Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) США представило новую «добровольную национальную схему оценки и надзора» за беспилотными автомобилями — этот документ в перспективе будет способствовать выпуску на дороги общего пользования в стране машин с полноценным автопилотом. Но для этого разработчикам технологий автономного вождения придётся раскрывать властям больше информации.
Впервые о федеральном своде норм для США было объявлено в прошлом году — документ получил название «Программа безопасности, прозрачности и оценки транспортных средств, оснащённых системой помощи водителю» (AV STEP). Исходя из этих правил, NHTSA сможет выдавать разрешение на продажу транспортных средств без традиционных элементов управления — таких как педали и рулевое колесо, — при этом устанавливается ежегодное ограничение на число исключений из традиционных требований, предъявляемых к безопасности транспорта. Процедура выпуска полностью беспилотного транспорта на дороги общего пользования в значительной мере упрощается. Взамен ведомство запрашивает у компаний, которые эксплуатируют беспилотный транспорт, больший объём сведений — прозрачность будет способствовать укреплению общественного доверия к технологии автопилота.
К настоящему моменту так сложилось, что федеральные власти США самоустранились и отошли на второй план, спустив разработку правил развёртывания беспилотного транспорта на уровень штатов. Федеральный закон застрял в Конгрессе на семь лет — законодатели разошлись во мнениях по ряду вопросов, включая аспекты безопасности, ответственности и надлежащее число исключений из «Федеральных стандартов безопасности транспортных средств» (FMVSS). В исходной виде FMVSS устанавливает, что необходимо автомобилю, чтобы его можно было выпустить на рынок, в том числе рулевое колесо, педали и боковые зеркала — то, что беспилотным автомобилям уже не нужно.
Каждая компания может запросить у федерального правительства до 2500 исключений из этих правил, но полностью преуспела в этом только Nuro — разработчик роботов-доставщиков, габариты которых слишком малы, чтобы выместить человека. В течение двух лет General Motors пыталась получить исключение для автомобилей Cruise, но в итоге отказалась от этой затеи и объявила о реорганизации подразделения беспилотного транспорта. Дальнейшая судьба AV STEP при новом президенте пока представляется неопределённой: по одной из версий, Дональд Трамп (Donald Trump) может отменить требование о раскрытии информации разработчиками автопилота, что будет на руку одному из крупнейших его сторонников — Илону Маску (Elon Musk), который в 2026 году намеревается развернуть услугу роботакси Cybercab.
Источник: