Сегодня 24 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Автопроизводители по всему миру стали снижать инвестиции в электромобили

Tesla, Ford, Mercedes-Benz и другие автогиганты корректируют свои планы в отношении производства электромобилей. На рынке наблюдается заметный сдвиг в сторону сокращения инвестиций в «зелёные» технологии, что, по заявлению экспертов отрасли, вызвано снижением спроса на этот вид транспорта.

 Источник изображения: Ernest Ojeh/Unsplash

Источник изображения: Ernest Ojeh/Unsplash

Как сообщает InsideEVs, согласно новому отчёту исследовательской компании BloombergNEF (BNEF), текущая ситуация может сказаться на количестве производимых электромобилей к концу текущего десятилетия. Ожидается, что 14 автопроизводителей, установивших цели по переходу на электромобили на 2030 год, выпустят 23,7 миллиона электромобилей, что значительно ниже первоначального прогноза в 27 миллионов. «Хотя каждый автопроизводитель устанавливает цели индивидуально, они могут коллективно трансформировать глобальный автопром, если эти цели будут успешно реализованы», — заявили аналитики BNEF.

По мнению отраслевых экспертов, автопроизводители не могли предсказать, как будет развиваться рынок электрокаров. Несмотря на то что продажи автомобилей с традиционными двигателями начали снижаться с 2018 года, чёткой точки перелома, на которую надеялись компании, так и не произошло. Тем более, что инвестиции в различные типы приводов требуют значительных затрат времени и ресурсов, что создаёт существенные риски для компаний, не имеющих ясного представления о будущем.

В 2024 году шесть крупных автопроизводителей пересмотрели свои прогнозы по продажам электромобилей на текущее десятилетие. В частности, Mercedes-Benz сократил свою цель по доле электромобилей в глобальных продажах с 100 % до 50 % к 2030 году. Ford также снизил свою цель по продаже электромобилей в Европе, что, вероятно, повлияет и на глобальные цели компании. Volvo отказалась от целевой установки продавать исключительно электромобили, заявив недавно, что по меньшей мере в 90 % всех её продаж войдут также гибриды.

 Источник изображения: Fer Troulik/Unsplash

Источник изображения: Fer Troulik/Unsplash

Volkswagen и Stellantis также не достигнут своих целей на 2030 год и, вероятно, пересмотрят свои планы в ближайшее время, считает BNEF. При этом не только долгосрочные, но и краткосрочные планы оказались под угрозой. General Motors недавно отказался от намерений произвести один миллион электромобилей в Северной Америке к 2025 году, а Toyota сократила свои прогнозы по продажам на 2026 год с 1,5 миллиона до 1 миллиона.

BNEF проанализировал, как менялись заявления автопроизводителей о продажах электромобилей к 2025 году, и обнаружил, что совокупные цели достигли пика в 17,6 миллиона единиц (от 16 автопроизводителей), но на сегодняшний день составляют 11,9 миллиона (от 12 автопроизводителей). Все эти планы появились в начале десятилетия, когда в отрасли наблюдалась более оптимистичная атмосфера, что также влияло на рыночную капитализацию. Сейчас же компании стремятся продемонстрировать более взвешенный подход и, не в последнюю очередь, это связано с тем, что китайские автопроизводители начали отказываться от западных марок в пользу своих собственных моделей, повлияв тем самым на глобальные ожидания.

Тем не менее, не все так плохо. Продажи электрокаров по всему миру, включая США, продолжают расти, а отраслевые эксперты ожидают долгосрочного расширения этого сегмента. По оценкам BNEF, продажи электромобилей и гибридов в США вырастут на 20 % в этом году. Оптимистичные новости приходят и от южнокорейских брендов Kia и Hyundai, которые демонстрируют устойчивый рост и не планируют значительных сокращений в производстве.

Отмечается, что несмотря на текущие трудности, рынок электромобилей всё ещё имеет потенциал для роста. Ведущие игроки, такие как BYD и Tesla, продолжают активно развивать свои технологии, оставляя менее агрессивные компании позади.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Провальный запуск MindsEye обернулся для новой студии экс-продюсера GTA массовыми увольнениями 11 мин.
ИИ-поиск Google стал подстраиваться под каждого пользователя, собирая данные о его активности 17 мин.
Nightdive отложила релиз System Shock 2: 25th Anniversary Remaster, но не для ПК 2 ч.
Каждый продвинутый ИИ сам научился врать и манипулировать — даже рассуждая «вслух» 2 ч.
Всего за год отечественный спрос на специалистов по безопасности ИИ вырос в 4 раза 2 ч.
Великобритания заставит Google ослабить контроль над своим поисковиком 4 ч.
GSC Game World подтвердила дату выхода следующего крупного обновления для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 4 ч.
Амбициозная ролевая песочница Hytale в духе Minecraft спустя десять лет разработки отменена, а студия будет расформирована 5 ч.
Суд обязал OpenAI хранить даже удалённые чаты, но пользователи считают это тотальной слежкой 8 ч.
Конгресс США запретил сотрудникам пользоваться высокорискованным WhatsApp 16 ч.
Продажи Ethernet-коммутаторов NVIDIA за год выросли на 760 % благодаря спросу на ИИ 43 мин.
Нейросеть победила квантовую интерференцию и превзошла учёных в анализе данных по бозону Хиггса 2 ч.
Секретный ИИ-гаджет OpenAI и Джони Айва не будет носимым и выйдет не раньше 2026 года 2 ч.
Роботакси Tesla за два дня работы привлекли внимание американских властей странными манёврами 3 ч.
Lenovo анонсировала новые системы для дата-центров, оптимизированные для ИИ 3 ч.
Samsung подтвердила презентацию Unpacked 9 июля — покажут много новых складных смартфонов 4 ч.
Китай пообещал сотню прорывов в сфере ИИ, сопоставимых с выходом DeepSeek 4 ч.
Samsung заманивает инженеров на американские фабрики огромными зарплатами — в 1,5–2 раза выше, чем у Intel и TSMC 5 ч.
Процессор в составе новейшего ноутбука Huawei MateBook Fold выпускается по прежней 7-нм технологии 7 ч.
Владельцы «параллельно ввезённых» машин Lixiang до конца июня могут бесплатно получить мастер-аккаунт в РФ 10 ч.