По оценке аналитиков МТС, продажи планшетов в России в 2024 году выросли до рекордного уровня. Всего за прошлый год в стране было продано 3 млн планшетных компьютеров на общую сумму 61,7 млрд руб., что выше показателей 2023 года на 23 и 24 % соответственно.
Как сообщают в МТС, высокий спрос на планшеты был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, выросла функциональность и производительность планшетов, позволяя решать с их помощью всё больше рабочих задач. Во-вторых, практически все бренды обновили линейки устройств, в том числе в доступной ценовой категории. Кроме того, растёт и экосистемность. Потребители теперь чаще выбирают планшеты того же бренда, что и имеющийся смартфон для удобства использования.
В 2024 году в России лидером продаж планшетов в штуках стал бренд Xiaomi с долей рынка 15 %, занимавший в 2023 году четвёртое место с долей рынка 11 %. Второе место сохранилось у Huawei с долей 14 % — такой же, как и год назад. Третье место сообща получили планшеты российских брендов с долей 12 %, возглавлявшие годом ранее рейтинг с долей 15 %. Четвёртое место у Samsung с долей 11 %, занимавшего в 2023 году третье место с 13 % рынка. Первую пятёрку замыкают малоизвестные китайские бренды с долей 8 %, тогда как в предыдущем году на пятом месте находилась Apple (10,2 %).
Лидером по продажам планшетов в денежном выражении осталась Apple, чьё присутствие на рынке в этом выражении сократилось с 28 % в 2023 году до 21 % в 2024 году. На второе место рейтинга вышла Xiaomi с долей в 17 %, находившаяся годом ранее на четвёртом месте с долей в 13 %. Третье место сохранила Huawei, чья доля рынка выросла с 14 до 15 %. Четвёртое место у Samsung с долей 14 %, ранее занимавшей второй место с долей в 17 %. Первую пятёрку замыкают планшеты российских брендов с долей рынка в размере 5 %, сместившие Lenovo, у которого в 2023 году была доля рынка в 6 %.
Исследователи отметили, что китайские производители продолжают наращивать свою долю на рынке планшетов России. Если в 2023 году они занимали 77 % рынка в штуках и 55 % в деньгах, то в 2024 года на них приходится уже 83 % в количественном выражении и 64 % в денежном.
Между тем на мировом рынке поставки планшетов в 2024 году выросли в количественном выражении на 9 % до 147,6 млн единиц, сообщили в аналитической компании Canalys. Возглавила рейтинг лидеров продаж Apple с 56,9 млн проданных планшетов и долей рынка в размере 38,6 %. Второе место заняла Samsung с 27,8 млн проданных устройств и рыночной долей в 18,8 %, третье место у Huawei, поставившей 10,74 млн планшетов, обеспечив 7,3 % рынка. На четвёртом месте Lenovo с 10,42 млн поставленных планшетов и долей рынка 7,1 %, на пятом — Xiaomi с продажей 9,2 млн устройств и 6,2 % рынка.
Источник: