Сегодня 25 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Бывший разработчик GTA III придумал кинематографическую камеру, потому что ему было скучно кататься на поезде

Кинематографическая камера стала неотъемлемой частью GTA, начиная с третьей игры. О том, как полюбившаяся фанатам функция впервые появилась в серии, рассказал экс-сотрудник Rockstar.

 Источник изображений: Rockstar Games

Источник изображений: Rockstar Games

По словам экс-технического директора Rockstar North Оббе Вермея (Obbe Vermeij), идея кинематографической камеры пришла к нему во время работы над поездом для GTA III — поездки на нём показались специалисту скучными.

Вермей думал дать игроку возможность мгновенно перемещаться к следующей станции, но это создало бы проблемы с подгрузкой мира. Функцию реализовали в будущих играх, но для GTA III это было чересчур.

Тогда разработчик решил сделать камеру, которая бы переключалась между случайными точками обзора вдоль железнодорожных путей, что «сделало поездки [на поезде] более увлекательными».

Коллега Вермея предложил ему реализовать аналогичную функцию на машинах. Специалист добавил камеру на колесе и вид от лица преследователей: «Команда сочла это на удивление занимательным, поэтому кинематографическую камеру оставили».

 «Колёсная» кинематографическая камера в GTA III

«Колёсная» кинематографическая камера в GTA III

В GTA: Vice City из GTA III кинематографическая камера перекочевала без изменений, а для San Andreas дизайнер Дерек Уорд (Derek Ward) её полностью переработал, добавив, в том числе, новые ракурсы.

С тех пор кинематографическая камера появилась также в GTA IV, GTA V и даже Red Dead Redemption 2. Вермей был рад увидеть своё творение в вестерне Rockstar и отметил, что ему такая функция подходит больше, чем GTA.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Anthropic бросает вызов Gemini 3: представлена мощная ИИ-модель Opus 4.5 и инструмент для покорения Excel 3 ч.
Маск ударил по фабрикам троллей: X начала показывать местоположение аккаунтов 4 ч.
Календарь релизов 24 – 30 ноября: Of Ash and Steel, Project Motor Racing и Hail to the Rainbow 5 ч.
В Steam стартовала распродажа «Чёрная пятница» и голосование за лучшие игры 2025 года 5 ч.
Внедрение облачных технологий увеличивает прибыль компаний, показало исследование Yandex B2B Tech и «Яков и Партнёры» 5 ч.
Научно-фантастическое выживание StarRupture от авторов Green Hell скоро дадут попробовать с друзьями — анонсировано кооперативное тестирование 6 ч.
Дископанковый шутер RetroSpace в духе System Shock получил новый геймплейный трейлер и сроки выхода 8 ч.
Meta «похоронила» исследование о вреде соцсетей — теперь в суде ответят и она, и TikTok, и Google 9 ч.
Российская служба каталогов ALD Pro дополнилась ИИ-помощником для системных администраторов 9 ч.
Амбициозный шутер Ferocious отправит игроков выживать и управлять динозаврами — геймплейный трейлер и дата выхода 14 ч.
Новая статья: Тестируем DDR5-6000 CL26 — память, которой не хватало Ryzen 2 ч.
Honor представила смарт-часы Watch X5 в стиле Apple Watch со 120 спортивными режимами за $63 3 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование корпуса Chieftec Night Hunter: всё что нужно и ничего лишнего 3 ч.
Россияне стали реже менять смартфоны и всё чаще выбирают дешёвую электронику 3 ч.
Amazon показала антенну Leo Ultra для спутникового интернета на 1 Гбит/с — в 2,5 раза быстрее Starlink 4 ч.
Steam Machine дешёвой не будет: Valve не станет продавать мини-ПК себе в убыток по консольной модели 6 ч.
Дешевле купить PS5: из-за дефицита комплект DDR5 на 64 Гбайт взлетел до $600 7 ч.
Джони Айв и Сэм Альтман создали прототип совместного ИИ-устройства, но никому его не показали 7 ч.
Qualcomm «убила» Arduino — теперь это не открытая DIY-платформа, а корпоративный сервис 7 ч.
MSI выпустила игровой монитор MAG 274QPF X32 — 1440p, 320 Гц и консольный режим 8 ч.