Сегодня 07 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Microsoft добавит нейронный рендеринг в DirectX

После презентации видеокарт серии Nvidia GeForce RTX 5000 корпорация Microsoft подтвердила, что добавит в API DirectX функции нейронного рендеринга (Neural Rendering). Он охватывает широкий спектр новых методов создания изображения, предполагающих применение искусственного интеллекта и машинного обучения в традиционных способах обработки графики.

 Источник изображений: nvidia.com

Источник изображений: nvidia.com

Поддержка нейронного рендеринга в Microsoft DirectX начнётся с решения Cooperative Vectors — оно раскроет возможности нейронных шейдеров на видеокартах Nvidia GeForce RTX 50. Это первые видеокарты производителя, оснащённые тензорными ядрами с поддержкой нейронных шейдеров.

«Cooperative Vectors ускоряют рабочие нагрузки ИИ для рендеринга в реальном времени. Они позволяют умножать матрицы на векторы произвольного размера, оптимизируя матрично-векторные операции. Cooperative Vectors также позволяют выполнять задачи ИИ на разных этапах обработки шейдеров, позволяя малым нейросетям производить операции с пиксельными шейдерами, не занимая всего графического процессора. Это позволяет реализовывать методы нейронной графики без остановки графического конвейера каждый раз, когда производится операция ИИ/МО», — пояснили в Microsoft. Другими словами, ИИ встраивается в графический конвейер, а не обрабатывается как самостоятельный компонент, который просчитывается отдельно — в итоге разработчики могут гибко применять ИИ для улучшения отдельных аспектов отрисовки.

Отмечается, что нейронные шейдеры пока поддерживаются только на видеокартах Nvidia GeForce RTX 50, но Microsoft сотрудничает также с AMD, Intel, и Qualcomm, чтобы обеспечить поддержку новых функций на оборудовании разных поставщиков — софтверный гигант намеревается внедрить их в ядро DirectX.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Аудитория скейтерского симулятора Skate превысила 15 млн игроков спустя три недели после выхода в раннем доступе 10 мин.
Браузер Microsoft Edge существенно «поумнеет» за счёт ИИ Copilot 2 ч.
Всё, к чему прикасается OpenAI, начинает расти — раньше такой сверхспособностью обладала только Nvidia 3 ч.
Олдскульное приключение Mina the Hollower не выйдет 31 октября — смесь Bloodborne, «Зельды» и Castlevania от авторов Shovel Knight задерживается 5 ч.
Консалтинговый гигант Deloitte вернёт австралийским властям часть средств за аналитику с фейковыми ИИ-цитатами 5 ч.
Gex, Road Rash, Doom и другие хиты: в Telegram появился эмулятор легендарной консоли Panasonic 3DO 5 ч.
Верховный суд США не дал Google отсрочки в споре с Epic Games 6 ч.
OpenAI не исключает появления рекламы в ChatGPT Pulse в будущем 6 ч.
Microsoft снова закрыла возможность установки Windows 11 без подключения к интернету 7 ч.
Слухи: опубликованный по ошибке трейлер раскрыл дату выхода PowerWash Simulator 2 раньше времени 9 ч.
Sony выкинула из комплекта поставки Xperia 10 VII кабель USB-C, и это может стать новым трендом 10 мин.
Прокладка подводного кабеля Chile-China Express до Китая ставит под вопрос суверенитет чилийских данных 10 мин.
Неудача Natron Energy не приведёт к краху индустрии натрий-ионных аккумуляторов 2 ч.
Нобелевская премия по физике присуждена за открытие квантового «транзистора» 2 ч.
Китайские компании укрепляют позиции на местном рынке ИИ-ускорителей — часть основана выходцами из AMD и NVIDIA 2 ч.
Лучшая роль второго плана: чипы AMD недостаточно хороши, чтобы стать ядром инфраструктуры OpenAI 3 ч.
xAI потратит $18 млрд на ускорители NVIDIA для ИИ-кластера Colossus 2 3 ч.
В России начались продажи смартфона iQOO Z10R 5G с Dimensity 7360-Turbo, ёмкой батарей и быстрым AMOLED 3 ч.
Джони Айв признался, что уже придумал для OpenAI от 15 до 20 разных ИИ-гаджетов 4 ч.
«Нужно верить в то же, что и мы», — OpenAI объяснила, зачем она закупает столько ИИ-ускорителей 4 ч.