Сегодня 14 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Nvidia представила технологию сжатия текстур на основе ИИ, позволяющую экономить использование VRAM до 95 %

Nvidia продолжает разрабатывать новую технологию сжатия текстур Neural Texture Compression (NTC) на основе нейронных сетей, которая может значительно снизить потребление видеопамяти (VRAM) в играх и других графических приложениях. Хотя технология всё ещё находится в стадии бета-тестирования, тесты, по словам TechSpot, показали впечатляющие результаты.

 Источник изображения: Steam

Источник изображения: Steam

Канал Compusemble на YouTube протестировал бета-версию технологии. Демонстрация NTC включала три режима рендеринга — Reference Material (без сжатия), NTC Transcoded to BCn (сжатие при загрузке) и Inference on Sample (распаковка по требованию). Тесты показали, что NTC может значительно снизить использование VRAM и дискового пространства, но при этом может повлиять на частоту кадров.

Тестирование проводилось на видеокарте Nvidia GeForce RTX 4090 с включённым DLSS и TAA. При разрешении 1440 пикселей с DLSS режим NTC Transcoded to BCn уменьшил использование памяти текстур на 64 % (с 272 Мбайт до 98 Мбайт), а режим NTC Inference on Sample сократил его до 11,37 Мбайт, что составляет 95,8 % по сравнению с несжатым вариантом. Однако использование DLSS и более высоких разрешений создавало дополнительную нагрузку на тензорные ядра GeForce RTX 4090, что в некоторой степени влияло на производительность.

Nvidia активно продвигает технологии рендеринга, основанные на искусственном интеллекте (ИИ), включая NTC и другие RTX-решения, так как это направление важно для повышения эффективности использования VRAM и создания более реалистичной графики, и особенно актуально для современных игр с высоким уровнем детализации.

В Nvidia также отмечают важность использования векторных операций в современных конвейерах рендеринга (Render Pipeline). Как объясняют в Microsoft, эти векторы ускоряют выполнение ИИ-задач, оптимизируя векторные операции, что не только улучшает обучение и настройку ИИ-моделей, но и способствует повышению эффективности рендеринга в играх.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI потребовала наплевать на авторские права при обучении ИИ, иначе США проиграют Китаю технологическую гонку 8 ч.
Бывший глава Google предупредил об опасности стремления США к доминированию в области ИИ 9 ч.
Началась весенняя распродажа Steam со скидками на тысячи игр 10 ч.
ИИ Google Gemini получит доступ к истории поиска пользователя, а функция Deep Research станет бесплатной 10 ч.
Оператор советского домена .su опроверг его скорую ликвидацию 10 ч.
Все игры для Android станут доступны на ПК, если разработчики будут не против 12 ч.
ZA/UM выпустит мобильную версию Disco Elysium, чтобы «увлечь пользователя TikTok» — трейлер и подробности 12 ч.
Microsoft анонсировала Copilot for Gaming — личный киберспортивный тренер для каждого 14 ч.
В Steam скоро выйдет демоверсия Half-Life 2 RTX — более 30 минут геймплея графического переосмысления легендарного шутера Valve 14 ч.
Премьер-министр Великобритании предупредил, что госслужащих скоро заменит ИИ 14 ч.
Включить темный режим