Сегодня 31 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Европа введёт 45%-ную пошлину на электромобили из Китая, но пострадают в итоге немецкие автогиганты

После нескольких отсрочек, вызванных продолжающимися дискуссиями и переговорами с китайской стороной, парламент Евросоюза на этой неделе проголосовал за утверждение повышенных пошлин на импорт электромобилей китайской сборки сроком на пять лет. Максимальная эффективная ставка пошлины назначена на уровне 45 %, тогда как импортёры машин из прочих регионов должны платить лишь 10 %. Десять стран Евросоюза проголосовали за, пять против, а двенадцать воздержались.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Данное голосование стало последствием прошлогоднего расследования Евросоюза, которое завершилось весной и заставило комиссию сделать вывод, что многие китайские производители пользуются серьёзными субсидиями, которые дают им несправедливое преимущество по сравнению с европейскими автопроизводителями. Законодатели предложили тарифную сетку, которая обложила китайские компании разными ставками пошлин, в зависимости от готовности того или иного производителя сотрудничать со следствием. В наименее благоприятном положении оказалась китайская компания SAIC, продукция которой и будет облагаться по максимальной ставке в 45 %. Из-за этого электромобили дочерней марки MG в Европе уже стали продаваться сильно хуже, что и позволило BYD стать крупнейшим поставщиком китайских электромобилей в ЕС после введения повышенных пошлин на временной основе в начале июля.

Утверждённые ЕС пошлины на ввоз китайских электромобилей вступят в силу в начале ноября, они по многим маркам оказались на пару процентных пунктов ниже тех, что были предложены в июле, но существенного облегчения не обеспечат. Пошлины будут действовать на протяжении пяти лет, но это не отменяет возможности Китая и ЕС договориться о других методах регулирования рынка. Если США и Канада отгородились от китайских электромобилей пошлинами в 100-процентном размере, то Европа для китайских поставщиков остаётся важным рынком. Некоторые китайские компании уже начали оценивать возможности локализации сборки электромобилей на территории ЕС для снижения влияния таможенных пошлин.

Введение повышенных пошлин в их нынешнем виде поддержали Болгария, Дания, Эстония, Франция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды и Польша. Против голосовали Германия, Венгрия, Мальта, Словакия и Словения. Немецкие производители свой протест обосновывали опасениями в части ответных мер Китая, ведь автомобильный рынок Поднебесной является крупнейшим в мире, и немецкие компании заинтересованы в сбыте на нём своей продукции. Все прочие страны Евросоюза, принимавшие участие в голосовании, воздержались от выражения своего мнения в поддержку или против данного законопроекта. Китай и Евросоюз попытаются в дальнейшем найти механизмы регулирования рынка, которые бы устанавливали цены и объёмы экспорта китайских электромобилей без влияния таможенных пошлин. Китай настаивает, что альтернативные меры регулирования должны соответствовать правилам ВТО, которые текущие действия европейской стороны нарушают. Один из крупнейших автопроизводителей Китая, компания Geely, уже выступила с осуждением решения Евросоюза утвердить повышенные пошлины.

За три предыдущих года доля собранных в Китае электромобилей, реализуемых в Евросоюзе, выросла с 3 % до более чем 20 %, причём собственно китайских электромобилей с точки зрения принадлежности торговой марки было среди них не более 8 %. Основную часть поставок формировали электромобили Tesla и других западных марок, собираемых на территории Китая. Они всё равно будут облагаться повышенными пошлинами, но по более щадящим ставкам, чем «исконно китайские». Производители из КНР мало пострадают от введения пошлин на данном этапе, поскольку даже в структуре продаж BYD и SAIC европейский регион обеспечивал не более 3 % выручки. Хуже то, что в условиях перенасыщения внутреннего рынка Китая местные компании не смогут начать полноценную экспансию на рынке Европы. Ответная реакция китайских властей больно ударит по позициям немецких автопроизводителей на рынке КНР, поскольку Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz в прошлом году треть своих автомобилей продали на территории Поднебесной. На территории Венгрии имеются предприятия по производству тяговых батарей, принадлежащие китайским компаниям. Страна также не заинтересована в ухудшении отношений с Китаем, а потому голосовала против повышения пошлин и даже грозилась наложить вето на это решение Еврокомиссии.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Изменения в лицензионной политике Broadcom VMware побуждают мелких и средних клиентов искать альтернативное решение 13 ч.
IBM сокращает персонал в США, но активно нанимает малоопытных сотрудников в Индии 30-03 01:58
Новая статья: Assassin’s Creed Shadows — мы ждали этого почти двадцать лет. Рецензия 30-03 00:03
Новая статья: Gamesblender № 719: «прощальная» Half-Life 3, сроки выхода The Witcher 4 и ИИ-ассистент от Nvidia 29-03 23:30
Единственная доступная всем новинка Nvidia: в закусочных Denny's появился «завтрак гениев» Nvidia Breakfast Bytes 29-03 16:51
Oracle признала взлом и кражу медицинских данных американцев со своих серверов 29-03 16:40
В России арестовали создателей вируса Mamont — он помогал красть деньги через SMS 29-03 16:36
В Турции заблокировали Rutube, но сам видеосервис это отрицает 29-03 13:19
Представлен формат изображений Spectral JPEG XL, который эффективно сохранит данные даже о невидимом свете 29-03 12:44
В Windows 11 закрыли популярную лазейку для установки ОС без учётной записи Microsoft 29-03 10:55