Сегодня 29 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Свобода слова обернётся для Facebook✴ потерей рекламодателей и доходов

Неожиданная реорганизация системы модерации контента в духе «свободы слова» на принадлежащей компании Meta Platforms соцсети Facebook вызвала опасения со стороны рекламодателей. Они считают, что такой подход может привести к всплеску вредоносного контента и дезинформации на платформе, а никому не хочется размещать свою рекламу рядом с подобным контентом. В итоге это негативно скажется на доходах платформы от рекламы.

 Источник изображения: about.fb.com

Источник изображения: about.fb.com

Об этом пишет издание Financial Times со ссылкой на крупных рекламодателей, считающих, что решение Meta прекратить действие программы проверки фактов и ослабление модерации публикуемых пользователями сообщений может дорого обойтись соцсети, большая часть дохода которой приходится на рекламу. Это связано с тем, что бренды опасаются того, что их реклама будет появляться рядом с токсичным контентом.

«Некоторые бренды уже сейчас тщательно оценивают свои планы, и это, несомненно, станет коммерческой проблемой для обеих сторон», — считает Фергус МакКаллум (Fergus McCallum), глава рекламного агентства TBWA\MCR.

Резкое ослабление контроля над онлайн-контентом Facebook является частью стремления главы Meta Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) заручиться поддержкой избранного президента США Дональда Трампа (Donald Trump) и одного из его главных союзников в лице Илона Маска (Elon Musk). Всего несколько дней потребовалось Цукербергу, чтобы сменить главу отдела глобальной политики Meta, а также привести в состав совета директоров компании Дана Уайта (Dana White), который является другом Трампа. В конце прошлой недели Meta также объявила о прекращении программы по обеспечению многообразия, равноправия и инклюзивности, а Цукерберг в одном из недавних выступлений заявил, что корпорации стали «культурно кастрированными» и нуждающимися в большей «мужской энергии» и «большем поощрении агрессии».

Однако отказ от профессиональных специалистов по проверке фактов в пользу подхода соцсети X, где пользователи сами могут отмечать фейковые посты, вызвал беспокойство рекламной индустрии. Meta долгое время находилась среди лидеров сегмента онлайн-рекламы наряду с Google, создав себе репутацию относительно безопасного партнёра, способного обеспечить рекламодателям высокую отдачу и имеющего тесные связи с крупными брендами. В отличие от Meta, принадлежащая Маску соцсеть X столкнулась с оттоком рекламодателей именно из-за проблем с модерацией контента, что привело к снижению доходов компании.

«Meta проделала огромную работу по устранению худших проявлений токсичного контента, и, если их новая политика отменит это, рекламодатели быстро заметят это и накажут компанию», — уверен Ричард Эксон (Richard Exon), основатель рекламного агентства Joint.

Лу Паскалис (Lou Paskalis), исполнительный директор маркетинговой консалтинговой компании AJL Advisory и бывший глава отдела по взаимодействию со СМИ в Bank of America, считает, что изменение политики Meta в отношении модерации контента «создаст препятствия для маркетологов, которые не любят рисковать». По его мнению, это приведёт к тому, что некоторые рекламодатели сократят свою зависимость от Meta.

Топ-менеджеры других рекламных агентств заявили, что новости об изменении политики Meta заставили их «нервничать», и они хотят получить от компании дополнительную информацию о том, как именно будут реализованы анонсированные Цукербергом изменения. «Бренды вступают в новый мир, где на устоявшиеся правила работы больше нельзя полагаться», — отметил Патрик Рид (Patrick Reid), исполнительный директор креативного рекламного агентства Imagination.

Рекламодатели также высказывают опасения по поводу планов Meta скорректировать работу алгоритмов модерации, чтобы «резко сократить» количество контента, который автоматически удаляется фильтрами. Это включает в себя снятие ограничений на публикацию сообщений на такие темы, как миграция и гендер. Вместо этого компания хочет сосредоточить свои силы на поиске более серьёзных нарушений, в том числе связанных с мошенничеством, терроризмом, самоубийствами и др. При этом Цукерберг признал, что теперь системы компании будут отлавливать «меньше плохих вещей».

