Компания Apple выступила с официальным заявлением, в котором подтвердила свою приверженность конфиденциальности взаимодействия пользователей с Siri, подчеркнув, что не предоставляла данные голосового помощника рекламодателям и не продавала их кому-либо.
«Apple никогда не использовала данные Siri для создания маркетинговых профилей, никогда не предоставляла их для рекламы и никогда не продавала их кому-либо в каких-либо целях. Мы постоянно разрабатываем технологии, чтобы сделать голосового ассистента ещё более конфиденциальным, и будем продолжать это делать», — сказано в заявлении компании.
Публикация Apple появилась после того, как она урегулировала коллективный иск, связанный с Siri, на сумму $95 млн. Истцы обвинили Apple в записи разговоров, полученных в результате случайных активаций виртуального помощника, и в последующем распространении информации из этих разговоров для сторонних рекламодателей.
Некоторые истцы утверждали, что после упоминания в разговоре таких брендов, как Air Jordan, Easton bats, Pit Viper и Olive Garden, им показывали на устройствах Apple рекламу соответствующих продуктов. Ещё один истец заявил, что ему направили рекламу хирургического лечения после обсуждения этого вопроса в частном порядке со своим врачом.
Ранее на этой неделе Apple пояснила ресурсу MacRumors, что иск был урегулирован, чтобы избежать дополнительных судебных разбирательств.
В своём заявлении Apple отметила, что «не сохраняет аудиозаписи взаимодействия с голосовым помощником, если пользователи явно не соглашаются помочь улучшить Siri, и даже в этом случае записи используются исключительно для этой цели. Пользователи могут легко отказаться в любое время». Также Apple акцентировала внимание на том, что поисковые запросы и обращения к Siri не связаны с учётной записью Apple и не могут быть использованы для идентификации конкретного пользователя.
Источники: