Сегодня 10 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

BYD способна сломать бизнес Tesla и других мировых автопроизводителей своим подходом к автопилоту

Как отмечается в новой публикации Financial Times, недавнее решение китайского автогиганта BYD сделать доступ к продвинутым системам помощи водителю бесплатным даже для покупателей базовых моделей создаёт опасный прецедент для многих конкурентов. Их мечты о безбедном будущем в итоге могут обрушиться именно стараниями BYD.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Неуклюжие эксперименты вроде введения подогрева сидений по подписке компанией BMW являются лишь вершиной того маркетингового айсберга, который двигал мировой автопром в новую реальность. Компания Tesla, взимающая по $8000 за комплекс ассистентов водителя, строила наполеоновские планы относительно структуры своей будущей выручки, рассчитывая зарабатывать именно на реализации программного обеспечения. Её в этих прогнозах постоянно поддерживала и Nvidia, распространяющая не только компоненты для систем автопилота, но и сопутствующее программное обеспечение.

Готовность BYD предлагать подобные системы без доплаты рушит маркетинговую стратегию многих автопроизводителей. На заре развития систем пассивной безопасности потребителям приходилось платить и за ремни, и за подушки безопасности, но со временем эти опции стали не только бесплатными, но и общедоступными. Законодательства многих стран запрещают продажу легковых транспортных средств, не оборудованных ремнями и подушками безопасности, а также антиблокировочной системой торможения.

Если предположить, что условный автопроизводитель в среднем рассчитывал взимать с клиента по $5000 за доступ к автопилоту, то при готовности около 30 % покупателей платить подобные деньги и объёмах выпуска автомобилей 10 млн штук в год компания могла бы рассчитывать на ежегодную выручку в размере не менее $15 млрд. Это не самые скромные доходы, и значительной их частью в случае успеха маркетинговой стратегии BYD многим конкурентам придётся пожертвовать.

BYD в некотором роде может способствовать тому, что и системы активной безопасности станут чем-то привычным и не требующим серьёзной доплаты. Правда, это наверняка не устраивает многих конкурентов. Американский рынок от наплыва электромобилей BYD пока защищён не только заградительными таможенными пошлинами, но и запретом на эксплуатацию транспортных средств с программным обеспечением российского или китайского происхождения. При этом на многих рынках за пределами Китая объёмы продаж продукции BYD растут кратными темпами, и бесконечно долго оставаться в изоляции США не смогут.

Не особо скромничает и руководство BYD. В интервью телеканалу CCTV председатель совета директоров и президент Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu) признался, что продукция марки на три или пять лет опережает изделия зарубежных конкурентов. По его мнению, чтобы открыть к ней доступ большему количеству потребителей, важно придерживаться принципов открытости не только в международной торговле, но и в сфере инноваций. Своим главным богатством BYD считает коллектив из 110 000 инженеров, который обеспечивает высочайшие темпы технического развития.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Atari решила выпустить метроидванию Adventure of Samsara в один день с Hollow Knight: Silksong — пиковый онлайн в Steam достиг 12 человек 5 ч.
«До сих пор отходим от похмелья»: разработчики Ghost of Yotei с размахом отпраздновали перенос GTA VI 7 ч.
Нейросеть Google Veo 3 научилась создавать вертикальные видео для соцсетей 8 ч.
По мотивам «Повести временных лет» выпустят MMORPG на стыке научной фантастики и фэнтези с «эпической историей» и геймплеем «нового уровня» 9 ч.
Антиспам-сервис Microsoft начал блокировать безопасные ссылки в Teams и Exchange Online, и отправлять письма в карантин 9 ч.
Пароли «admin» и другие дыры в кибербезопасности сети ресторанов Burger King выявили белые хакеры 10 ч.
Из Meta продолжается массовый исход специалистов в сфере ИИ — Цукерберг пытается его остановить, но безуспешно 10 ч.
Microsoft тестирует новые ИИ-функции в «Проводнике» Windows 11 10 ч.
Бывший сотрудник подал на WhatsApp в суд из-за игнорирования проблем с кибербезопасностью 12 ч.
Соцсети заполонили боты: Сэм Альтман пожаловался, что интернет стал искусственным из-за ИИ 14 ч.
До 300 000 рублей: объявлены российские цены на iPhone Air, iPhone 17, 17 Pro и 17 Pro Max 3 ч.
Apple представила смарт-часы Watch Ultra 3 со спутниковой связью и автономностью на 42 часа за $799 3 ч.
Новая статья: IFA 2025: выставки электроники уже не те, но без интересных новинок не обошлось 3 ч.
Apple объявила дату выхода iOS 26 со «стеклянным» дизайном для всех совместимых устройств 4 ч.
Представлен беспроводной контроллер Apple N1 для Wi-Fi 7 и Bluetooth 6 в новых iPhone 4 ч.
Apple представила плечевой ремешок для iPhone 17 Air за $59 и другие модные аксессуары 4 ч.
Fermi America, стоящая за мегапроектом 11-ГВт ИИ ЦОД HyperGrid с питанием от АЭС, собралась на биржу 4 ч.
Apple представила смарт-часы Watch Series 11 — самые тонкие, с 5G и детектором гипертонии за $399 4 ч.
Представлены беспроводные наушники Apple AirPods Pro 3 с живым переводом и датчиком пульса за $249 4 ч.
Дебютировали Apple Watch SE 3 с усиленным стеклом, AoD, повышенной автономностью и 5G — от $249 6 ч.