Сегодня 21 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ЕС планирует привлечь технологии из Китая в обмен на субсидии

В своё время мощным толчком к развитию китайского автопрома послужило правило, которое требовало от зарубежных автопроизводителей для локализации выпуска машин создавать совместные предприятия с китайскими партнёрами и предоставлять им доступ к своим технологиям. Аналогичным образом власти ЕС сейчас хотят подтолкнуть в развитии европейский рынок тяговых аккумуляторов и электромобилей.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Новая инициатива Еврокомиссии, как отмечает издание Financial Times, подразумевает выделение до 1 млрд евро субсидий для компаний, намеревающихся построить в Евросоюзе предприятия по выпуску компонентов для «чистых технологий», включая тяговые аккумуляторы. Зарубежные компании при этом будут обязаны делиться с местными своими технологическими компетенциями. Если подобная схема субсидирования оправдает себя в сфере локализации производства батарей, то её Евросоюз начнёт применять в других сферах.

В прошлом месяце Еврокомиссия сроком на пять лет установила дополнительную ставку пошлины на импорт электромобилей китайского производства, максимальное значение которой может достигать 35 % в дополнение к базовым 10 %. Кроме того, условия субсидирования производства в Евросоюзе автомобилей на водородном топливе предусматривают потолок в 25 % компонентов в составе систем электролиза, изготовленных на территории Китая. Считается, что после вступления в должность президента США Дональд Трамп (Donald Trump) окажет на европейских союзников давление в сфере создания более серьёзных барьеров на пути китайских товаров на региональные рынки.

В сфере производства аккумуляторов Европа сильно зависит от китайского импорта, поскольку продукция из Поднебесной обходится местным компаниям дешевле, а с учётом не самого лучшего состояния экономики Евросоюза, избавляться от связей с КНР европейцам просто невыгодно.

Китайская компания CATL уже вложила миллиарды долларов США в строительство предприятий по выпуску тяговых аккумуляторов в Венгрии и Германии. В США она готова делиться с Ford и Tesla своими технологиями производства батарей на взаимовыгодных условиях. Европейские клиенты хотят добиться аналогичной выгоды для себя. Как сообщает Financial Times, ранее в этом году власти Китая предостерегли национальных производителей от слишком глубокой локализации продукции в Евросоюзе, призывая их ограничить всё наиболее примитивными операциями.

Собственные попытки европейского бизнеса наладить масштабный выпуск тяговых батарей не всегда оказываются удачными. Шведская компания Northvolt, например, сейчас балансирует на грани банкротства, едва начав выпуск аккумуляторов. Без сотрудничества с китайскими производителями батарей, которые лидируют на мировом рынке, европейская промышленность наладить выпуск конкурентоспособных электромобилей не сможет. В себестоимости современных машин на электротяге батарея может занимать от одной трети до половины, поэтому компонентная база важна для стратегического развития всей отрасли. Европейским законодателям нужно соблюдать баланс между запретами и стимулирующими методами, чтобы не затруднить реализацию намеченных экологических реформ.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Gamesblender № 731: процессор AMD в следующей Xbox, анонс ремейка Silent Hill и худшая игра года 3 мин.
В драйвере ISA-звуковой карты Creative Sound Blaster AWE32 исправили ошибку, найденную 25 лет назад 18 мин.
Би-би-си угрожает Perplexity судом из-за нарушения авторских прав при обучении нейросетей 2 ч.
Китайская MiniMax представила ИИ-модель M1 — её обучение обошлось в 200 раз дешевле GPT-4 4 ч.
Акционеры обвинили Apple в обмане относительно сроков выхода обновлённого Siri на базе ИИ 9 ч.
«Крупнейшая утечка в истории» оказалась устаревшим сборником архивов паролей 13 ч.
Sega случайно раскрыла актуальные продажи последних Persona, Yakuza, Sonic и Total War, а Persona 4 Revival придётся подождать 13 ч.
Для достижения своих целей продвинутые модели ИИ будут хитрить, обманывать и воровать 15 ч.
Microsoft начала масштабное удаление устаревших драйверов из «Центра обновления Windows» 16 ч.
Apple тоже интересовалась покупкой ИИ-стартапа Perplexity 17 ч.
Xsight Labs выпустила DPU E1 с 64 ядрами Arm Neoverse N2 и 40 линиями PCIe 5.0 5 мин.
На китайских торговых площадках появились материнские платы для Nintendo Switch 2 стоимостью $124 2 ч.
TP-Link выпустила водонепроницаемый роутер EAP772-Outdoor с поддержкой Wi-Fi 7 5 ч.
Наблюдатели заметили секретную встречу китайских спутников в космосе — возможно, для дозаправки 8 ч.
Transcend выпустила индустриальные SATA SSD серии SSD475P вместимостью до 8 Тбайт 9 ч.
Крупнейший в мире квантовый компьютер на сверхпроводящих кубитах запущен в Японии 10 ч.
Межпланетная станция NASA «Психея» поддала газу и ускорилась по направлению к Марсу 12 ч.
Meta выпустит VR-гарнитуру Quest 3S Xbox Edition на следующей неделе 12 ч.
Через 10 лет ИИ-ускорители получат терабайты HBM и будут потреблять 15 кВт — это изменит подход к проектированию, питанию и охлаждению ЦОД 15 ч.
В роботакси Tesla нельзя будет попасть просто с улицы, а страхующий оператор всегда будет сидеть в кресле переднего пассажира 16 ч.