Сегодня 20 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ЕС планирует привлечь технологии из Китая в обмен на субсидии

В своё время мощным толчком к развитию китайского автопрома послужило правило, которое требовало от зарубежных автопроизводителей для локализации выпуска машин создавать совместные предприятия с китайскими партнёрами и предоставлять им доступ к своим технологиям. Аналогичным образом власти ЕС сейчас хотят подтолкнуть в развитии европейский рынок тяговых аккумуляторов и электромобилей.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Новая инициатива Еврокомиссии, как отмечает издание Financial Times, подразумевает выделение до 1 млрд евро субсидий для компаний, намеревающихся построить в Евросоюзе предприятия по выпуску компонентов для «чистых технологий», включая тяговые аккумуляторы. Зарубежные компании при этом будут обязаны делиться с местными своими технологическими компетенциями. Если подобная схема субсидирования оправдает себя в сфере локализации производства батарей, то её Евросоюз начнёт применять в других сферах.

В прошлом месяце Еврокомиссия сроком на пять лет установила дополнительную ставку пошлины на импорт электромобилей китайского производства, максимальное значение которой может достигать 35 % в дополнение к базовым 10 %. Кроме того, условия субсидирования производства в Евросоюзе автомобилей на водородном топливе предусматривают потолок в 25 % компонентов в составе систем электролиза, изготовленных на территории Китая. Считается, что после вступления в должность президента США Дональд Трамп (Donald Trump) окажет на европейских союзников давление в сфере создания более серьёзных барьеров на пути китайских товаров на региональные рынки.

В сфере производства аккумуляторов Европа сильно зависит от китайского импорта, поскольку продукция из Поднебесной обходится местным компаниям дешевле, а с учётом не самого лучшего состояния экономики Евросоюза, избавляться от связей с КНР европейцам просто невыгодно.

Китайская компания CATL уже вложила миллиарды долларов США в строительство предприятий по выпуску тяговых аккумуляторов в Венгрии и Германии. В США она готова делиться с Ford и Tesla своими технологиями производства батарей на взаимовыгодных условиях. Европейские клиенты хотят добиться аналогичной выгоды для себя. Как сообщает Financial Times, ранее в этом году власти Китая предостерегли национальных производителей от слишком глубокой локализации продукции в Евросоюзе, призывая их ограничить всё наиболее примитивными операциями.

Собственные попытки европейского бизнеса наладить масштабный выпуск тяговых батарей не всегда оказываются удачными. Шведская компания Northvolt, например, сейчас балансирует на грани банкротства, едва начав выпуск аккумуляторов. Без сотрудничества с китайскими производителями батарей, которые лидируют на мировом рынке, европейская промышленность наладить выпуск конкурентоспособных электромобилей не сможет. В себестоимости современных машин на электротяге батарея может занимать от одной трети до половины, поэтому компонентная база важна для стратегического развития всей отрасли. Европейским законодателям нужно соблюдать баланс между запретами и стимулирующими методами, чтобы не затруднить реализацию намеченных экологических реформ.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI запустила образовательный курс для учителей по ChatGPT, но не все этому рады 3 мин.
Гигантские курицы, наследие The Witcher 3: Wild Hunt и выбор персонажа: инсайдер поделился впечатлениями от геймплея новой Fable 2 ч.
Apple экстренно закрыла две уязвимости нулевого дня в macOS, iOS и iPadOS 3 ч.
Bethesda похвасталась успехами Starfield и анонсировала подарки для игроков 4 ч.
Niantic обучит геопространственную ИИ-модель на данных игроков Pokémon Go 4 ч.
Минцифры хочет искать телефонных мошенников по голосу 4 ч.
Инсайдер: EA организовала для Battlefield 6 крупнейшее тестирование в истории серии, чтобы избежать провалов Battlefield 5 и Battlefield 2042 5 ч.
Российские банки запустят универсальный заменитель Apple Pay на базе Bluetooth во второй половине 2025 года 6 ч.
«Не хочу, чтобы это заканчивалось»: Netflix показала трейлер взрывного финала второго сезона «Аркейн» 6 ч.
Google научила Gemini запоминать личную информацию о пользователе — для его же удобства 15 ч.
Microsoft представила ускоритель AMD Instinct MI300C — спецверсию Epyc с памятью HBM3 объёмом 128 Гбайт 56 мин.
Новозеландцы разогнали прототип космоплана до 1,1 Маха и заявили о возрождении гражданской сверхзвуковой авиации 2 ч.
«Ростелеком» отложил IPO облачного подразделения «РТК-ЦОД» из-за высокой ставки ЦБ РФ 2 ч.
Первое в мире серийное беспилотное такси по себестоимости оказалось дешевле $35 000, похвасталась Baidu 3 ч.
Общая теория относительности прошла самое сложное испытание за свою историю и осталась непоколебимой 3 ч.
Duke Energy выделит ЦОД сразу 2 ГВт — вероятным заказчиком считается Microsoft 3 ч.
Весенний дебют нового iPhone SE с собственным 5G-модемом Apple почти подтверждён 4 ч.
Скидки не помогли: Apple, Xiaomi и Honor столкнулись со спадом продаж в рамках ноябрьских распродаж в Китае 4 ч.
IBM и AMD расширяют сотрудничество: Instinct MI300X появится в облаке IBM Cloud в формате «ускоритель как услуга» 4 ч.
Starlink, подвинься: спутниковый интернет от китайской SpaceSail заработает за пределами Китая 4 ч.