Сегодня 27 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Европа введёт 45%-ную пошлину на электромобили из Китая, но пострадают в итоге немецкие автогиганты

После нескольких отсрочек, вызванных продолжающимися дискуссиями и переговорами с китайской стороной, парламент Евросоюза на этой неделе проголосовал за утверждение повышенных пошлин на импорт электромобилей китайской сборки сроком на пять лет. Максимальная эффективная ставка пошлины назначена на уровне 45 %, тогда как импортёры машин из прочих регионов должны платить лишь 10 %. Десять стран Евросоюза проголосовали за, пять против, а двенадцать воздержались.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Данное голосование стало последствием прошлогоднего расследования Евросоюза, которое завершилось весной и заставило комиссию сделать вывод, что многие китайские производители пользуются серьёзными субсидиями, которые дают им несправедливое преимущество по сравнению с европейскими автопроизводителями. Законодатели предложили тарифную сетку, которая обложила китайские компании разными ставками пошлин, в зависимости от готовности того или иного производителя сотрудничать со следствием. В наименее благоприятном положении оказалась китайская компания SAIC, продукция которой и будет облагаться по максимальной ставке в 45 %. Из-за этого электромобили дочерней марки MG в Европе уже стали продаваться сильно хуже, что и позволило BYD стать крупнейшим поставщиком китайских электромобилей в ЕС после введения повышенных пошлин на временной основе в начале июля.

Утверждённые ЕС пошлины на ввоз китайских электромобилей вступят в силу в начале ноября, они по многим маркам оказались на пару процентных пунктов ниже тех, что были предложены в июле, но существенного облегчения не обеспечат. Пошлины будут действовать на протяжении пяти лет, но это не отменяет возможности Китая и ЕС договориться о других методах регулирования рынка. Если США и Канада отгородились от китайских электромобилей пошлинами в 100-процентном размере, то Европа для китайских поставщиков остаётся важным рынком. Некоторые китайские компании уже начали оценивать возможности локализации сборки электромобилей на территории ЕС для снижения влияния таможенных пошлин.

Введение повышенных пошлин в их нынешнем виде поддержали Болгария, Дания, Эстония, Франция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды и Польша. Против голосовали Германия, Венгрия, Мальта, Словакия и Словения. Немецкие производители свой протест обосновывали опасениями в части ответных мер Китая, ведь автомобильный рынок Поднебесной является крупнейшим в мире, и немецкие компании заинтересованы в сбыте на нём своей продукции. Все прочие страны Евросоюза, принимавшие участие в голосовании, воздержались от выражения своего мнения в поддержку или против данного законопроекта. Китай и Евросоюз попытаются в дальнейшем найти механизмы регулирования рынка, которые бы устанавливали цены и объёмы экспорта китайских электромобилей без влияния таможенных пошлин. Китай настаивает, что альтернативные меры регулирования должны соответствовать правилам ВТО, которые текущие действия европейской стороны нарушают. Один из крупнейших автопроизводителей Китая, компания Geely, уже выступила с осуждением решения Евросоюза утвердить повышенные пошлины.

За три предыдущих года доля собранных в Китае электромобилей, реализуемых в Евросоюзе, выросла с 3 % до более чем 20 %, причём собственно китайских электромобилей с точки зрения принадлежности торговой марки было среди них не более 8 %. Основную часть поставок формировали электромобили Tesla и других западных марок, собираемых на территории Китая. Они всё равно будут облагаться повышенными пошлинами, но по более щадящим ставкам, чем «исконно китайские». Производители из КНР мало пострадают от введения пошлин на данном этапе, поскольку даже в структуре продаж BYD и SAIC европейский регион обеспечивал не более 3 % выручки. Хуже то, что в условиях перенасыщения внутреннего рынка Китая местные компании не смогут начать полноценную экспансию на рынке Европы. Ответная реакция китайских властей больно ударит по позициям немецких автопроизводителей на рынке КНР, поскольку Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz в прошлом году треть своих автомобилей продали на территории Поднебесной. На территории Венгрии имеются предприятия по производству тяговых батарей, принадлежащие китайским компаниям. Страна также не заинтересована в ухудшении отношений с Китаем, а потому голосовала против повышения пошлин и даже грозилась наложить вето на это решение Еврокомиссии.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российские геймеры не смогли зайти в Steam в разгар распродажи 15 мин.
Microsoft выведет антивирусное ПО за пределы ядра Windows, кардинально изменив безопасность ОС 18 мин.
Google Assistant скоро уступит место на Android-устройствах нейросети Gemini 21 мин.
Новый крупный патч добавил в Warhammer 40,000: Space Marine 2 режим «Осада» с бесконечными волнами тиранидов и еретиков 8 ч.
ИИ-поиск добрался до YouTube — в выдаче появились сгенерированные ИИ рекомендации и тексты 8 ч.
Конец эпохи: Microsoft «похоронила» синий экран смерти в Windows 11 9 ч.
В Steam стартовала летняя распродажа с «морем скидок на игры всех жанров» 9 ч.
Легендарный сценарист Крис Авеллон присоединился к работе над амбициозной фэнтезийной RPG про борьбу с тоталитарным режимом 10 ч.
Продажи кооперативной игры Peak от авторов Content Warning и Another Crab's Treasure достигли новой вершины — два миллиона за девять дней 14 ч.
VK Tech представил Private Cloud Light — альтернативу зарубежным платформам виртуализации 15 ч.
Фанаты Xbox 360 получили от Microsoft «мягкий» намёк о моральном устаревании своей консоли 4 мин.
В Китае стартовали продажи электрических кроссоверов Xiaomi YU7 по цене от $35 000 2 ч.
Новая статья: Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном 7 ч.
«Аквариус» передал в залог структуре «Сбера» доли в двух компаниях 8 ч.
Xiaomi представила компактный планшет Redmi K Pad на флагманском процессоре по цене от $390 8 ч.
Хiaomi представила открытые наушники OpenWear Stereo Pro с пятью динамиками за $139 9 ч.
Китайская Loongson представила серверные процессоры 3C6000 — до 64 ядер и производительность Xeon четырёхлетней давности 9 ч.
Такого кризиса ещё не было: кадровый голод в производстве чипов достигнет миллиона специалистов к 2030 году 9 ч.
Xiaomi представила фитнес-браслет Smart Band 10 с автономностью до 21 дня и ценой от $37,5 9 ч.
Xiaomi представила смарт-очки AI Glasses с камерой Sony, чипом Snapdragon и автономностью выше 8 часов за $280 11 ч.