Сегодня 20 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ЕС планирует привлечь технологии из Китая в обмен на субсидии

В своё время мощным толчком к развитию китайского автопрома послужило правило, которое требовало от зарубежных автопроизводителей для локализации выпуска машин создавать совместные предприятия с китайскими партнёрами и предоставлять им доступ к своим технологиям. Аналогичным образом власти ЕС сейчас хотят подтолкнуть в развитии европейский рынок тяговых аккумуляторов и электромобилей.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Новая инициатива Еврокомиссии, как отмечает издание Financial Times, подразумевает выделение до 1 млрд евро субсидий для компаний, намеревающихся построить в Евросоюзе предприятия по выпуску компонентов для «чистых технологий», включая тяговые аккумуляторы. Зарубежные компании при этом будут обязаны делиться с местными своими технологическими компетенциями. Если подобная схема субсидирования оправдает себя в сфере локализации производства батарей, то её Евросоюз начнёт применять в других сферах.

В прошлом месяце Еврокомиссия сроком на пять лет установила дополнительную ставку пошлины на импорт электромобилей китайского производства, максимальное значение которой может достигать 35 % в дополнение к базовым 10 %. Кроме того, условия субсидирования производства в Евросоюзе автомобилей на водородном топливе предусматривают потолок в 25 % компонентов в составе систем электролиза, изготовленных на территории Китая. Считается, что после вступления в должность президента США Дональд Трамп (Donald Trump) окажет на европейских союзников давление в сфере создания более серьёзных барьеров на пути китайских товаров на региональные рынки.

В сфере производства аккумуляторов Европа сильно зависит от китайского импорта, поскольку продукция из Поднебесной обходится местным компаниям дешевле, а с учётом не самого лучшего состояния экономики Евросоюза, избавляться от связей с КНР европейцам просто невыгодно.

Китайская компания CATL уже вложила миллиарды долларов США в строительство предприятий по выпуску тяговых аккумуляторов в Венгрии и Германии. В США она готова делиться с Ford и Tesla своими технологиями производства батарей на взаимовыгодных условиях. Европейские клиенты хотят добиться аналогичной выгоды для себя. Как сообщает Financial Times, ранее в этом году власти Китая предостерегли национальных производителей от слишком глубокой локализации продукции в Евросоюзе, призывая их ограничить всё наиболее примитивными операциями.

Собственные попытки европейского бизнеса наладить масштабный выпуск тяговых батарей не всегда оказываются удачными. Шведская компания Northvolt, например, сейчас балансирует на грани банкротства, едва начав выпуск аккумуляторов. Без сотрудничества с китайскими производителями батарей, которые лидируют на мировом рынке, европейская промышленность наладить выпуск конкурентоспособных электромобилей не сможет. В себестоимости современных машин на электротяге батарея может занимать от одной трети до половины, поэтому компонентная база важна для стратегического развития всей отрасли. Европейским законодателям нужно соблюдать баланс между запретами и стимулирующими методами, чтобы не затруднить реализацию намеченных экологических реформ.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple экстренно закрыла две уязвимости нулевого дня в macOS, iOS и iPadOS 11 мин.
Bethesda похвасталась успехами Starfield и анонсировала подарки для игроков 45 мин.
Niantic обучит геопространственную ИИ-модель на данных игроков Pokémon Go 53 мин.
Минцифры хочет искать телефонных мошенников по голосу 55 мин.
Думающая ИИ-модель OpenAI о1 получила 83 балла на математической олимпиаде США 2 ч.
Инсайдер: EA организовала для Battlefield 6 крупнейшее тестирование в истории серии, чтобы избежать провалов Battlefield 5 и Battlefield 2042 2 ч.
Российские банки запустят универсальный заменитель Apple Pay на базе Bluetooth во второй половине 2025 года 4 ч.
«Не хочу, чтобы это заканчивалось»: Netflix показала трейлер взрывного финала второго сезона «Аркейн» 4 ч.
Google научила Gemini запоминать личную информацию о пользователе — для его же удобства 13 ч.
Первый полноценный трейлер фильма «Minecraft в кино» приятно удивил фанатов 13 ч.
Первое в мире серийное беспилотное такси по себестоимость оказалось дешевле $35 000, похвасталась Baidu 5 мин.
Общая теория относительности прошла самое сложное испытание за свою историю и осталась непоколебимой 14 мин.
Duke Energy выделит ЦОД сразу 2 ГВт — вероятным заказчиком считается Microsoft 21 мин.
Весенний дебют нового iPhone SE с собственным 5G-модемом Apple почти подтверждён 42 мин.
Скидки не помогли: Apple, Xiaomi и Honor столкнулись со спадом продаж в рамках ноябрьских распродаж в Китае 45 мин.
IBM и AMD расширяют сотрудничество: Instinct MI300X появится в облаке IBM Cloud в формате «ускоритель как услуга» 57 мин.
Starlink, подвинься: спутниковый интернет от китайской SpaceSail заработает за пределами Китая 2 ч.
ЕС планирует привлечь технологии из Китая в обмен на субсидии 2 ч.
Dell представила серверы PowerEdge XE9685L и XE7740 для ИИ-инфраструктуры 2 ч.
SpaceX запустила в космос банан и мягко спустила его в океан — первые итоги шестого полёта Starship 3 ч.