Сегодня 14 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

BYD способна сломать бизнес Tesla и других мировых автопроизводителей своим подходом к автопилоту

Как отмечается в новой публикации Financial Times, недавнее решение китайского автогиганта BYD сделать доступ к продвинутым системам помощи водителю бесплатным даже для покупателей базовых моделей создаёт опасный прецедент для многих конкурентов. Их мечты о безбедном будущем в итоге могут обрушиться именно стараниями BYD.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Неуклюжие эксперименты вроде введения подогрева сидений по подписке компанией BMW являются лишь вершиной того маркетингового айсберга, который двигал мировой автопром в новую реальность. Компания Tesla, взимающая по $8000 за комплекс ассистентов водителя, строила наполеоновские планы относительно структуры своей будущей выручки, рассчитывая зарабатывать именно на реализации программного обеспечения. Её в этих прогнозах постоянно поддерживала и Nvidia, распространяющая не только компоненты для систем автопилота, но и сопутствующее программное обеспечение.

Готовность BYD предлагать подобные системы без доплаты рушит маркетинговую стратегию многих автопроизводителей. На заре развития систем пассивной безопасности потребителям приходилось платить и за ремни, и за подушки безопасности, но со временем эти опции стали не только бесплатными, но и общедоступными. Законодательства многих стран запрещают продажу легковых транспортных средств, не оборудованных ремнями и подушками безопасности, а также антиблокировочной системой торможения.

Если предположить, что условный автопроизводитель в среднем рассчитывал взимать с клиента по $5000 за доступ к автопилоту, то при готовности около 30 % покупателей платить подобные деньги и объёмах выпуска автомобилей 10 млн штук в год компания могла бы рассчитывать на ежегодную выручку в размере не менее $15 млрд. Это не самые скромные доходы, и значительной их частью в случае успеха маркетинговой стратегии BYD многим конкурентам придётся пожертвовать.

BYD в некотором роде может способствовать тому, что и системы активной безопасности станут чем-то привычным и не требующим серьёзной доплаты. Правда, это наверняка не устраивает многих конкурентов. Американский рынок от наплыва электромобилей BYD пока защищён не только заградительными таможенными пошлинами, но и запретом на эксплуатацию транспортных средств с программным обеспечением российского или китайского происхождения. При этом на многих рынках за пределами Китая объёмы продаж продукции BYD растут кратными темпами, и бесконечно долго оставаться в изоляции США не смогут.

Не особо скромничает и руководство BYD. В интервью телеканалу CCTV председатель совета директоров и президент Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu) признался, что продукция марки на три или пять лет опережает изделия зарубежных конкурентов. По его мнению, чтобы открыть к ней доступ большему количеству потребителей, важно придерживаться принципов открытости не только в международной торговле, но и в сфере инноваций. Своим главным богатством BYD считает коллектив из 110 000 инженеров, который обеспечивает высочайшие темпы технического развития.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Zenless Zone Zero от разработчиков Genshin Impact выйдет на Xbox Series уже в июне 12 ч.
Сфера ИИ заинтересовалась малыми языковыми моделями — они дешевле и эффективнее больших в конкретных задачах 13 ч.
YouTube против цифровой зависимости — пользователи смогут вводить самоограничение на просмотр Shorts 13 ч.
Новая статья: The First Berserker: Khazan — дёшево, но по-хорошему сердито. Рецензия 13-04 00:03
Новая статья: Gamesblender № 721: новый шанс для Deus Ex, Switch 2 и цены, скандальное ИИ-демо Quake II 12-04 23:30
Marathon вышла из тени — дата выхода, много геймплея и короткометражка от оскароносного режиссёра 12-04 22:03
В Telegram появились групповые звонки на 100 человек со сквозным шифрованием — пока в тестовом режиме 12-04 21:16
Объём экспорта российского ПО в 2024 году рухнул в полтора раза, но это не точно 12-04 15:07
Более трети российских компаний удаляют персональные данные вручную 12-04 12:56
ИИ-лаборатория Meta, создавшая модель Llama, постепенно угасает — в компании назвали это «новым началом» 12-04 12:43
Энергопотребление ЦОД к 2030 году вырастет более чем вдвое: из-за ИИ придётся сжигать больше угля и газа 1 мин.
Sony внезапно подняла на 25 % цены на PlayStation 5 во многих странах по всему миру 12 мин.
На 40 % быстрее и дешевле обычного интернета: Google предложила компаниям доступ к своей сетевой инфраструктуре планетарного масштаба 2 ч.
Apple сохраняет высокие темпы миграции производства за пределы Китая 2 ч.
AR-гарнитура Apple Vision Pro 2 получит два ключевых улучшения по сравнению с моделью текущего поколения 3 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Apple iPhone 16e: я экономить буду! 10 ч.
ИИ-агенты под присмотром: Google Distributed Cloud заработает на on-premise платформах NVIDIA Blackwell DGX/HGX 10 ч.
ЕС пригрозил обложить американские компании налогами в случае провала переговоров с Трампом 13 ч.
Объём телеком-рынка в России в 2024 году превысил 2,1 трлн руб., а трафик вырос со 151,52 Эбайт до 188,53 Эбайт 19 ч.
Biostar представила индустриальный компьютер MX-X7433RE на базе Intel Amston Lake 19 ч.