Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Baidu представила лёгкие умные очки с камерой и встроенным ИИ

Китайская Baidu анонсировала ряд новых служб на основе искусственного интеллекта, в том числе генератор изображений по текстовому описанию и сервис, позволяющий создавать приложения в отсутствие навыков программирования. Компания также представила умные очки с камерами и ИИ-помощником.

 Источник изображения: Baidu

Источник изображения: Baidu

На ежегодном мероприятии Baidu World Conference китайский поисковый гигант представил умные очки Xiaodu AI Glasses со встроенным ИИ-помощником Ernie с голосовым управлением. Гаджет разработан подразделением Xiaodu, которое специализируется на выпуске устройств. Умные очки весят всего 45 граммов и оснащены 16-Мп широкоугольной камерой с электронной стабилизацией. Имеется также чип, отвечающий за локальную работу ИИ, но подробностей о нем пока нет. Очки обеспечивают впечатляющее время автономной работы — до 56 часов в режиме ожидания или более 5 часов непрерывного воспроизведения аудио. Есть и быстрая зарядка — всего 30 минут гаджет полностью восполнит заряд. Для звонков в очках используется массив из четырех микрофонов, а открытые динамики с защитой от воды обеспечивают чистое звучание.

Выпуск очков Xiaodu AI Glasses запланирован на первую половину следующего года, а их предполагаемая цена составит менее 2100 юаней (около 290 долларов). Этот выпуск знаменует собой значительный шаг вперед в интеграции искусственного интеллекта с носимыми технологиями, поскольку Baidu стремится переосмыслить пользовательский опыт с помощью передовых и доступных приложений искусственного интеллекта.

Лидер китайского рынка веб-поиска входит в число технологических компаний, которые выпускают коммерческие приложения на основе больших языковых моделей, над которыми Baidu активно работали в течение последних двух лет. На конференции глава Baidu Робин Ли (Robin Li) представил сервис I-RAG — генератор изображений по текстовым запросам. Проблема «галлюцинаций» в нём решена подключением к системе веб-поиска Baidu — благодаря ей картинки на выходе меньше отклоняются от запросов и в меньшей степени содержат несуществующие элементы.

Созданная Baidu платформа ИИ Ernie на текущий момент обрабатывает 1,5 млрд запросов и прочих элементов взаимодействия с пользователями, хотя в ещё мае этот показатель составлял 200 млн. Сценарии взаимодействия включают генерацию текста, ответы за вопросы и работу с различными приложениями с ИИ. Монетизацию своих разработок Baidu в значительной мере осуществляет за счёт «ИИ-агентов», позволяющих пользователям создавать собственные приложения. Системы ИИ интегрированы в существующую линейку продуктов Baidu; они также доступны клиентам через облачные сервисы компании.

У Baidu нет цели создавать «суперприложение» с набором служб с ИИ, отметил господин Ли. Компания также представила сервис Miaoda, предлагающий генерацию программного кода с использованием большой языковой модели — можно создавать целые приложения, не обладая обширными познаниями в области программирования.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поумневшие ИИ-модели OpenAI o3 и o4-mini проявили повышенную склонность к галлюцинациям 3 ч.
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 3 ч.
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 16 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 18 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 18 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 19 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 20 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 21 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 22 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 22 ч.