Согласно оценкам IDC, после двухлетнего спада мировой рынок смартфонов начал восстанавливаться. Мировые продажи смартфонов по итогам 2024 года вырастут на 6,2 % до 1,24 млрд единиц, главным образом благодаря странам с низким уровнем проникновения технологий, где увеличился спрос на недорогие Android-устройства.
Продажи Android-смартфонов в этом году вырастут на 7,6 % в годовом исчислении за счёт спроса на доступные модели в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки, а также в Китае, в основном в устройствах низкого ценового сегмента. Напротив, рост iPhone в 2024 году составит скромные 0,4 %. Несмотря на рекордные показатели на развивающихся рынках, таких как Индия, Apple сталкивается с проблемами на крупных рынках, таких как Китай, США и Европа. Всё же, средняя стоимость устройств Apple превышает $1000, что подчёркивает ориентацию компании на премиальный сегмент рынка. Для сравнения: Android-устройства в среднем стоят $295.
Как подчёркивают аналитики IDC, восстановление рынка смартфонов в 2024 году было обусловлено прежде всего отложенным спросом, накопившимся за годы пандемии. Наибольшую выгоду от этого получили китайские бренды, такие как Huawei и Xiaomi, активно продвигающие доступные устройства на развивающихся рынках. Помимо этого Huawei в текущем году выпустила на международный рынок флагманские смартфоны Pura 70, оснащённые чипом собственного производства, что стало важным шагом в борьбе с американскими санкциями. В свою очередь, Xiaomi планирует выпустить собственные полупроводники уже к 2025 году.
Интеграция генеративного ИИ стала важным направлением работы таких компаний, как Apple, Samsung и Google. Однако, по мнению Набилы Попал (Nabila Popal), директора по исследованиям IDC, эти технологии пока не оказывают заметного влияния на спрос. «Хотя ИИ остаётся актуальной темой и главным приоритетом для многих производителей, его влияние на спрос пока остаётся незначительным и не стимулирует ранние обновления устройств. Необходимы дополнительные инвестиции для повышения осведомлённости потребителей и создания must have-функции, которая заставит покупателей устремиться в магазины, запустив тот самый суперцикл обновлений, которого все ждут», — отмечает Попал. Поэтому сегодня производителям требуется не только совершенствовать технологии, но и активно информировать пользователей об их преимуществах.
В Китае, где конкуренция между брендами остаётся исключительно высокой, компании запустили крупные акции для стимулирования спроса. Подобные акции в 2024 году оказались гораздо успешнее, чем в предыдущем. Тем не менее экономическая нестабильность в стране продолжает вызывать беспокойство. На мировом уровне поставки смартфонов остаются ниже допандемийных значений, и, по прогнозам IDC, в ближайшие годы рост будет ограничен однозначными числами процентов. Это связано с насыщением рынка, увеличением срока эксплуатации смартфонов и активным развитием вторичного рынка.
Источник: