Сегодня 29 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ЕС планирует привлечь технологии из Китая в обмен на субсидии

В своё время мощным толчком к развитию китайского автопрома послужило правило, которое требовало от зарубежных автопроизводителей для локализации выпуска машин создавать совместные предприятия с китайскими партнёрами и предоставлять им доступ к своим технологиям. Аналогичным образом власти ЕС сейчас хотят подтолкнуть в развитии европейский рынок тяговых аккумуляторов и электромобилей.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Новая инициатива Еврокомиссии, как отмечает издание Financial Times, подразумевает выделение до 1 млрд евро субсидий для компаний, намеревающихся построить в Евросоюзе предприятия по выпуску компонентов для «чистых технологий», включая тяговые аккумуляторы. Зарубежные компании при этом будут обязаны делиться с местными своими технологическими компетенциями. Если подобная схема субсидирования оправдает себя в сфере локализации производства батарей, то её Евросоюз начнёт применять в других сферах.

В прошлом месяце Еврокомиссия сроком на пять лет установила дополнительную ставку пошлины на импорт электромобилей китайского производства, максимальное значение которой может достигать 35 % в дополнение к базовым 10 %. Кроме того, условия субсидирования производства в Евросоюзе автомобилей на водородном топливе предусматривают потолок в 25 % компонентов в составе систем электролиза, изготовленных на территории Китая. Считается, что после вступления в должность президента США Дональд Трамп (Donald Trump) окажет на европейских союзников давление в сфере создания более серьёзных барьеров на пути китайских товаров на региональные рынки.

В сфере производства аккумуляторов Европа сильно зависит от китайского импорта, поскольку продукция из Поднебесной обходится местным компаниям дешевле, а с учётом не самого лучшего состояния экономики Евросоюза, избавляться от связей с КНР европейцам просто невыгодно.

Китайская компания CATL уже вложила миллиарды долларов США в строительство предприятий по выпуску тяговых аккумуляторов в Венгрии и Германии. В США она готова делиться с Ford и Tesla своими технологиями производства батарей на взаимовыгодных условиях. Европейские клиенты хотят добиться аналогичной выгоды для себя. Как сообщает Financial Times, ранее в этом году власти Китая предостерегли национальных производителей от слишком глубокой локализации продукции в Евросоюзе, призывая их ограничить всё наиболее примитивными операциями.

Собственные попытки европейского бизнеса наладить масштабный выпуск тяговых батарей не всегда оказываются удачными. Шведская компания Northvolt, например, сейчас балансирует на грани банкротства, едва начав выпуск аккумуляторов. Без сотрудничества с китайскими производителями батарей, которые лидируют на мировом рынке, европейская промышленность наладить выпуск конкурентоспособных электромобилей не сможет. В себестоимости современных машин на электротяге батарея может занимать от одной трети до половины, поэтому компонентная база важна для стратегического развития всей отрасли. Европейским законодателям нужно соблюдать баланс между запретами и стимулирующими методами, чтобы не затруднить реализацию намеченных экологических реформ.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google выплатит $100 млн по иску рекламодателей 14-летней давности 2 ч.
Илон Маск внезапно объявил о слиянии принадлежащих ему компаний X и xAI 4 ч.
Новая статья: Selaco — неоновый кураж. Предварительный обзор 9 ч.
«Яндекс» впервые отчиталась о результатах работы Yandex B2B Tech 10 ч.
Prince of Persia: The Lost Crown выйдет на новых платформах, причём совсем скоро 11 ч.
Сюжетный боевик MindsEye от студии экс-продюсера GTA получил дату выхода и взрывной трейлер — в российском Steam доступен предзаказ 12 ч.
38 миллиардов потерянных рун и 58 тысяч побед над финальным боссом: опубликована статистика игроков с тестирования Elden Ring Nightreign 15 ч.
Nintendo раскрыла дату выхода экранизации The Legend of Zelda, но подробности фильма держит в секрете 16 ч.
Учёные наконец выяснили, как работает ИИ — оказалось, что он может вынашивать планы и сознательно врать 17 ч.
Android Auto получила полную поддержку игр для Android, но на ходу они запускаться не будут 17 ч.
Китайская SMIC завершила год с рекордной выручкой, но прибыль сократилась почти в два раза 3 ч.
Arctic представила СЖО Liquid Freezer III Pro с улучшенными вентиляторами 10 ч.
Трамп помиловал бывшего главу Nikola Motor, осуждённого за обман с электрическими грузовиками 10 ч.
Intel окончательно избавилась от бизнеса по выпуску флеш-памяти NAND 10 ч.
Запущено производство летающих электрических мотоциклов Jetson One стоимостью $128 000 13 ч.
Aston Martin представила роскошный домашний симулятор гоночного авто с RTX 5090 стоимостью от $75 000 14 ч.
Google наконец определилась, когда начнёт продажи Pixel 9a 15 ч.
Мобильная GeForce RTX 5090 разочаровала обозревателей слабым ростом производительности относительно RTX 4090 15 ч.
Crusoe привлекла $225 млн на закупку чипов NVIDIA для развития облачной ИИ-инфраструктуры 15 ч.
Разработчик легендарных смарт-часов Pebble раскрыл подробности о новых часах Core 2 Duo и Core Time 2 16 ч.