Сегодня 14 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Microsoft добавит нейронный рендеринг в DirectX

После презентации видеокарт серии Nvidia GeForce RTX 5000 корпорация Microsoft подтвердила, что добавит в API DirectX функции нейронного рендеринга (Neural Rendering). Он охватывает широкий спектр новых методов создания изображения, предполагающих применение искусственного интеллекта и машинного обучения в традиционных способах обработки графики.

 Источник изображений: nvidia.com

Источник изображений: nvidia.com

Поддержка нейронного рендеринга в Microsoft DirectX начнётся с решения Cooperative Vectors — оно раскроет возможности нейронных шейдеров на видеокартах Nvidia GeForce RTX 50. Это первые видеокарты производителя, оснащённые тензорными ядрами с поддержкой нейронных шейдеров.

«Cooperative Vectors ускоряют рабочие нагрузки ИИ для рендеринга в реальном времени. Они позволяют умножать матрицы на векторы произвольного размера, оптимизируя матрично-векторные операции. Cooperative Vectors также позволяют выполнять задачи ИИ на разных этапах обработки шейдеров, позволяя малым нейросетям производить операции с пиксельными шейдерами, не занимая всего графического процессора. Это позволяет реализовывать методы нейронной графики без остановки графического конвейера каждый раз, когда производится операция ИИ/МО», — пояснили в Microsoft. Другими словами, ИИ встраивается в графический конвейер, а не обрабатывается как самостоятельный компонент, который просчитывается отдельно — в итоге разработчики могут гибко применять ИИ для улучшения отдельных аспектов отрисовки.

Отмечается, что нейронные шейдеры пока поддерживаются только на видеокартах Nvidia GeForce RTX 50, но Microsoft сотрудничает также с AMD, Intel, и Qualcomm, чтобы обеспечить поддержку новых функций на оборудовании разных поставщиков — софтверный гигант намеревается внедрить их в ядро DirectX.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Почти половина любителей мобильных игр играет в них в рабочее время 10 мин.
Сооснователь Troika раскрыл детали вырезанного мультиплеера Vampire: The Masquerade — Bloodlines, который был вдохновлён Counter-Strike 12 мин.
Чистая прибыль «Солар» за 2024 год достигла 1,3 млрд руб. 2 ч.
Начинающие разработчики ИИ-приложений привлекли рекордные $8,2 млрд инвестиций за прошлый год 2 ч.
«Будет явно пушка»: профессиональная русская озвучка Alan Wake 2 от GamesVoice получила новый трейлер и дату выхода 2 ч.
Премиальный продукт: Bungie отреагировала на опасения игроков, что Marathon будет стоить $70 3 ч.
В Death Stranding 2: On the Beach появится функция пропуска боссов — она превращает игру в визуальную новеллу 4 ч.
Zenless Zone Zero от разработчиков Genshin Impact выйдет на Xbox Series уже в июне 16 ч.
Сфера ИИ заинтересовалась малыми языковыми моделями — они дешевле и эффективнее больших в конкретных задачах 17 ч.
YouTube против цифровой зависимости — пользователи смогут вводить самоограничение на просмотр Shorts 17 ч.
Передышка в торговой войне не спасла приставки: Switch 2 и PS5 получат максимальные пошлины 42 мин.
Новая статья: Битва в среднем классе: Radeon RX 9070 против GeForce RTX 5070 55 мин.
Samsung сама будет выпускать чипы Qualcomm Snapdragon XR2+ Gen 2 для собственной AR-гарнитуры 2 ч.
Облачный провайдер Hypertec Cloud купил оператора 5C Data Centers для развития ИИ-инфраструктуры в США 2 ч.
Amazon приобрела 472 МВт ветряной энергии в Финляндии 2 ч.
Трамп анонсировал импортные пошлины на полупроводники, но пообещал «некоторую гибкость» 2 ч.
SpaceX установила рекорд по повторному использованию одной ракеты 3 ч.
Энергопотребление ЦОД к 2030 году вырастет более чем вдвое: из-за ИИ придётся сжигать больше угля и газа 5 ч.
На 40 % быстрее и дешевле обычного интернета: Google предложила компаниям доступ к своей сетевой инфраструктуре планетарного масштаба 6 ч.
Apple сохраняет высокие темпы миграции производства за пределы Китая 6 ч.