Сегодня 15 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

AMD готовит ответ Nvidia в области нейронного рендеринга для видеоигр

AMD планирует догнать Nvidia в области технологии трассировки лучей в реальном времени, используя нейронные сети. На данный момент Nvidia доминирует на рынке видеокарт благодаря своим передовым технологиям на основе искусственного интеллекта и машинного обучения, таким как DLSS. AMD пока значительно отстаёт, особенно в потребительском сегменте, однако рассчитывает изменить ситуацию в ближайшее время.

 Источник изображения: PowerColor, Tomshardware.com

Источник изображения: PowerColor, Tomshardware.com

По информации издания Tom's Hardware, исследования AMD сосредоточены на внедрении трассировки лучей в реальном времени на графических процессорах архитектуры RDNA с помощью нейронных сетей. Разрабатываемая технология направлена на нейронное устранение шумов, возникающих при использовании ограниченного количества лучей в трассировке. Это напоминает подход Nvidia с технологией DLSS 3.5, которая использует восстановление лучей для улучшения изображения при меньшем количестве расчётов.

Традиционная трассировка лучей требует огромного количества вычислений — иногда тысячи или десятки тысяч лучей на каждый пиксель, что является стандартом, применяемым в киноиндустрии, где на рендеринг одного кадра могут уходить часы. При трассировке лучей сцена рендерится путём вычисления отражений света, где каждое изменение траектории луча может привести к разной цветовой интерпретации пикселя. Чем больше таких расчётов, тем лучше становится итоговое изображение.

Однако для достижения трассировки лучей в реальном времени, что актуально для видеоигр, количество таких расчётов необходимо значительно уменьшить. Но это приведёт к ещё большему появлению шумов в изображениях из-за того, что некоторые лучи часто не достигают определённых пикселей, вызывая неполное освещение сцены. AMD планирует решить этот вопрос с помощью нейронной сети, которая будет устранять эти проблемы и восстанавливать детали сцены, аналогично подходу Nvidia.

Собственно инновация AMD заключается в объединении апскейлинга и устранения шума в одной нейронной сети. Как заявляет сама компания, их подход «генерирует высококачественные изображения с устранением шума и суперсемплингом при более высоком разрешении дисплея, чем разрешение рендеринга для трассировки путей в реальном времени». Это позволит выполнять апскейлинг за один проход.

Исследования AMD могут привести к созданию новой версии FSR (технология временного масштабирования), которая сможет конкурировать с технологиями Nvidia по производительности и качеству изображения. Однако встаёт вопрос, смогут ли существующие графические процессоры AMD поддерживать нейронные сети для устранения шумов или потребуется новое оборудование? Например, DLSS от Nvidia требует наличия специального ИИ-оборудования на графических процессорах GeForce RTX, а также оптического потокового ускорителя для генерации кадров на GeForce RTX 40-й серии и более поздних моделях. Текущие же графические процессоры AMD в основном не оснащены специальными ускорителями для ИИ, в отличие от Nvidia GeForce RTX, где такие ускорители играют ключевую роль в реализации DLSS.

Если AMD сможет реализовать эффективный подход к нейронной трассировке лучей и апскейлингу, это позволит расширить доступ к высококачественной графике на более широком спектре оборудования. Однако учитывая высокие требования к трассировке лучей в современных играх, таких как Alan Wake 2 и Cyberpunk 2077, для достижения высокого уровня качества изображения компании, вероятно, потребуется более мощное оборудование.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Яндекс» научил «Алису» рассуждать, работать с файлами, говорить по-английски, изучать мир и заниматься с детьми 20 мин.
В открытый доступ попали первые скриншоты The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — официального ремейка культовой RPG от Bethesda 32 мин.
Япония предписала Google прекратить навязывание своих приложений производителям смартфонов 3 ч.
Obsidian рассказала о широте ролевых возможностей в The Outer Worlds 2 — игроки смогут отыгрывать серийного убийцу и не только 3 ч.
Датамайнер рассказала о самом большом неиспользованном боссе в играх FromSoftware — он мог появиться в Sekiro: Shadows Die Twice 4 ч.
В деле об отделении Instagram и WhatsApp от Meta появилась веская улика — компрометирующее письмо Цукерберга от 2012 года 4 ч.
ИИ-модели Gemini позволили анализировать снимки в «Google Фото», но пока не у всех пользователей 4 ч.
«Абсолютно завораживающий опыт»: эксперт Digital Foundry протестировал Cyberpunk 2077 на Nintendo Switch 2 5 ч.
К Apple подали ещё два иска за невыполненные обещания по ИИ-функциям Apple Intelligence 6 ч.
Apple будет анализировать переписки пользователей на iPhone, iPad и Mac для улучшения своего ИИ 6 ч.
«Яндекс» представила «Станцию Мини 3 Про» с поддержкой Zigbee и подключаемыми модулями 7 мин.
«Рикор» представила Rikor Pro 7 — лёгкий и мощный ноутбук для бизнеса 12 мин.
Учёные МФТИ построили литограф для создания 3D-микроструктур с элементами размером 150 нм 16 мин.
«Яндекс» представила первую в России портативную умную колонку — «Станцию Стрит» с «Алисой» 21 мин.
«Яндекс» представила свою первую умную IP-камеру для дома 24 мин.
США призвали Европу сделать выбор между американскими и китайскими технологиями связи 27 мин.
ИБП Google Cloud стали причиной… шестичасового перебоя в электроснабжении одного из облачных регионов 2 ч.
Caviar представила OVI 8 — спецверсию iPhone в часть Александра Овечкина за 650 тыс. рублей 3 ч.
МТС придумала, как сэкономить на развёртывании сетей 5G 3 ч.
Тайвань впервые обвинил капитана китайского судна в умышленном повреждении подводных кабелей 4 ч.