Сегодня 31 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Huawei показала взрывной рост и стала вторым брендом смартфонов в Китае — Apple быстрее всех теряет рынок

Исследовательская компания Counterpoint Research подвела итоги прошлого квартала и года в целом для китайского рынка смартфонов, который является крупнейшим в мире, но имеет свою специфику в виде сильных позиций местных марок. Huawei, в частности, удалось занять первое место в четвёртом квартале, а по итогам года в целом увеличить объёмы продаж на 36,4 %.

 Источник изображения: Huawei Technologies

Источник изображения: Huawei Technologies

В целом, четвёртый квартал для китайского рынка стал единственным периодом 2024 года с отрицательной динамикой продаж в годовом сравнении, поскольку они сократились на 3,2 % год к году. Компании Huawei это не помешало выбиться на первое место, продемонстрировав рост объёмов продаж на 15,5 % и увеличение доли рынка с 15,2 до 18,1 %. По версии Counterpoint Research, на втором месте в четвёртом квартале оказалась Xiaomi с ростом поставок на 3,9 % и долей рынка 17,2 %. В статистику Xiaomi вошла и продукция Redmi. Эксперты считают, что присутствие на рынке электромобилей Xiaomi способствовало росту объёмов продаж смартфонов той же марки. Американская Apple на своём третьем месте демонстрировала удручающую динамику поставок с падением на 18,2 %, но это не помешало ей сохранить за собой 17,1 % местного рынка.

 Источник изображения: Counterpoint Research

Источник изображения: Counterpoint Research

На четвёртом месте оказалась Oppo с ростом продаж на 8 %, а вот Honor удачей своего «родоначальника» Huawei похвастать не могла, ограничившись пятым местом и продемонстрировав падение объёмов продаж смартфонов на китайском рынке на 12,8 %. Oppo на шестом месте сократила продажи на 9,3 % год к году, а все прочие поставщики смартфонов сообща занимали не более 5,2 % китайского рынка по итогам четвёртого квартала. К слову, год назад их доля достигала 5,6 %, поэтому можно говорить о некоторой консолидации рынка.

В целом по итогам 2024 года объёмы продаж смартфонов всех марок в Китае выросли на 1,5 %, и лидером по итогам периода представители Counterpoint Research признают Vivo с 17,8 % рынка. В 2023 году местный рынок просел на 1,4 %, так что отклонение маятника в обратную сторону наверняка не может не радовать его участников. Huawei в этом рейтинге удостоилась только второго места, но зато она оказалась в лидерах по росту объёмов реализации, который достиг 36,4 %. На третьем месте оказалась Xiaomi с ростом продаж на 10,2 %. Это в какой-то мере противоречит данным Canalys, которые утверждают, что Xiaomi по итогам 2024 года в Китае вообще не попала в первую пятёрку производителей смартфонов. При этом даже представители Canalys утверждают, что доля Xiaomi на китайском рынке смартфонов росла непрерывно на протяжении четырёх кварталов. Судя по данным Counterpoint Research за Xiaomi подобных промашек не наблюдается.

 Источник изображения: Counterpoint Research

Источник изображения: Counterpoint Research

Apple по итогам 2024 года опустилась на четвёртое место с долей 15,5 %, объёмы продаж смартфонов этой марки сократились на 12,6 %. На пятом месте оказалась Honor с небольшим отставанием по доле рынка (15 %), её объёмы продаж уменьшились на 2,8 %. Замыкает шестёрку лидеров Oppo со снижением продаж на 10,4 % и долей рынка 14,3 %. Все прочие поставщики смартфонов на китайском рынке по итогам 2024 года довольствовались долей не более 5,4 %.

В текущем году китайский рынок смартфонов, по мнению аналитиков Counterpoint Research, вырастет на несколько процентов. В январе китайские власти запустили программу субсидирования продажи новых смартфонов населению, поэтому в первом квартале она способна оказать существенное влияние на динамику местного рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Epic Games Store стартовала раздача комедийного приключения ручной работы Pilgrims от создателей Machinarium и Samorost 20 мин.
THQ Nordic показала 12 минут геймплея Titan Quest 2 и раскрыла, что войдёт в игру на старте раннего доступа 2 ч.
Недоработки в системе защиты данных Spotify раскрыли музыкальный вкус знаменитостей и политиков 3 ч.
«СберТех» представил систему Platform V CopyWala для резервного копирования СУБД на базе PostgreSQL 3 ч.
Google защитит автозаполнение паролей в Chrome на Android биометрией 3 ч.
Исследователь обнаружил крайне опасную уязвимость в Safari — Apple оценила находку всего в $1000 3 ч.
Electronic Arts «созрела» для анонса Plants vs. Zombies: Replanted — трейлер, дата выхода и отличия от классической игры 3 ч.
Путин подписал закон о штрафах за поиск экстремистского контента, передачу аккаунтов и рекламу VPN 4 ч.
Новый трейлер хоррора Cronos: The New Dawn от разработчиков ремейка Silent Hill 2 подтвердил дату выхода игры и релиз на Nintendo Switch 2 4 ч.
Palo Alto Networks купит разработчика ИБ-продуктов CyberArk за $25 млрд 5 ч.
Intel внезапно выпустила три новых процессора Core Ultra 5 поколения Arrow Lake 33 мин.
Выпущенные в Индии iPhone увернулись от повышеннух пошлин Трампа, пока что 38 мин.
DJI представила 360-градусную экшн-камеру Osmo 360, которая умеет снимать 100-минутные ролики в 8K 2 ч.
G42 готова завершить сделку с Northern Data для получения доступа к ЦОД в Европе 2 ч.
Китайская Fourier показала «самого милого» гуманоидного робота для дома и школы 2 ч.
Galaxy S25 FE выйдет раньше, чем ожидалось — Samsung поделилась планами по выпуску новинок 3 ч.
Складные смартфоны набирают популярность: Galaxy Z Fold7 в полтора раза обогнал Fold6 по предзаказам в США 4 ч.
Microsoft впервые заработала на Game Pass $5 млрд за год — это сгладило рухнувшие на 22 % продажи консолей Xbox 5 ч.
«Компания не будет тратить на это деньги»: SpaceX ответит в суде за пренебрежение безопасностью сотрудников 5 ч.
Выручка Vertiv выросла на 35 % на фоне «беспрецедентного роста ЦОД», но новые тарифы мешают бизнесу 6 ч.