Сегодня 21 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

BYD способна сломать бизнес Tesla и других мировых автопроизводителей своим подходом к автопилоту

Как отмечается в новой публикации Financial Times, недавнее решение китайского автогиганта BYD сделать доступ к продвинутым системам помощи водителю бесплатным даже для покупателей базовых моделей создаёт опасный прецедент для многих конкурентов. Их мечты о безбедном будущем в итоге могут обрушиться именно стараниями BYD.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Неуклюжие эксперименты вроде введения подогрева сидений по подписке компанией BMW являются лишь вершиной того маркетингового айсберга, который двигал мировой автопром в новую реальность. Компания Tesla, взимающая по $8000 за комплекс ассистентов водителя, строила наполеоновские планы относительно структуры своей будущей выручки, рассчитывая зарабатывать именно на реализации программного обеспечения. Её в этих прогнозах постоянно поддерживала и Nvidia, распространяющая не только компоненты для систем автопилота, но и сопутствующее программное обеспечение.

Готовность BYD предлагать подобные системы без доплаты рушит маркетинговую стратегию многих автопроизводителей. На заре развития систем пассивной безопасности потребителям приходилось платить и за ремни, и за подушки безопасности, но со временем эти опции стали не только бесплатными, но и общедоступными. Законодательства многих стран запрещают продажу легковых транспортных средств, не оборудованных ремнями и подушками безопасности, а также антиблокировочной системой торможения.

Если предположить, что условный автопроизводитель в среднем рассчитывал взимать с клиента по $5000 за доступ к автопилоту, то при готовности около 30 % покупателей платить подобные деньги и объёмах выпуска автомобилей 10 млн штук в год компания могла бы рассчитывать на ежегодную выручку в размере не менее $15 млрд. Это не самые скромные доходы, и значительной их частью в случае успеха маркетинговой стратегии BYD многим конкурентам придётся пожертвовать.

BYD в некотором роде может способствовать тому, что и системы активной безопасности станут чем-то привычным и не требующим серьёзной доплаты. Правда, это наверняка не устраивает многих конкурентов. Американский рынок от наплыва электромобилей BYD пока защищён не только заградительными таможенными пошлинами, но и запретом на эксплуатацию транспортных средств с программным обеспечением российского или китайского происхождения. При этом на многих рынках за пределами Китая объёмы продаж продукции BYD растут кратными темпами, и бесконечно долго оставаться в изоляции США не смогут.

Не особо скромничает и руководство BYD. В интервью телеканалу CCTV председатель совета директоров и президент Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu) признался, что продукция марки на три или пять лет опережает изделия зарубежных конкурентов. По его мнению, чтобы открыть к ней доступ большему количеству потребителей, важно придерживаться принципов открытости не только в международной торговле, но и в сфере инноваций. Своим главным богатством BYD считает коллектив из 110 000 инженеров, который обеспечивает высочайшие темпы технического развития.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облачная ИИ-платформа Together AI получила на развитие более $300 млн при оценке в $3,3 млрд 13 мин.
Объём рынка средств для защиты данных в России в 2024 году достиг 23 млрд руб. 16 мин.
Утечка данных из приложений для слежки Cocospy и Spyic раскрыла личную информацию миллионов пользователей 3 ч.
На Sony опять подали в суд из-за слишком высоких цен в PS Store — теперь в Нидерландах 10 ч.
Роскомнадзор разблокировал агрегатор криптообменников BestChange 11 ч.
Инсайдер из Microsoft намекнул на релиз GPT-4.5 на следующей неделе и GPT-5 в мае 11 ч.
Epic Games Store устроил раздачу кооперативного зомби-шутера World War Z: Aftermath, в том числе и для российских игроков 11 ч.
Российская облачная среда для разработки GigaIDE Cloud с ИИ-ассистентом вышла в релиз 13 ч.
Positive Technologies купила долю в белорусской «Вирусблокаде» для создания собственного антивируса 13 ч.
Шпионский софт Pegasus удаётся обнаружить лишь на половине заражённых iPhone 13 ч.
Исследование PIRG выявило застой в улучшении ремонтопригодности ноутбуков 6 мин.
QNAP представила 10GbE-коммутатор начального уровня QSW-3205-5T 28 мин.
Стартап Figure продемонстрировал, как его человекоподобные роботы справляются с бытовыми делами 2 ч.
Mercedes-Benz уже тестирует электромобиль с твердотельными батареями, обеспечивающими запас хода около 1000 км 2 ч.
Электромобили разорившихся китайских автопроизводителей стали терять в функциональности 4 ч.
Новая статья: Обзор мини-ПК OSiO BaseLine B51i-017: купил, включил, работает! 10 ч.
Учёные обнаружили, что 30 лет неправильно рассуждали о расширении Вселенной и тёмной энергии 10 ч.
Alibaba собралась «агрессивно» инвестировать в ИИ в течение следующих трёх лет 11 ч.
ASRock представила доступные платы B650M PRO X3D и PRO X3D WiFi, «оптимизированные» для Ryzen X3D 13 ч.
Облачный рынок вырос до $330 млрд в 2024 году, половину прироста обеспечил генеративный ИИ 13 ч.