Сегодня 21 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электрические грузовики выгоднее дизельных при активной эксплуатации, доказал китайский эксперимент

Внедрение автопилота и переход на электротягу в автомобильной сфере не ограничивается легковым транспортом. Данные процессы в грузовом сегменте важны для бизнеса, поскольку позволяют в перспективе снизить расходы. Проводимый в Китае эксперимент выявил, что электрические грузовики выгоднее дизельных при годовых пробегах более 60 000 км, даже с учётом их более высокой начальной стоимости.

 Источник изображения: Volvo Trucks

Источник изображения: Volvo Trucks

Компания Tesla уже давно пропагандирует низкие эксплуатационные расходы грузовой техники собственного производства, но старается умалчивать уровень затрат на её приобретение. По сути, крупносерийный выпуск электрических грузовиков Tesla Semi ещё не начался, а несколько сотен эксплуатируемых крупными клиентами машин в большей мере используются для экспериментов, а не масштабной миграции логистических автопарков на электротягу.

Как сообщает South China Morning Post, проводимый с прошлого года в Шэньчжэне эксперимент с участием логистических компаний, местных властей и производителей грузовой техники доказал, что совокупная стоимость владения электрическими грузовиками оказывается ниже, чем у дизельных, при условии ежегодных пробегов не менее 60 000 км. Более того, стоимость аккумуляторных батарей снижается настолько стремительно, что к концу прошлого года электрические грузовики оказались на 30 % дешевле, чем в 2023 году. Даже при использовании на более коротких маршрутах электрические грузовики в таких условиях могут оправдывать своё приобретение по сравнению с дизельными.

Шэньчжэнь может служить примером успешной электрификации коммерческого автопарка. На электротягу уже переведены не только все автобусы и такси в этом мегаполисе на юге Китая, но и 87 % мусоровозов, от 24 до 30 % самосвалов и фургонов. Всего в городе эксплуатируется около 1 млн электромобилей, на грузовики и лёгкие фургоны приходится около 13 % этого количества.

В программе испытаний электрических грузовиков в Шэньчжэне принимали участие 38 моделей восьми различных производителей, сбор данных вёлся по 142 параметрам. Итоги эксперимента позволили экстраполировать полученную информацию, чтобы понять, какую выгоду сулит переход на использование электрического грузового транспорта в течение пятилетнего срока эксплуатации. Как уже отмечалось, эксперимент позволил выяснить, что при ежегодных пробегах более 60 000 км электрические грузовики оказываются выгоднее дизельных даже с учётом более высокой начальной стоимости.

Впрочем, как отмечают авторы эксперимента, была выявлена и неприятная закономерность. Слабое развитие зарядной инфраструктуры на данном этапе вынуждает водителей преодолевать большие расстояния собственно для зарядки грузовиков. Например, на дистанции в 100 км водителю электрического грузовика порой приходится делать «крюк» в 10 км для возможности пополнить заряд тяговой батареи.

Производители топлива предлагают и промежуточные решения, позволяющие эксплуатировать дизельную технику с меньшим вредом для окружающей среды. Дизельное топливо уже научились делать из некоторых видов промышленных отходов, оно снижает выбросы парниковых газов на 15,4 % по сравнению с классическим. Кроме того, грузовики могут работать на продуктах переработки использованного в кулинарии растительного масла.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Steam и на консолях без предупреждения вышел беспощадный хоррор на выживание Total Chaos от автора Turbo Overkill 6 ч.
Google выпустила Nano Banana Pro — «ИИ-фотошоп», который делает 4K-картинки, правит детали и даже меняет освещение 6 ч.
Google Gemini научился определять изображения, созданные с помощью ИИ, но пока не все 6 ч.
Сицилийское кино, фоторежим и новый контент: для Mafia: The Old Country вышло крупное обновление «Прогулка» 7 ч.
Pornhub призвал Apple, Google и Microsoft встроить проверку возраста прямо в смартфоны и ПК 9 ч.
За несколько часов до официального анонса THQ Nordic проговорилась о дате выхода Reanimal — кооперативного хоррора от авторов Little Nightmares 9 ч.
Спустя всего месяц Battlefield 6 вырвалась в лидеры самых продаваемых игр за 2025 год в США 10 ч.
Spotify анонсировала функцию SongDNA — она расскажет о сэмплах в треке и каверах на него 11 ч.
Капитализация криптовалютного рынка рухнула на триллион долларов из-за падения биткоина 11 ч.
Nvidia латает последствия октябрьского апдейта Windows 11 — драйвер GeForce Hotfix 581.94 уберёт просадки FPS 12 ч.
Новая статья: Уйти от CISC — пойти на RISC: начало 4 ч.
Производитель смарт-колец Oura Ring подал в суд на Samsung, Amazfit и других за кражу разработок 8 ч.
IBM и Cisco к концу 30-х годов создадут интернет для котов Шрёдингера — квантовый и запутанный 8 ч.
Leica представила камеру Q3 Monochrom исключительно для чёрно-белой съёмки — и она на $1055 дороже цветной версии 9 ч.
Redragon выпустила Impact M908 SE — игровую мышь за $33 с 18 программируемыми кнопками для поклонников MMO 10 ч.
Intel подтвердила, что представит процессоры Core Ultra 300 на выставке CES 2026 в январе 11 ч.
Nokia меняет стратегию развития, сделав ставку на ИИ, ЦОД и 6G 11 ч.
Nvidia зарабатывает $4,4 млн на сотрудника — Netflix и Apple тоже в топе 11 ч.
В России подорожает вся техника и электроника: Госдума приняла закон о технологическом сборе 12 ч.
Brookfield, NVIDIA и партнёры направят $100 млрд на развитие ИИ-инфраструктуры и энергетики 12 ч.