Сегодня 11 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Бывший разработчик GTA III придумал кинематографическую камеру, потому что ему было скучно кататься на поезде

Кинематографическая камера стала неотъемлемой частью GTA, начиная с третьей игры. О том, как полюбившаяся фанатам функция впервые появилась в серии, рассказал экс-сотрудник Rockstar.

 Источник изображений: Rockstar Games

Источник изображений: Rockstar Games

По словам экс-технического директора Rockstar North Оббе Вермея (Obbe Vermeij), идея кинематографической камеры пришла к нему во время работы над поездом для GTA III — поездки на нём показались специалисту скучными.

Вермей думал дать игроку возможность мгновенно перемещаться к следующей станции, но это создало бы проблемы с подгрузкой мира. Функцию реализовали в будущих играх, но для GTA III это было чересчур.

Тогда разработчик решил сделать камеру, которая бы переключалась между случайными точками обзора вдоль железнодорожных путей, что «сделало поездки [на поезде] более увлекательными».

Коллега Вермея предложил ему реализовать аналогичную функцию на машинах. Специалист добавил камеру на колесе и вид от лица преследователей: «Команда сочла это на удивление занимательным, поэтому кинематографическую камеру оставили».

 «Колёсная» кинематографическая камера в GTA III

«Колёсная» кинематографическая камера в GTA III

В GTA: Vice City из GTA III кинематографическая камера перекочевала без изменений, а для San Andreas дизайнер Дерек Уорд (Derek Ward) её полностью переработал, добавив, в том числе, новые ракурсы.

С тех пор кинематографическая камера появилась также в GTA IV, GTA V и даже Red Dead Redemption 2. Вермей был рад увидеть своё творение в вестерне Rockstar и отметил, что ему такая функция подходит больше, чем GTA.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sony разочаровалась в Destiny 2 и признала обесценение активов Bungie 20 мин.
Вышла новая версия WineHelper — программы для запуска Windows-приложений в ОС «Альт» 35 мин.
Евросоюз собрался принести приватность обычных граждан в жертву ИИ 2 ч.
«Случилось невообразимое»: спустя всего пять месяцев Dune: Awakening начала уступать Conan Exiles по количеству игроков в Steam 4 ч.
Журналисты показали, как выглядит версия Diablo IV для Китая — никакой крови, черепов и скелетов 4 ч.
Стартап Spectral Compute по переносу CUDA-приложений на сторонние платформы получил на развитие $6 млн 5 ч.
Запуск Arc Raiders стал лучшим в истории Nexon — 4 миллиона проданных копий менее чем за две недели 6 ч.
Google объявила охоту на приложения, «пожирающие» батареи смартфонов 7 ч.
«Базис» представляет Basis Workplace 3.1 с поддержкой мультиплатформенных пулов 8 ч.
В бесплатном Samsung Health появились платная подписка на тренировки с инструкциями для Galaxy Watch 8 ч.
Быстро, но недалеко: Kyocera объявила о прорыве в беспроводной связи под водой — 5,2 Гбит/с по лазеру 20 мин.
Новая статья: Обзор медиаприставки SberBox Max: быстрый Макс 52 мин.
Apple представила авоську для iPhone — экстравагантный чехол Pocket по цене $150–230 2 ч.
Из Tesla сбежали руководители, отвечавшие за Cybertruck и Model Y 2 ч.
Tapestry, «ИИ-управляющий» энергосетями от Google X, поможет обеспечить надёжное питание кампуса Rio AI City мощностью 1,8 ГВт 3 ч.
Облака и ЦОД Northern Data будут проданы Rumble для создания экосистемы Freedom-First с упором на свободу слова и приватность, а майнинговые мощности достанутся Elektron Energy 3 ч.
Blackview начала продажи защищённого смартфона Xplore 2 Projector с проектором, смарт-часов W90 Pro и умных очков BV100 3 ч.
Huawei стала больше зарабатывать на патентах, но на разработки всё равно тратит в десятки раз больше 4 ч.
Обязательная маркировка не избавила россиян от спам-звонков, но их стало меньше 4 ч.
Главный конкурент намерен обогнать OpenAI в ключевой гонке — за выход на прибыльность 4 ч.