороны рулевого колеса. Активно используются проекционные экраны, а за внешнее освещение отвечают лазерные источники производства Kyocera.

Многие технические решения, использованные при создании этого концепта, найдут применение в серийных машинах Lotus. Тем более, что на фоне предложений других китайских производителей её нынешние спорткары за $2,3 млн кажутся чрезмерно дорогими, а потому ассортимент моделей нужно расширять в сторону снижения цены.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Epic Games Store стартовала раздача комедийного приключения ручной работы Pilgrims от создателей Machinarium и Samorost 8 мин.
THQ Nordic показала 12 минут геймплея Titan Quest 2 и раскрыла, что войдёт в игру на старте раннего доступа 2 ч.
Недоработки в системе защиты данных Spotify раскрыли музыкальный вкус знаменитостей и политиков 2 ч.
«СберТех» представил систему Platform V CopyWala для резервного копирования СУБД на базе PostgreSQL 2 ч.
Google защитит автозаполнение паролей в Chrome на Android биометрией 3 ч.
Исследователь обнаружил крайне опасную уязвимость в Safari — Apple оценила находку всего в $1000 3 ч.
Electronic Arts «созрела» для анонса Plants vs. Zombies: Replanted — трейлер, дата выхода и отличия от классической игры 3 ч.
Путин подписал закон о штрафах за поиск экстремистского контента, передачу аккаунтов и рекламу VPN 3 ч.
Новый трейлер хоррора Cronos: The New Dawn от разработчиков ремейка Silent Hill 2 подтвердил дату выхода игры и релиз на Nintendo Switch 2 4 ч.
Palo Alto Networks купит разработчика ИБ-продуктов CyberArk за $25 млрд 5 ч.
Intel внезапно выпустила три новых процессора Core Ultra 5 поколения Arrow Lake 21 мин.
Выпущенные в Индии iPhone увернулись от повышеннух пошлин Трампа, пока что 26 мин.
DJI представила 360-градусную экшн-камеру Osmo 360, которая умеет снимать 100-минутные ролики в 8K 53 мин.
G42 готова завершить сделку с Northern Data для получения доступа к ЦОД в Европе 2 ч.
Китайская Fourier показала «самого милого» гуманоидного робота для дома и школы 2 ч.
Galaxy S25 FE выйдет раньше, чем ожидалось — Samsung поделилась планами по выпуску новинок 3 ч.
Складные смартфоны набирают популярность: Galaxy Z Fold7 в полтора раза обогнал Fold6 по предзаказам в США 4 ч.
Microsoft впервые заработала на Game Pass $5 млрд за год — это сгладило рухнувшие на 22 % продажи консолей Xbox 5 ч.
«Компания не будет тратить на это деньги»: SpaceX ответит в суде за пренебрежение безопасностью сотрудников 5 ч.
Выручка Vertiv выросла на 35 % на фоне «беспрецедентного роста ЦОД», но новые тарифы мешают бизнесу 6 ч.