Сегодня 26 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Европа введёт 45%-ную пошлину на электромобили из Китая, но пострадают в итоге немецкие автогиганты

После нескольких отсрочек, вызванных продолжающимися дискуссиями и переговорами с китайской стороной, парламент Евросоюза на этой неделе проголосовал за утверждение повышенных пошлин на импорт электромобилей китайской сборки сроком на пять лет. Максимальная эффективная ставка пошлины назначена на уровне 45 %, тогда как импортёры машин из прочих регионов должны платить лишь 10 %. Десять стран Евросоюза проголосовали за, пять против, а двенадцать воздержались.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Данное голосование стало последствием прошлогоднего расследования Евросоюза, которое завершилось весной и заставило комиссию сделать вывод, что многие китайские производители пользуются серьёзными субсидиями, которые дают им несправедливое преимущество по сравнению с европейскими автопроизводителями. Законодатели предложили тарифную сетку, которая обложила китайские компании разными ставками пошлин, в зависимости от готовности того или иного производителя сотрудничать со следствием. В наименее благоприятном положении оказалась китайская компания SAIC, продукция которой и будет облагаться по максимальной ставке в 45 %. Из-за этого электромобили дочерней марки MG в Европе уже стали продаваться сильно хуже, что и позволило BYD стать крупнейшим поставщиком китайских электромобилей в ЕС после введения повышенных пошлин на временной основе в начале июля.

Утверждённые ЕС пошлины на ввоз китайских электромобилей вступят в силу в начале ноября, они по многим маркам оказались на пару процентных пунктов ниже тех, что были предложены в июле, но существенного облегчения не обеспечат. Пошлины будут действовать на протяжении пяти лет, но это не отменяет возможности Китая и ЕС договориться о других методах регулирования рынка. Если США и Канада отгородились от китайских электромобилей пошлинами в 100-процентном размере, то Европа для китайских поставщиков остаётся важным рынком. Некоторые китайские компании уже начали оценивать возможности локализации сборки электромобилей на территории ЕС для снижения влияния таможенных пошлин.

Введение повышенных пошлин в их нынешнем виде поддержали Болгария, Дания, Эстония, Франция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды и Польша. Против голосовали Германия, Венгрия, Мальта, Словакия и Словения. Немецкие производители свой протест обосновывали опасениями в части ответных мер Китая, ведь автомобильный рынок Поднебесной является крупнейшим в мире, и немецкие компании заинтересованы в сбыте на нём своей продукции. Все прочие страны Евросоюза, принимавшие участие в голосовании, воздержались от выражения своего мнения в поддержку или против данного законопроекта. Китай и Евросоюз попытаются в дальнейшем найти механизмы регулирования рынка, которые бы устанавливали цены и объёмы экспорта китайских электромобилей без влияния таможенных пошлин. Китай настаивает, что альтернативные меры регулирования должны соответствовать правилам ВТО, которые текущие действия европейской стороны нарушают. Один из крупнейших автопроизводителей Китая, компания Geely, уже выступила с осуждением решения Евросоюза утвердить повышенные пошлины.

За три предыдущих года доля собранных в Китае электромобилей, реализуемых в Евросоюзе, выросла с 3 % до более чем 20 %, причём собственно китайских электромобилей с точки зрения принадлежности торговой марки было среди них не более 8 %. Основную часть поставок формировали электромобили Tesla и других западных марок, собираемых на территории Китая. Они всё равно будут облагаться повышенными пошлинами, но по более щадящим ставкам, чем «исконно китайские». Производители из КНР мало пострадают от введения пошлин на данном этапе, поскольку даже в структуре продаж BYD и SAIC европейский регион обеспечивал не более 3 % выручки. Хуже то, что в условиях перенасыщения внутреннего рынка Китая местные компании не смогут начать полноценную экспансию на рынке Европы. Ответная реакция китайских властей больно ударит по позициям немецких автопроизводителей на рынке КНР, поскольку Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz в прошлом году треть своих автомобилей продали на территории Поднебесной. На территории Венгрии имеются предприятия по производству тяговых батарей, принадлежащие китайским компаниям. Страна также не заинтересована в ухудшении отношений с Китаем, а потому голосовала против повышения пошлин и даже грозилась наложить вето на это решение Еврокомиссии.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Телевизоры в ремейке Silent Hill 2 скрывают зашифрованные сообщения — они написаны с помощью азбуки Морзе 8 ч.
«Крупнейшая Call of Duty в истории»: Activision похвасталась успехами Black Ops 6 за первый месяц с релиза 9 ч.
Игры ещё нет, а Трой Бейкер уже есть: звезда The Last of Us и Uncharted 4 подтвердил участие в новой игре Naughty Dog 10 ч.
Второй трейлер «Соника 3 в кино» привёл зрителей в восторг 11 ч.
Telegram снова оштрафован в России за неудаление запрещённого контента — теперь на ₽7 млн 12 ч.
Nvidia представила ИИ-модель Fugatto, которая «понимает и генерирует звук, как это делают люди» 13 ч.
Замедление YouTube вызвало резкий рост интернет-трафика в России 13 ч.
Ирландская газета рассекретила, сколько Larian заработала благодаря Baldur’s Gate 3 в 2023 году 14 ч.
Хакеры нашли способ отключать антивирус Avast с помощью его же драйвера 14 ч.
В России задумались ввести прокатные удостоверения для видеоигр, но это чревато серьёзными последствиями 17 ч.
Новая статья: Практикум по ИИ-рисованию, часть двенадцатая: быстрое прототипирование с FLUX.1 [dev] 6 ч.
Neuralink запустила разработку роборуки с подключением к человеческому мозгу 6 ч.
Новая статья: Обзор складного смартфона TECNO PHANTOM V Flip2: экран больше, цена та же 7 ч.
Samsung готовит самый быстрый OLED-монитор в мире — 27 дюймов, 1440p и 500 Гц 9 ч.
Xiaomi собралась выпустить собственный процессор для смартфонов, выяснили тайваньские СМИ 10 ч.
Amazon вложит ещё $4 млрд в Anthropic и снизит её зависимость от Nvidia 10 ч.
Oppo представила смартфоны Reno13 и Reno13 Pro — до 1 Тбайт памяти и Dimensity 8350 по цене от $370 12 ч.
Крупнейший производитель стекла для смартфонов нашёл способ отбиться от антимонопольного расследования в ЕС 12 ч.
Atos вновь готовится продать французскому правительству часть бизнеса 14 ч.
В Lattice Semiconductor обсуждают возможность покупки у Intel всего FPGA-подразделения Altera 15 ч.