При этом не все рекламодатели столь уверены в том, что ослабление цензуры на платформах Meta серьёзно навредит бизнесу компании. «Холодная и жёсткая правда заключается в том, что рекламодатели будут беспокоиться только в том случае, если это повредит их показателям. Если показатели останутся стабильными, никто не станет ломать голову над тем, «где» и «как» демонстрируется их реклама», — заявил Алекс Чизман (Alex Cheeseman), глава британского подразделения Outbrain.

На прошедшей недавно выставке CES 2025 глава маркетингового подразделения Meta Алекс Шульц (Alex Shultz) заявил, что инструменты обеспечения безопасности рекламодателей никуда не денутся, и компания не спешит с реализацией новой политики, чтобы дать рекламодателям «время адаптироваться». Глава бизнес-группы Meta Никола Мендельсон (Nicola Mendelson) написал в недавнем сообщении в соцсети LinkedIn, что Meta продолжит инвестировать в инструменты безопасности для рекламодателей.

По данным источника, новость об изменении политики Meta разделила на два лагеря сотрудников компании. Часть из них восприняли ослабление цензуры как отказ от важных мер защиты, но при этому они «боялись открыто высказывать своё мнение», опасаясь увольнения. Однако большая часть сотрудников отнеслась положительно к изменению политики компании, особенно потому, что проверка фактов считается «неблагодарным» занятием, «поскольку та или иная сторона обязательно обвинит вас в том, что вы заняли чью-то сторону». Люди, знакомые с Цукербергом лично, говорят о том, что глава Meta давно является сторонником свободы слова, но он привык менять свою позицию в зависимости от политического и общественного давления.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Salesforce приобрела за $8 млрд Informatica ради улучшения платформы ИИ-агентов Agentforce 3 мин.
«Базис» представляет Basis Workplace 3.0: новое поколение платформы виртуализации рабочих мест 4 мин.
Создатели новой Painkiller пригласили игроков на техническое тестирование в Steam — доступный контент и системные требования 41 мин.
Маск опроверг заявление Дурова о сделке по интеграции Grok в Telegram, но история ещё не окончена 48 мин.
«Базис» представляет Basis SDN — первое полностью российское решение для управления программно-определяемыми сетями 2 ч.
Instagram стал быстро разряжать Android-смартфоны, но Meta уже всё починила 2 ч.
США запретили поставки ключевого ПО для проектирования чипов в Китай 8 ч.
Electronic Arts сосредоточится на ключевых франшизах — экшен про Чёрную пантеру отменён, студия Cliffhanger Games закрыта 13 ч.
The Witcher 3: Wild Hunt сравнялась по продажам со Skyrim, а дополнение Phantom Liberty купил каждый третий владелец Cyberpunk 2077 13 ч.
Apple изменит нумерацию ОС: вместо iOS 19 в этом году выйдет iOS 26 13 ч.
Федеральный суд США признал незаконными и заблокировал большинство трамповских пошлин 19 мин.
Дебютировали российские серверы «Аквариус» AQserv RS на базе Intel Xeon Emerald Rapids 27 мин.
Huawei научилась делать почти 5-нм чипы на китайском оборудовании и готовит 3-нм техпроцессы 30 мин.
Илон Маск пытался сорвать создание мощнейших ИИ-суперкомпьютеров OpenAI на Ближнем Востоке 44 мин.
Количество роботов на российских предприятиях планируется увеличить впятеро к 2030 году 53 мин.
AAEON выпустила одноплатные компьютеры UP Squared TWL / Pro TWL на базе Intel Twin Lake 2 ч.
Mastero представила недорогую оперативную память DDR5 на чипах Samsung и Micron 2 ч.
Selectel запустил новый сервис по регистрации доменов в зоне RU 2 ч.
Китай отправил свою первую межпланетную станцию для сбора проб с астероида и изучения кометы 2 ч.
Глава Nvidia признал, что китайские конкуренты достигли внушительных успехов 3 ч.