Сегодня 23 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

BYD способна сломать бизнес Tesla и других мировых автопроизводителей своим подходом к автопилоту

Как отмечается в новой публикации Financial Times, недавнее решение китайского автогиганта BYD сделать доступ к продвинутым системам помощи водителю бесплатным даже для покупателей базовых моделей создаёт опасный прецедент для многих конкурентов. Их мечты о безбедном будущем в итоге могут обрушиться именно стараниями BYD.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Неуклюжие эксперименты вроде введения подогрева сидений по подписке компанией BMW являются лишь вершиной того маркетингового айсберга, который двигал мировой автопром в новую реальность. Компания Tesla, взимающая по $8000 за комплекс ассистентов водителя, строила наполеоновские планы относительно структуры своей будущей выручки, рассчитывая зарабатывать именно на реализации программного обеспечения. Её в этих прогнозах постоянно поддерживала и Nvidia, распространяющая не только компоненты для систем автопилота, но и сопутствующее программное обеспечение.

Готовность BYD предлагать подобные системы без доплаты рушит маркетинговую стратегию многих автопроизводителей. На заре развития систем пассивной безопасности потребителям приходилось платить и за ремни, и за подушки безопасности, но со временем эти опции стали не только бесплатными, но и общедоступными. Законодательства многих стран запрещают продажу легковых транспортных средств, не оборудованных ремнями и подушками безопасности, а также антиблокировочной системой торможения.

Если предположить, что условный автопроизводитель в среднем рассчитывал взимать с клиента по $5000 за доступ к автопилоту, то при готовности около 30 % покупателей платить подобные деньги и объёмах выпуска автомобилей 10 млн штук в год компания могла бы рассчитывать на ежегодную выручку в размере не менее $15 млрд. Это не самые скромные доходы, и значительной их частью в случае успеха маркетинговой стратегии BYD многим конкурентам придётся пожертвовать.

BYD в некотором роде может способствовать тому, что и системы активной безопасности станут чем-то привычным и не требующим серьёзной доплаты. Правда, это наверняка не устраивает многих конкурентов. Американский рынок от наплыва электромобилей BYD пока защищён не только заградительными таможенными пошлинами, но и запретом на эксплуатацию транспортных средств с программным обеспечением российского или китайского происхождения. При этом на многих рынках за пределами Китая объёмы продаж продукции BYD растут кратными темпами, и бесконечно долго оставаться в изоляции США не смогут.

Не особо скромничает и руководство BYD. В интервью телеканалу CCTV председатель совета директоров и президент Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu) признался, что продукция марки на три или пять лет опережает изделия зарубежных конкурентов. По его мнению, чтобы открыть к ней доступ большему количеству потребителей, важно придерживаться принципов открытости не только в международной торговле, но и в сфере инноваций. Своим главным богатством BYD считает коллектив из 110 000 инженеров, который обеспечивает высочайшие темпы технического развития.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google протестировала отключение новостей в ЕС без потери рекламной выручки 7 ч.
Новая статья: Two Point Museum — чудесный экспонат для коллекции. Рецензия 13 ч.
Tencent выпустила рассуждающую ИИ-модель T1 — она превосходит DeepSeek R1, в отдельных тестах 21 ч.
Российским блогерам назначили коды экономической деятельности в ОКВЭД 21 ч.
США отменили санкции против криптомиксера Tornado Cash с российскими корнями 24 ч.
AMD представила Gaia — открытое приложение для запуска ИИ локально на ПК с Windows 24 ч.
Частое использование ChatGPT и других ИИ-ботов может привести к обострению чувства одиночества 22-03 11:36
Keenetic с задержкой призналась пользователям о взломе базы данных своего мобильного приложения 22-03 09:27
Roblox оказалась антилидером по числу киберпреступлений в 2025 году 22-03 05:43
Последнее обновление Windows 10 вызвало «море» проблем и замедление работы ПК 22-03 05:39
ИИ-система Aardvark Weather заменит суперкомпьютеры в прогнозировании погоды 5 ч.
Geely не собирается отказываться от использования ДВС в своих машинах 6 ч.
Пиксели размером с вирус: китайские учёные создали самый маленький в мире LED-дисплей 16 ч.
Xiaomi продала больше электромобилей, чем Ford и GM за прошлый год 22 ч.
Seeed reComputer J3010B — мини-ПК для ИИ-задач на периферии на базе NVIDIA Jetson Orin Nano 23 ч.
В Китае создали глубоководную «болгарку» для вспарывания бронированных морских интернет-кабелей 23 ч.
GL.iNet Comet — компактный IP-KVM с поддержкой Fingerbot для нажатия физических кнопок 23 ч.
Tesla Cybertruck на автопилоте отказалась таранить стену с нарисованной пустой дорогой 24 ч.
Японцы построили умного домашнего робота Mi-Mo, скрестив лампу Pixar и табурет 22-03 11:40
Чтобы дыня не треснула: глава Xiaomi оригинальным образом продемонстрировал прочность фирменных батарей для электромобилей 22-03 06:29